Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э
Оценка 4.8

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл—7 кл
30.01.2024
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э
конспект урока по обучению грамоте
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э.docx

09.01.24. ОГ, 1класс. Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э».

 

Цель: Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока: УНЗ

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа

Личностные результаты

Проявляют интерес к учению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Э, э; звук [э]; рассказ, стихотворение, игра в эхо (учебник, с. 59)

Образовательные ресурсы «Лента букв»(учебник «Азбука», часть 2)

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснулся и вставать!

– Проверим готовность к уроку

 

II. Речевая разминка

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка?

 

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

 

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57)

– Что изображено на картинке?

– Что можно услышать в лесу?

– Выполните слого-звуковой анализ слова эхо.

– Выделите первый звук.

– Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях

и обозначали буквой е. Охарактеризуйте звук [э]

2. Игра «Кто внимательный?»

– Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, эскалатор, экран, эскимо.

– Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус

·         Физкультминутка

– Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах

и топайте ногами, если такого звука нет:

елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо

3. Знакомство с буквой Э

– На что похожа буква Э (Э оборотное)?

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

4. Чтение слов (учебник, с. 57)

– Прочитайте слова.

– Какой звук обозначен бук-
вой э? Что обозначает буква э?

5. Работа со стихотворением Я. Акима (учебник, с. 57)

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите

 

V. Физкультминутка

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник,
с. 56)

– Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике.

– Подготовьте с товарищем сообщение.

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– О чем говорится в стихотворении?

– Что такое метеорит?

2. Работа с рассказом Л. Толстого (учебник, с. 58)

– Прочитайте рассказ.

– Что знала Таня?

– Что Таня сказала кукле?

– Чему она ее учила?

 3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 58)

– Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике

 

 VII. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

 

 

10.01.24. Ог, 1класс.

Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ».

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [щ’] из слов, характеризуют его ([щ’] согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук [щ’] буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения

Личностные результаты

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук [щ’], выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Щ, щ; звук [щ’]; слого-звуковой анализ слова; правописание ча, ща, чу, щу; загадки, сказки, скороговорки

Образовательные ресурсы Презентация

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок       

II. Речевая разминка

– Как паровоз выпускает пар?

III. Постановка учебной задачи

– Какой звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 63)

– Выполните слого-звуковой анализ слов щука, лещ.

– Выделите первый звук, охарактеризуйте его

2. Игра «Кто внимательный?»

– Найдите одинаковый звук
в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

– С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?

 Физкультминутка

– Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах

и топайте ногами, если такого звука нет:

шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы

3. Знакомство с буквой Щ

– На что похожа буква (ща) Щ?

Буква щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 63)

– Прочитайте слоги и слова.

– Какой звук обозначен буквой щ? Охарактеризуйте его

5. Работа со стихотворением Г. Виеру (учебник, с. 63)

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Назовите слова с буквой щ

6. Правописание ча, ща, чу, щу (учебник, с. 63)

– Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу.

В слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не

·         Физкультминутка

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62)

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто на ней изображен?

– Кто выполнял желания Емели?

– Какие были желания?

– Расскажите сказку

2. Работа со скороговорками (учебник, с. 62)

– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

– Какой звук мешает произносить скороговорку?

3. Загадки про овощи (учебник, с. 64)

– Прочитайте загадки, отгадайте их. Выполните задания в учебнике

4. Чтение стихотворения С. Михалкова (учебник, с. 65)

– Что делают щенки?

– Как они это делают?

– Что есть у щетки?

– Чем недовольны щенки?

– В каком настроении они ушли?

5. Дидактические упражнения (учебник, с. 65)

– Придумайте слова с ча, ща. Что интересного вы заметили?

– Рассмотрите рисунки. Назовите вещи и объясните, для чего они нужны.

– Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. В каких словах есть слог щу?

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 


 

ОГ, 1класс. Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами

ОГ, 1класс. Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами

На что похожа буква Э (Э оборотное)?

На что похожа буква Э (Э оборотное)?

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

V. Закрепление знаний и способов действий

V. Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024