«Знакомство с особенностями буквы ъ. Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Ёлка"
Оценка 4.6

«Знакомство с особенностями буквы ъ. Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Ёлка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл—7 кл
30.01.2024
«Знакомство с особенностями буквы ъ. Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Ёлка"
конспект урока обучение грамоте 1 класс
В.Г.Сутеев Ёлка.docx

22.01. 2024. ЛЧ/обучение грамоте/, 1 класс. Тема: «Знакомство с особенностями буквы ъ. Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Ёлка"

Тип урока: изучение нового материала.

·        Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука. Учить читать и анализировать слова с разделительным твёрдым знаком; создать условия для ознакомления с о сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке; понимают фактическое содержание, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определяют тему прослушанной сказки; анализируют и характеризуют эмоциональное состояния и чувства окружающих.

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент

 

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

2. Актуализация знаний

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

 

 

Игра «Угадай  сказку»

-Из какого произведения эти строчки?

 «Кот, петух и лиса»

Жил был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понес ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

«Три котенка»

Три котёнка- чёрный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

«Рукавичка»

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку.

«Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

3. Объявление темы и постановка учебной задачи и

 

 

– Что получится, если не поставить в слове «съел» букву ъ?

Наблюдение за парами слов и составление с помощью фишек звуковой модели слов.

Из своих наблюдений сделайте вывод о «работе» разделительного твёрдого знака.

 (Твердый знак отделяет согласные от гласных.)

Было «сели», стало «съели»:

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

Твердый знак поставим в «сел» –

И получим слово «съел».   А. Потапова

- Определите жанр этих произведений?

- На какие две группы можно разделить эти сказки?

- Кто является автором литературных сказок?

- С произведением какого писателя будем знакомиться?

- Назовите любимый зимний праздник.

- Какое дерево является украшением Нового года?

- Назовите тему урока.

- Что мы должны выяснить на уроке?

4. Первичное восприятие текста

 

- Кому написали письмо дети?

- Как работали ребята?

- С кем отправился в путь снеговик?

- Что случилось в пути?

- Кто взял письмо?

- Кто помог Бобику?

- Кто вернул письмо?

- Успел ли снеговик доставить ёлку для ребят?

5. Физ. Минутка

 

6. Моделирование обложки

- Жанр? Тема? Автор? Название?

Вывод: В.Г. Сутеев пишет сказки о животных и детях.

Работа с текстом:

-повторное слушание сказки

 

 

Учитель повторно читает сказку.

- Слушайте внимательно, запоминайте героев и в какой последовательности они появляются в сказке. Потом мы составим план сказки.

- Давайте придумаем условные обозначения героям произведения.

-Выберите себе героя. Вместе будем вспоминать сказку.

- В каком порядке появлялись герои.

Итог

Рефлексия

 

- С каким произведением познакомились? Жанр? Тема? Автор?

-Что вы знаете, а может быть узнали новое про автора.

- Чему мы сегодня учились?

 


 

ЛЧ/обучение грамоте/, 1 класс

ЛЧ/обучение грамоте/, 1 класс

Что получится, если не поставить в слове «съел» букву ъ ?

Что получится, если не поставить в слове «съел» букву ъ ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024