Знаки больше-меньше-равно

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство с отношениями «равно», «больше», «меньше»; Задачи: закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов; развивать умение анализировать и обобщать.Дата: 27.10.2015 Урок: математика. Тема: Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Цель: знакомство с отношениями «равно», «больше», «меньше»; Задачи: закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов; развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного задания; научится устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»;
Иконка файла материала конспект.docx
Дата: 27.10.2015 Урок: математика. Тема: Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Цель: знакомство  с отношениями «равно», «больше», «меньше»; Задачи: закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов;  развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты:  Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного задания; научится устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; использовать знаки для обозначения отношений. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; учитывать разные мнения. Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке. Оборудование: учебник М. И. Моро и др. «Математика» 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь №1 к учебнику по математике М. И. Моро и др., рабочая тетрадь. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивация  учебной  деятельности Проверьте свою готовность к уроку:  сегодня мы будем работать по  учебнику, в рабочей тетради и в тетради №1. Откройте учебник на странице 46 и  назовите тему урока. Прежде чем начать работу по теме  урока отгадайте загадку, чтобы узнать,  кто пришел к нам сегодня на урок. Прямо с полки, за порог... Колобок.II. Работа по теме  урока Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?... Совершенно верно, к нам пришел  колобок. Он убежал от бабушки с  дедушкой в лес. Кого первого он  встретил на пути? Правильно, а теперь давайте поможем  Колобку убежать от зайки. Но чтобы  это сделать, надо выполнить задание. Зайца. 1) Работа в  тетрадях Откройте свои тетради. Посмотрите на  схемы и вставьте в математические  записи нужные числа и знаки. А теперь проверим себя. Для этого  посмотрите на доску.  Учащиеся вставляют нужные  числа и знаки в пустые  клеточки. ­ Что вставим в первое окошко? Во  второе? В третье? Волка. ­ Молодцы. Вы помогли Колобку  убежать от зайки. ­ Колобок покатился дальше. Кто  помнит, кого он встретил следующим на пути? Чтобы помочь Колобку убежать от  волка мы должны с вами выполнить еще  одно задание. Найдите в тетради следующие записи. Учитель вывешивает на доску числа. Давайте устно сравним числа. Молодцы, сравнили числа вы верно. Но  как нам записать это в тетрадях? Места  между числами мало, да и писать слова  «больше», «меньше» долго. Ребята, оказывается, математики  договорились слово «больше» заменить  Дети устно сравнивают числа. Учащиеся высказывают своё  мнение. Учащиеся расставляют  нужные знаки в тетради. На клювик. 2 2) Объяснение  нового материалаУчащиеся выполняют  упражнения, проговаривая  текст. знаком >, слово «меньше» ­ <, «равно» ­  =. Давайте расставим между числами  нужные знаки. На что похожи знаки «больше» и  «меньше»? Запомните, клювик всегда открыт в  сторону большего числа. Вы молодцы, помогли Колобку убежать  от волка. А теперь давайте немного  отдохнем и проведем физкультминутку. III.  Физкультминутка Замесила бабушка ни булку, ни  оладушки,  (Руки сцеплены в замок, круговые  движения влево­вправо.) Доставала из печи  (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи,  (Повороты туловища влево­вправо,  руки в стороны.) Как поставила на стол,  (Приседания.) Он от бабушки с дедушкой ушел.  (Прыжки.) Кто же бегает без ног?  (Хлопки в ладоши.) Это желтый КОЛОБОК! IV. Продолжение  работы по теме  урока 1) Работа по  учебнику Кто помнит, кого встретил на пути  Колобок после волка? Медведя. Правильно, медведя.  Давайте поможем Колобку убежать от  медведя, для этого откройте учебник на странице 46. Сколько и какие фигуры изображены на  Учащиеся сравнивают  количество этих фигур.  32) Работа в  тетрадях №1 верху страницы? Учащиеся читают записи. Ученики вновь делают вывод:  синичка улетела, и птиц стало меньше. Учащиеся восстанавливают  пропавшие числа. Учащиеся прописывают знаки. Давайте вместе прочитаем  математические записи под фигурами. Составьте рассказ о птицах по левому  рисунку. Прочитайте записи. Итак, после того, как прилетела еще  одна птица, их стало больше. Поработаем так же по правому рисунку. Придумайте рассказы о вишнях и  восстановите записи. Молодцы, вы прекрасно справились с  заданиями и помогли нашему Колобку  убежать от медведя. Но на пути ему встретилась хитрая  лиса­плутовка. Давайте поможем  нашему Колобку и от нее убежать. Откройте тетради №1 на странице 18.  Найдите задание под первым  кружочком. Посмотрите, что случилось  с часами? Надо восстановить пропавшие цифры. Переходим к следующему заданию. Как  называется знак в верхней строке? В  нижней? Закончите строчки знаков. Кто может прочитать, что надо сделать  в задании под третьим кружком?  Выполните это задание. Ребята, вы помогли Колобку убежать и  от лисы. Он благодарит Вас и обещает  как­нибудь еще раз заглянуть к Вам на  урок. V. Рефлексия  учебной  деятельности С какими знаками вы сегодня  познакомились?  Для чего они нужны? Поднимите правую руку те, кому  Со знаками <, >. Чтобы сравнивать числа. Учащиеся поднимают правую  4понравился сегодняшний урок. руку. Поднимите вторую руку те, кто доволен своей работой на уроке. Учащиеся поднимают обе  руки. И теперь давайте похлопаем себе, ведь  мы молодцы и справились со всеми  заданиями. Учащиеся хлопают в ладоши. 5