Знаки « + » (плюс), « - » (минус), « = » равно

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Знаки « + » (плюс), « - » (минус), « = » (равно)» Планируемые результаты (целевые установки) Предметные — составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложение (вычитание), с указанием на каждой из них ключевых слов: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось»; читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), « - » (минус), « = » (равно). Метапредметные: (Р) — формулировать цель и осознавать и принимать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (восстанавливать записи по рисункам, писать цифры); (П) — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы, определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять свою точку зрения, используя простые речевые средства.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Знаки « + » (плюс), « - » (минус), « = » (равно)» Планируемые результаты (целевые установки) Предметные — составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложение (вычитание), с указанием на каждой из них ключевых слов: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось»; читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), « - » (минус), « = » (равно). Метапредметные: (Р) — формулировать цель и осознавать и принимать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (восстанавливать записи по рисункам, писать цифры); (П) — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы, определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять свою точку зрения, используя простые речевые средства. Ход урока I. Организационный момент.                              Громко прозвенел звонок­                              Начинается урок.                              Ваши ушки на макушке,                              Глазки широко открыты.                              Слушайте, запоминайте,                              Ни минутки не теряйте. II. Актуализация знаний - А начнём мы наш урок с математической разминки 1. Логическая разминка. - Сколько хвостов у трех китов? (3) - Сколько ушей и двух мышей? (4) - У кого больше лап, у утки или у утенка?  ­ В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? (3)  ­ У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)  ­ По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3) 2. Устный счёт­  Посчитаем от 1 до 20  (Приготовили ладошки, счёт двойками) ­ Какое число следует за числом 7, за числом 14, за числом 9? ­ Какое число стоит перед числом 8, 12, 5? ­ Какое число стоит между числами 9 и 11? 3. Работа с геометрическим материалом - Внимательно посмотрите и найдите два одинаковых домика. (1 и 4) - Почему вы так считаете? - Какие геометрические фигуры использовали для изображения этих домиков? III. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. - Отгадайте, кто живёт в первом домике. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) - Чтобы ему не было скучно, добавим ему друга. - Сколько ежей стало? - В домике жил один ёжик. Какой цифрой мы его обозначим? (1) - Добавили ещё одного. Какой цифрой обозначим его? (1) - Сколько ежей стало? (2) - Стало больше или меньше? - Каким словом можно заменить слово добавить? (сложить) - А кто знает, каким математическим знаком можно заменить слово добавить, сложить? (+) - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше. Послушайте стихотворение про этот знак. Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь Я – добрый знак соединенья И в том мое предназначение. - Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.) 2- А чей же этот домик? Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) - В этом домике зайчиков столько же сколько ежей. Сколько зайчиков? (2) - Один зайчик убежал, я его уберу. - Сколько зайчиков осталось? - Сколько зайчиков было? (2) - Сколько убежало (убрала)? (1) - Сколько осталось? - Осталось больше или меньше, чем было? - Как вы думаете, каким математическим знаком можно заменить слово убрать, уберу? (-) - Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше. Послушайте стихотворение о нем. Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше? - Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения) - Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? - Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи (показ на доску) называют выражения. - Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Двумя способами). - И так какие же знаки используют математики, для записи выражений? - Какую работу выполняют эти знаки? 3- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+», «-», «=»). IV. Работа по теме урока. 1. Обсуждение задания нового материала из учебника. -Откройте учебник на стр.54 - Составьте рассказ, используя верхние три картинки. - Прочитайте равенство. - Составьте рассказ по следующим трём картинкам. - Прочитайте равенство. - Почему используют знак «-»? Вывод: Для записи по рисунку действия прибавления, увеличения используется знак «+», действия вычитания (уменьшения) знак «-», для записи результата действия знак «=». 2. Задание 1 стр.54-55 (Дети выполняют на листочках). - Составьте рассказ по рисункам. Восстановите запись. Проверка (работа в паре). - Ребята первого варианта расскажите своему однокласснику, какой у вас получился рассказ по первым трём рисункам. - Ребята второго варианта расскажите своему однокласснику, какой у вас получился рассказ по второй группе рисунков. - Проверим. (Один ученик отвечает, другие, используя сигнальные карточки, проверяют.) V. Первичное закрепление. 1. Задания-тренажёры «Находим оставшиеся шарики», «Находим решение задачи». 2. Самостоятельная работа с самооценкой. а) Задание 1 из «Рабочей тетради» стр.42 - Откройте рабочую тетрадь на стр.42. - Восстановите записи к каждому рисунку. Проверка - Прочитайте записи, которые у вас получились (Один читает, другие проверяют, используя сигнальные карточки). 4б) Задание 4 на стр.43. - Вставь в кружок знак +, - или равно, чтобы получилась верная запись. Проверка. - Почему выбрали знак «+»? (Стало больше). Почему выбрали знак «-»? VI. Закрепление изученного материала. - Ребята, давайте вспомним, что такое множество? 1. Выполнение №3 из учебника (стр.55) 2. № 5 стр.43 из «Рабочей тетради» VII. Итог урока (рефлексия понимания). Скоро прозвенит звонок, И закончится урок. - Что нового узнали на уроке? - С какими математическими знаками познакомились? - Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить товарищу, то покажите солнышко. А если были ошибки или что-то не совсем поняли, покажите солнышко с тучкой. - Я рада за вас, вы все очень хорошо поработали на уроке, и думаю, что справитесь и с последним заданием. - Расставьте зверюшек. «Ёж находится слева от зайчика, а зайчик слева от лисы. В каком порядке они находятся?» (Ёж, заяц, лиса). - Молодцы! Урок окончен. 5