Педагогическая цель
Познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.УЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАКИ ДЛЯ ЗАПСИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
Тип урока
Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Личностные результаты
овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Урок: (УМК Школа России) Математики
Класс: 1
Дата проведения:
Знаки +, -, =.
Педагогическа Познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.УЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАКИ
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
ДЛЯ ЗАПСИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
Изучение нового материала.
учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как
в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать
действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные
операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя,
границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и
осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание,
память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и
прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят
логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают
процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию;
достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу,
так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Личностные
результаты
Универсальные
учебные
действия
(метапредметн
Основные
«прибавить», «отнять», «вычесть», «получится», плюс, минус, равно
Образовательн
ые ресурсы
Конспект, карточки, учебник, рабочая тетрадь.Содержание взаимодействия с учащимися
Этап урока Методы и
приемы
работы.
Форма
организац
ии
учебной
деятельно
сти
I.Организа
ция начала
урока
II.Актуализ
ация
знаний.
- Все ли готовы к уроку. Садитесь.
1. Логич
еская
разми
нка
- Кто из вас знает, что такое ребусы?
Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или
целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами
и знаками. Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто
прочитать слитно слова и части слов, которые изображены.
Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.
- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.
ПО2Л, С3Ж, 3О, 3Б
2. Устный
счёт
- Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно по цепочке;
от 3 до 5, от 4 до 8;
23.
Практичес
кая
работа
Физминут
ка
от 7 до 2; от 9 до 5;
от 1 до 10 и обратно через один.
Положите 2 треугольника.
Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников?
Полоржите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько квадратов
положили?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Упр. для глаз.
- Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат.
Сколько красных фигур лежит на столе?
- К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить
слово «подложили»?
Чтобы записать выражение « к одному прибавили 1 квадрат»,
можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова
«прибавить», «добавить». Этот знак называется «плюс».
Самоопред
еление к
деятельно
сти
- А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур
осталось?
- Слово «убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется
«минус».
- Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».
3- Как думаете, чему мы должны научиться на уроке?
- Прочитайте на с. 29, что мы будем делать на уроке. Верны ли
ваши предположения?
Работа по
теме урока
1. Работ
а по
учебн
и
ку
- Рассмотрите рисунки с ёжиками. Прочитайте вопрос к этим
рисункам и ответы на них.
- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «плюс»
- Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.
- Рассмотрите рисунки с зайцами. Прочитайте вопрос к этим
рисункам и ответы на них.
- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус»?
- Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.
- Откройте тетрадь с. 10. Посмотрите на клеточки. Какой знак
написан?
- В середине клеточки ставим горизонтальную чёрточку. Какой
знак получился?
- Как из знака «минус» получить знак «плюс»?
2. Работа
в
тетрадях с
печатной
основой.
- Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.
Закреплен
ие
4изученного
материала.
1. Работа
по
учебнику.
- С. 29. Рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью
этих вопросов составьте рассказ по картинкам.
- Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?
- Что обозначают красные круги?
- Сколько белочек стало?
- Дополните числовую запись и прочитайте её.
2.
Составлен
ие
числовых
записей.
И. т. д. про листья клёна.
- Составьте числовую запись к каждому стихотворению.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
5У ёжика в тарелке.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
«Проверь себя» учебник с. 29. С/р. Взаимопроверка.
- Прочитайте свои записи соседу по парте.
- Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его.
- Покажите, какой знак заменяет слова «Взяли», «лопнул»,
«съел» и т. д.
- Покажите, какой знак заменяет слова «прилетел», «дали», «ещё
положили» и т. д.
Рефле
ксия.
Подведени
е итогов
урока.
6