«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»
Оценка 4.9

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
11.11.2018
«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»
Интегрированный урок: «Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» (биология, физическая культура) Тип урока: Интегрированный урок биологии и физкультуры в 8 классе Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи: 1. изучить материал об основных группах мышц; 2. познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц и укрепляющими позвоночник; 3. продолжить работу по развитию силы, выносливости, гибкости, ловкости; 4. способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему здоровью. 5. продолжить воспитание учащихся на примерах великих ученых, спортсменов, а также героев художественных произведений.
«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы» _V.doc
Интегрированный урок: «Значение физических упражнений для правильного формирования опорно­двигательной системы  человека» (биология, физическая культура) 8 класс  Учитель: Волохова И.В.      Тип урока: Интегрированный урок биологии и физкультуры      Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования  опорно­двигательной системы человека.  Задачи: 1. изучить  материал об основных группах мышц;  2. познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц и  укрепляющими позвоночник;  3. продолжить работу по развитию силы, выносливости, гибкости, ловкости;  4. 5. продолжить воспитание учащихся на примерах великих ученых, спортсменов, а также героев   способствовать  воспитанию осознанного отношения школьников к своему здоровью.  художественных произведений. Оборудование: 1. Репродукции картин художников (о красоте тела). 2. Таблицы «скелет человека», «мышцы». 3. плакаты 4. музыка для проведения физкультминутки. 5. видеофрагмент «10 фактов о мышцах» Ход урока  Организационный момент ­Учитель биологии: ­Здравствуйте  ребята! Мы рады приветствовать Вас!   ­ Учитель физкультуры: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся вместе показать влияние физических  упражнений на работу всех систем организма. Ну а сейчас  давайте  все вместе зарядимся спортивной  энергией!   Физкультминутка 2 мин: (музыка для зарядки) Упр. №1  И.п.­ о.с. 1­ наклон головы вперед                                   2­ наклон головы назад                                   3­ наклон головы влево                                   4­ наклон головы вправо                                   5­8­ то же                                   Повторить 2 раза Упр. №2  И.п. – о.с. 1­ 2 –руки через стороны вверх, подняться на носки                                     3­ 4 – и.п.                                     Повторить 4 раза Упр. №3  И.п. – ноги на ш.п., руки на поясе 1­ наклон туловища вперед 2­ наклон туловища назад 3­ наклон туловища влево 4­ наклон туловища вправо 5­ 8 – то же Повторить 2 раза      Упр. №4  И.п. – ноги на ш.п., руки перед грудью 1 1­ рывок руками перед грудью 2­ рывок руками с поворотом налево 3­ рывок руками перед грудью 4­ рывок руками с поворотом направо 5­ 8 – то же Повторить 2 раза      Упр. №5  И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1­ наклон к правой ноге левой рукой 2­ наклон к левой ноге правой рукой 3­ 4 – то же 5­ 8 – повторить Повторить 2 раза      Упр. №6  И.п. – о.с. 1 – полуприсед, руки вперед                                          2 – и.п.                                          3 – 4 – то же                                          Повторить 4 раза Учитель физкультуры:  Молодцы ребята, зарядились энергией, которая сегодня вам пригодится. Видеофрагмент фильма Учитель биологии:  Движение ­ необходимое условие существования организмов. Оно происходит внутри  организма и связано с перемещением тела и его частей  в пространстве. С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся.  Чтобы ни делал человек – шел, бежал, управлял машиной, копал землю, писал, двигал   глазами, пережевывал пищу и даже дышал­ все свои действия он совершает при помощи  активной части опорно­двигательного аппарата. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (дети отвечают) Мы попытаемся вместе с вами понять: какое  (тема) «Значение физических упражнений для  правильного формирования опорно­двигательной системы человека»  Учитель биологии:  ­ Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета, а особенно мышечной системы. Их  формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Самый интенсивный  рост и развитие мышц между 14 и 17 годами. К 18 годам мышечная система становится такой, как у  взрослого человека.  В  теле человека более 600 мышц. Это 30­35% массы тела. При весе 50 кг – 15 кг  приходится на мышцы.             И сегодня на уроке  мы постараемся доказать это, решив несколько проблем. Учитывая при этом ведущую роль нервной системы, т.к. мышцы действуют согласованно под контролем  нервной системы. Работа индивидуальная( с учебником), составляя общую схему 1 строение мышц (Что может быть общего у маленькой  мышки и мышцы человека?) группы мышц:  1.мышцы головы и шеи, (где они располагаются и какую работу выполняют) 2. мышцы туловища  3. мышцы конечностей. Учитель биологии: 2 Итак первая проблема: Что же может быть общего у маленькой  мышки и мышцы  человека? Мышцы – это органы тела человека, состоящие из упругой, эластичной ткани, способной  сокращаться под влиянием нервных импульсов. У большинства мышц выделяют брюшко тела (утолшенную часть) и два сухожилия.  Каждое из них прикрепляется к «своей» кости. Сухожилие, которое  распологается  ближе к туловищу – головка, а далее от туловища – хвост. Учитель физкультуры: Запомните, при активных занятиях физическими упражнениями  мышцы становятся сильнее, укрепляется связочно­суставный аппарат, увеличивается  амплитуда движений в суставах. Учитель биологии: Итак вторая проблема: 2 мышцы головы и шеи Мышцы головы и шеи: Виды Круговая мышца глаза Круговая мышца рта Мимические мышцы. Жевательные мышцы Мышцы шеи Грудино­ключично­ сосцевидная мышца Значение она открывает и закрывает глаз;мимика  лица; открывает и закрывает рот, выпячивает губы вперёд; мимика лица; Улыбка, гримассы осуществляют жевательные движения; удерживают голову в равновесии, участвуют  в движении головы и шеи, в процессах  глотания и произнесения звуков; Поворот головы  Учитель физкультуры:  ­ А сейчас мы вспомним  комплекс упражнений, при котором будут задействованы эти группы  мышц. Упражнение: закройте глаза, откройте глаза, щурьте глаза.( Круговая мышца глаза) Упражнение: представьте, что у вас на ладони лежит снежинка, попытайтесь сдуть  её. (Круговая мышца рта) Упражнение:  посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь наморщите  лоб(Мимические мышцы.) Упражнение: положите руки к щекам, сделайте жевательные движения. Вы  наблюдаете работу жевательных мышц. Упражнение: наклоните голову в одну сторону, а затем в другую сторону. (Мышцы шеи) Учитель биологии: Итак третья проблема: Мышцы конечностей: Что происходит при сгибании и разгибании руки в локте?  Когда нервные центры двуглавой мышцы возбуждены, нервные центры трехглавой мышцы – заторможены,  следовательно двуглавая мышца сокращается, а трехглавая расслабляется и рука сгибается в локте (показ  этих мышц учащимися) 3 А когда центры двуглавой мышцы заторможены, нервные центры трехглавой мышцы возбуждены  следовательно двуглавая мышца расслабляется, а трехглавая мышца сокращается и рука в локте  разгибается (показ мышцы) Мышцы  Мышцы конечностей Виды Дельтовидная Двуглавая и  трёхглавая мышца  плеча Четырёхглавая  мышца бедра Двуглавая мышца  бедра Значение Отводит руку в сторону сгибает и  разгибает предплечье   сгибает ногу в тазобедренном  суставе и разгибает в коленном; разгибает ногу в тазобедренном  суставе, сгибает в коленном; Икроножная  мышца поддерживает тело в вертикальном положении, участвует в ходьбе,  беге, прыжках Учитель физкультуры:  Ребята, а сейчас мы выполним  упражнения на развитие силы мышц нижних конечностей.   Комплекс упражнений «Стэп ­ аэробика» 1. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2. Шаг левой на степ и обратно; 3­4. Шаг правой на степ и обратно. II. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2.. Шаг левой на степ, приставить правую; 3­4. Шаг левой со степа, приставить правую. III. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2. Шаг правой на степ, приставить левую; 3­4. Шаг правой вперед со степа, приставить левую. IV. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2. Шаг правой  на степ и мах левой, согнутой под углом 90 градусов; 3­4. И.п.; 5­8. То же левой. V. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2. Шаг правой  на степ и мах левой назад; 3­4. И.п.; 5­8. То же левой. VI. И. П­ стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль). 1­2. Шаг правой на степ, приставить левую; 3­4. Поочередно, шагом левой, правой, сойти со степа. 4 VII. И.п. ­ основная стойка, стоя боком к платформе 1­2. Шаг правой на степ, левую приставить;   3­4.Шаг правой  в сторону со степа, левую приставить. VIII. И.п. ­ основная стойка, стоя лицом к платформе 1­2. Шаг правой на степ, мах левой назад, руки вверх; 3­4. И.п.; 5­6. Шаг левой  на степ, мах правой назад, руки вверх; 7­8. И.п. IX. И.п. ­ основная стойка на платформе (вдоль) 1. прыжок с платформы ноги врозь, руки вверх; 2. И.п. 3­4. То же. X. И.п. ­ основная стойка. 1­2. Спину округлить, руки свободно; 3­4. Прогнуться, руки вверх. Учитель биологии: Итак четвертая  проблема: 4 Мышцы туловища: Прямохождение – важная приспособленность человека. Так ли это?  Да, это так! Особое внимание необходимо уделить мышцам, поддерживающим тело в вертикальном  положении. Глубокие мышцы спины напряжены не только тогда, когда человек стоит вертикально, но и при наклонах вперед. Эти мышцы, вместе с мышцами живота, ягодичными мышцами и четырехглавыми  мышцами бедер участвуют в непрерывной работе, связанной с поддержанием равновесия тела.           Впервые изучил работоспособность мышц человека И.М. Сеченов. Мышцы  Мышцы туловища Виды Большая грудная  мышца Брюшной пресс­  косые мышцы  живота Трапециевидная  мышца спины Широчайшая  мышца спины Ягодичные мышцы значение приводит руки и вращает их  вовнутрь помогают мышцам брюшного пресса поворачивать туловище в разные  стороны; оттягивает лопатку к  позвоночнику; опускает плечо вниз, отводит руки  за спину отводят бедро назад Учитель биологии:   ­ А сейчас мы  с вами отправимся в спортивный там вы сможете познакомиться с комплексом упражнений на укрепление мышц туловища. Учитель физкультуры: Ребята, сейчас мы выполним упражнения по круговой тренировке, при которой будут задействованы  мышцы туловища. Упражнения выполняем плавно, без рывков с полной амплитудой. Внимание  сконцентрировать на работающих мышцах. Круговую тренировку выполняем под музыкальное сопровождение, на каждой станции по 1 минуте.  Переход на следующую станцию по свистку. Комплекс упражнений «Круговая тренировка» Мышцы спины 5 Из положения, стоя ноги врозь, наклон вперед, отведение рук в стороны ­ назад, с отягощением.  ­ 0,5­1кг,  ­ 2­3кг,  ­ 4­5кг Косые мышцы туловища  И.П. ­ лежа на спине, согнув ноги, руки в стороны. Положить колени вправо (влево); И.П. То же, влево (вправо).  И.П. – лежа на спине, ноги поднять под  90º, руки в стороны. Поднимание и опускание прямых ног под углом в левую и правую стороны.  И.П. – лежа на спине, ноги вперёд мяч зажат стопами, руки в стороны. То же, но между голенями зажат мяч весом 1­2 кг. Грудные мышцы И.П. ­ лёжа на спине, на гимнастической скамейке, руки вперед, с отягощением.  Отведение рук в стороны; И.П.   ­ 0,5­1кг,  ­ 2­3кг,  ­ 4­5кг. Мышцы спины  И.П. ­ лежа на животе, руки за головой.  Прогнуться, локти в стороны; И.П.  И.П. – лежа на животе, руки вверх, набивной мяч в руках. Прогнуться, вернуться в И.П Мышцы брюшного пресса (у гимнастической лестнице)  И.П. ­ лежа на спине, руки вверх, держась за перекладину. Сгруппироваться, поднимая таз; И.П.  И.П. – лежа на спине, руки вверх, держась за нижнюю перекладину. Поднимание прямых ног, касание перекладины за головой; И.П. Косые мышцы живота  И.П. ­ лёжа на полу, ноги согнуты под 900, руки за головой, в руках набивной мяч. Поднимание туловища с поворотом к левому (правому) колену. Мышцы спины Лёжа на животе на гимнастической скамейке, отведение рук в стороны ­ назад, с отягощением.  ­ 0,5­1кг;  ­ 2­3кг;  ­ 4­5кг. Мышцы брюшного пресса И.П. ­ вис сзади на гимнастической лестнице  Поднимание согнутых ног под 900;.   Поднимание прямых ног под 900;  Вис согнувшись. Разгибатели спины (в парах) И.П.­ стоя спиной к партнёру на расстоянии 1м, набивной мяч весом 2­3кг на полу.  Поднимание мяча с последующей передачей назад партнёру и обратно. Мышцы туловища И.п. лёжа на полу, руки вдоль туловища.  Наклоны туловища вперед. Учитель биологии:               В завершение урока необходимо отметить, что после любой максимальной нагрузки возникает  утомление…Как вы считаете, ребята?          ­ Способность мышц выполнять работу зависит от их тренированности, которая повышает мышечную  силу, действует благоприятно на мышцы и на состояние скелета. Мышечная работа способствует улучшению настроения, создает ощущение бодрости, силы, здоровья.          Если давать нагрузку мышцам сразу больше, чем нужно, то быстрее наступает утомление. А это  сказывается на функционировании всего организма. Учитель физкультуры: 6 Роль физических упражнений огромна и в этом мы убедились на уроке. Мы должны жить долго, а это в   основном   зависит   от   нас   самих.   Чтобы   стать   сильными,   ловкими,   выносливыми   и работоспособными,нужно регулярно заниматься физическим трудом и спортом.  Рефлексия. Вопрос к учащимся: Удалось ли нам решить проблемы, которые мы сегодня поставили Оценивание: технические и тактические действия при выполнении упражнений, знание терминологии. Задание на дом:  1 параграф 13 читать, проверочную работу можно на дом 2 составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.  3 придумать комплекс упражнений для работы у компьютера         7

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018