Цели.
Предметные:познакомить учащихся со знаками. .
Метапредметные: формирование умения пользоваться алгаритмом при выборе знака для сравнения.
Технология: деятельностный метод обучения.
Ход урока.
1. Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.
Работа с веерами чисел.
-Покажите на веере число ,которое стоит между 1...3,2...4,3...5.
- Покажите число, которое больше 3 на1, 2на1.
-Покажите число,которое меньше 4 на1,5на1,3на1
- Какое число стоит перед 4,3,2,5 ?
-Какое число стоит после 5,3,4,2?
Оценивание учителем.
Задачи в стихах.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
- Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
3.Модель урока, разработанная в соответствии с выбранной технологией.
УМК «Школа России».
Математика 1 класс 1 четверть.
Тема «Знаки больше,меньше,равно»
Цели.
Предметные:познакомить учащихся со знаками. .
Метапредметные: формирование умения пользоваться алгаритмом при выборе
знака для сравнения.
Технология: деятельностный метод обучения.
Ход урока.
1. Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.
Работа с веерами чисел.
Покажите на веере число ,которое стоит между 1...3,2...4,3...5.
Покажите число, которое больше 3 на1, 2на1.
Покажите число,которое меньше 4 на1,5на1,3на1
Какое число стоит перед 4,3,2,5 ?
Какое число стоит после 5,3,4,2?
Оценивание учителем.
Задачи в стихах.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтеська, ребята!
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе лучше – веселей.
Сколько будет всех друзей?
2.
действии.
На доске
Рассмотрите рисунки.
Сколько
Какое число меньше,больше?
Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном
Почему?
3 Выявление места и причины затруднения.
Как это показать?
Что мы должны узнать?
Построение проекта выхода их ситуации затруднения.
4.
Кто знает с помощью каких специальных знаков это показать?
Посмотрите, как правильно записать эти знаки? ( знак острый уголок смотрит
влево, знак острый уголок смотрит вправо, знак = вы знаете)
Потренируемся записывать эти знаки.
Откройте тетрадь, отступите 3 клетки вниз, 2 клетки сбоку пропишем
знаки:больше,меньше,равно в тетр. (каждый на новой строке). Сравните их с
образцом.
Как будем действовать, что бы выбрать правильный знак,при сравнении чисел?
смотрит вправо, или =.
5.
Вернёмся к нашим записям.
Пользуясь нашими шагами запишем нужные знаки между чисел. (на доске
учитель,ученики в тетради)
Записать числа. (Назвать)
Определить место в ряде чисел.
Выбрать знак острый уголок смотрит влево, знак острый уголок
Поставить знак.
Реализация построенного проекта.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На основе задания в учебнике с 46. В задании все числа и знаки вставлены.
Рассмотрите иллюстрации.
Кто изображен?
Сколько птиц было, стало?
Какой стоит знак?
Почему?
Физкультминутка на внимание.
левую руку вверх
3 вращения кистью
правую руку вверх
2 хлопка
правую руку вперед
3 вращения кистью
левую руку вперед
2 хлопка
Сложили руки на столе.
Покажите, что вы готовы к работе.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Работа с задание учебника с 46,надо вставить числа и знаки,выполняется
письменно ( Ученик работает с карточками у доски, ребята проверяют работу и
оценивают знаками + и)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Работа с учебником с .47, готовые записи. Задание прочитай. Ученики
пользуются алгаритмом. (устно)
Работа с задание учебника с. 47, повторение состава числа 5.(устно)
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какая была цель урока?
С какими знаками познакомились? (на столе карточки с разными знаками
:плюс,минус,равно,больше,меньше)
Поднимите карточку знака больше,меньше,равно.4.Анализ урока.
УМК «Школа России».
Математика 1 класс 1 четверть.
Тема «Знаки больше,меньше,равно»
Цели.
Предметные:познакомить учащихся со знаками .
Метапредметные:
сравнении чисел.
Технология: деятельностный метод обучения.
формирование умения пользоваться алгаритмом при
Как решали предметную задачу?
1)На каком этапе урока ее решали? (где был открыт способ?)
4этаппостроение проекта выхода из ситуации затруднения.
2)На каком учебном материале?
Образец записи знаков,прописывание знаков в тетради.
3)Как и где апробировали способ?
На 5,7 этапах.
4)На каком учебном материале?
При прописывании знаков в тетрадях.
Оформление записей,при работе с заданиями в учебнике.
5)Как и где дети сами себя оценили относительно понимания нового способа
решения предметной задачи? По какому критерию?
Во время работы с заданиями,где нужно было вставить знак или прочитать его
правильно.
6) Когда и где учитель оценил результативность организованной им
деятельности?
Работу в тетрадях оценю при проверки, при проговаривании выбора знака.
Как решали метапредметную задачу?1)На каком этапе урока ее решали? (где был открыт способ?)
4этаппостроение проекта выхода из ситуации затруднения
5,6,7 этапы урока.
2)На каком учебном материале?
Робота с иллюстрациями.
3)Где и как проговорили и использовали новый способ или прием учебной
деятельности?
5этапученик пользуясь алгаритмом выбирают знак.
6этапобъясняли выбор знаков по алгаритму.
7этаппри выполнении самостоятельной работы.
4)На каком учебном материале?
Составление записей с новыми знаками, объяснение готовых записей.
5)Как и где дети сами себя оценили относительно понимания нового способа
учебного действия? По какому критерию?
7этаппроверяли свои записи с записью на доске, оцениивание знаками + .
6)Когда и где учитель оценил результативность организованной им
деятельности?
7этапво время оценивание учащимися работы ученика.
9 этап при рефлексии УД.