22.01. 2024. ЛЧ/обучение грамоте/, 1 класс. Тема: «Знакомство с особенностями буквы ъ. Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Ёлка"
Тип урока: изучение нового материала.
· Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука. Учить читать и анализировать слова с разделительным твёрдым знаком; создать условия для ознакомления с о сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке; понимают фактическое содержание, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определяют тему прослушанной сказки; анализируют и характеризуют эмоциональное состояния и чувства окружающих.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
1. Организационный момент
|
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем |
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.
|
Игра «Угадай сказку» -Из какого произведения эти строчки? «Кот, петух и лиса» Жил был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понес ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса. «Три котенка» Три котёнка- чёрный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. «Рукавичка» Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. «Под грибом» Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. |
3. Объявление темы и постановка учебной задачи и
|
– Что получится, если не поставить в слове «съел» букву ъ? Наблюдение за парами слов и составление с помощью фишек звуковой модели слов. Из своих наблюдений сделайте вывод о «работе» разделительного твёрдого знака. (Твердый знак отделяет согласные от гласных.) Было «сели», стало «съели»: Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье. Твердый знак поставим в «сел» – И получим слово «съел». А. Потапова - Определите жанр этих произведений? - На какие две группы можно разделить эти сказки? - Кто является автором литературных сказок? - С произведением какого писателя будем знакомиться? - Назовите любимый зимний праздник. - Какое дерево является украшением Нового года? - Назовите тему урока. - Что мы должны выяснить на уроке? |
4. Первичное восприятие текста
|
- Кому написали письмо дети? - Как работали ребята? - С кем отправился в путь снеговик? - Что случилось в пути? - Кто взял письмо? - Кто помог Бобику? - Кто вернул письмо? - Успел ли снеговик доставить ёлку для ребят? |
5. Физ. Минутка |
|
6. Моделирование обложки |
- Жанр? Тема? Автор? Название? Вывод: В.Г. Сутеев пишет сказки о животных и детях. |
Работа с текстом: -повторное слушание сказки
|
Учитель повторно читает сказку. - Слушайте внимательно, запоминайте героев и в какой последовательности они появляются в сказке. Потом мы составим план сказки. - Давайте придумаем условные обозначения героям произведения. -Выберите себе героя. Вместе будем вспоминать сказку. - В каком порядке появлялись герои. |
Итог Рефлексия
|
- С каким произведением познакомились? Жанр? Тема? Автор? -Что вы знаете, а может быть узнали новое про автора. - Чему мы сегодня учились? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.