Знакомство с согласным звуком [с] и буквой С
Оценка 5

Знакомство с согласным звуком [с] и буквой С

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
23.03.2021
Знакомство с согласным звуком [с] и буквой С
Коррекционное логопедическое занятие по постановке шипящих звуков
Занятие № 1 .docx

Конспект № 1

Тема: знакомство с согласным звуком [с] и буквой С.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с];

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие уверенности в своих силах;

анализ развития звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Задачи: познакомить с согласным звуком [с], развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить конструировать букву из элементов.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), предметные картинки для фланелеграфа (магнитной доски), тренажеры для воспитания выдоха, буквенный конструктор, таблица «Согласные звуки».

Ход занятия

I.                  Организационный момент

     Сегодня мы с тобой познакомимся с маленькой девочкой Иришкой из волшебного городка (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 1).

II.               Беседа о согласном звуке [с] и букве С.

Перед ребенком на доске схема звука  [с] и буква С.

     Давай вспомним, с какими звуками мы с вами познакомились? (С гласными звуками). При произнесении гласных звуков воздух свободно, без преград, выходит из широко открытого рта.

     Сегодня мы с вами поговорим звуке [с]. Этот согласный звук. При произнесении звука [с] губы растягиваются в стороны и улыбаются, зубы сближаются и становятся преградой для воздуха, который выходит изо рта. Кончик языка находится за нижними зубами. По центру язычка проходит желобок, по которому, как ручеек, стекает холодный воздух.

     Звук [с] на письме обозначается буквой С.

III.           Показ логопедом правильной артикуляции звука [с]

     Логопед длительно  произносит звук [с] («песенка водички») и обращает внимание на положение органов артикуляции.

IV.            Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Развитие фонематического слуха.

     Д/и «Повтори правильно»

Инструкция: сейчас я назову слоги. Слушай внимательно и повтори правильно.

Примерный речевой материал: па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-та-па, по-по-то, по-то-по, то-по-по, то-то-по.

V.               Анализ звуковых сочетаний

     Сколько звуков я произнесла? Назови первый звук.

 Примерный речевой материал: ау, уа, ауи, иаы, эау, иоа.

VI.            Конструирование буквы С из элементов.

     Перед ребенком на столе разрезные элементы буквы С.

Инструкция: составь букву C из элементов.

VII.        Итог занятия

 


 

Конспект № 1 Тема: знакомство с согласным звуком [с] и буквой

Конспект № 1 Тема: знакомство с согласным звуком [с] и буквой

Трубочка - статическое упражнение

Трубочка - статическое упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021