ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Оценка 5

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 21.docx
Д а т а : 0 5 . 1 0 . 1 5 У р о к  21 Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   ознакомить с буквой  Ю, ю; научить выполнять звуковой анализ   слов   «ключ»,   «утюг»,   классифицировать   звуки   по   заданному   основанию,   читать   слоги,   слова, предложения;   создать   условия   для   формирования   навыка   плавного   слогового   чтения,   развития   речи, фонематического слуха. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  букву  Ю,   ю;  умеют  выполнять   звуковой   анализ   слов   «ключ»,   «утюг», классифицировать   звуки   по   заданному   основанию,   читать   слоги,   слова,   предложения,   определять положение звука [ у]  в слове. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; логические – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Р е г у л я т ив н ы е :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К о м м ун ик а т ив н ы е :   уметь  взаимодействовать   со   сверстниками,   оформлять   диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные:   воспринимают   речь   учителя   (одноклассников),   непосредственно   не   обращённую   к учащемуся. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа. 1. Диктант изученных печатных букв. 2. Диктант гласных букв, которые пишутся в словах: душ, стол, кнут, брат, клён, мяч. 3. Запись диктуемых слов с обозначением букв согласных звуков с помощью горизонтальной черточки ( _ ), а гласных звуков – буквами: Аня, Оля, Руслан, Коля, Ася, Толя. II. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идёт речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву. Учитель читает стихи про буквы, учащиеся называют, выставляют карточку­букву на доску в таблицу. В этой букве всё веселье – Горки, гонки, карусели, В ней лекарства продают, Малышам читать дают. Буква, лес создав дремучий, Рыбой плавает колючей. И помоет изнутри С узким горлом пузыри.        (А: аттракцион,  аптека, азбука.)        (Ё: ёлка, ёрш, ёршик.) Букву за бока кусают, В море с корабля бросают, Ею змеи зло творят, Люди – речи говорят. Эта буква может детям Рассказать про всё на свете, Карасей поймать в реке, Дом нести свой в рюкзаке.        (Я: яблоко, якорь, яд, язык.)        (У: учитель, удочка, улитка.) Букву море окружает, В парк она войти мешает. И в неё же сгоряча Эту букву носят леди, Любят белые медведи, А настанут холода – Превращается свеча. Птицы улетят туда.        (О: остров, ограда, огарок.)        (Ю: юбка, юкола, юг.) Ю к о л а  – вяленая на солнце и ветру рыба. Учитель выставляет на наборное полотно букву ю. – Сегодня мы познакомимся с буквой Ю, ю. Рассмотрите её: на что похожа? О. Емельянова Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: Получилась буква Ю! – Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.          А. Шибаев  Синяя фишка  Зелёная фишка  Синяя фишка  Зеленая фишка  Синяя фишка ? а я о ё у ю III. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слова «ключ». – Отгадку найдём в звуковом анализе слова «ключ». – «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова. – Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].) – Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой – синяя фишка.) – Назовите его мягкую пару. ([к’].) – Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. Назовите его. ([л’].) – Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий – зелёная фишка.) – Назовите его твёрдую пару. ([л].) – Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].) – Определите, какой это звук. (Гласный.) – З а п о м н и т е : после мягких согласных звук [ у]  обозначается буквой ю. – Замените фишку, обозначающую звук [ у] , на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить «?» на зелёную фишку.) – Найдите четвёртый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ ч’]  фишкой зелёного цвета. – Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков. – Сколько твёрдых согласных? – Сколько мягких согласных? – На сколько твёрдых согласных меньше, чем мягких? С а м о с т о я т е л ь н ы й  а н а л и з  слова «утюг». – Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков? Почему? (Буквы у, ю.) 2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [ у] ?». – Назовите слова, которые начинаются со звука [ у] . – Назовите слова, которые заканчиваются звуком [ у] . – Назовите слова, в которых звук [ у]  в середине слова. 3. Дифференцированная работа. 1­я г р у п п а  (нечитающие учащиеся). – Разгадайте кроссворд. 2­я г р у п п а  (читающие учащиеся). – Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы. 4. Работа в тетради «Я учусь писать и читать». 1. З а к р е п л е н и е  зрительного образа буквы ю. – Закрасьте красным карандашом те части рисунка, в которые вписана буква ю. 2. О т р а б о т к а  правил обозначения гласных звуков буквами. –   Выполните   звукобуквенный   анализ   слов   «утюг»,   «ключ»,   «брюки»,   вписывая   буквы   в   клеточки, помеченные знаком «перо». – Назовите различия в словах «утюг» и «ключ». – Что общего у слов «утюг» и «брюки»? (Количество гласных звуков – 2; первый и последний звуки – согласные.) – Чем слово «брюки» отличается от слов «утюг» и «ключ»? (Количеством звуков, последний звук в слове – гласный.) 5. Тест. 1) Соедините рисунок и букву. 2) Впишите букву у или ю.   Зелёная фишка   Синяя фишка ? ? 3) Замените первый согласный звук в слове его мягкой парой и прочитайте новое слово. (Лук – люк.) IV. Итог урока. Рефлексия. – С какой буквой познакомились на уроке? – Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [у].)

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019