Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 21.docx
Д а т а : 0 5 . 1 0 . 1 5
У р о к 21
Тема:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : ознакомить с буквой Ю, ю; научить выполнять звуковой
анализ слов «ключ», «утюг», классифицировать звуки по заданному основанию, читать слоги, слова,
предложения; создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения, развития речи,
фонематического слуха.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают букву Ю, ю; умеют выполнять звуковой анализ слов «ключ», «утюг»,
классифицировать звуки по заданному основанию, читать слоги, слова, предложения, определять
положение звука [ у] в слове.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных
действий – УУД):
П оз н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
логические – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Р е г у л я т ив н ы е : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и
товарищей; планировать своё действие.
К о м м ун ик а т ив н ы е :
уметь взаимодействовать со сверстниками, оформлять диалогическое
высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к
учащемуся.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа.
1. Диктант изученных печатных букв.
2. Диктант гласных букв, которые пишутся в словах: душ, стол, кнут, брат, клён, мяч.
3. Запись диктуемых слов с обозначением букв согласных звуков с помощью горизонтальной черточки
( _ ), а гласных звуков – буквами: Аня, Оля, Руслан, Коля, Ася, Толя.
II. Объявление темы и постановка учебной задачи.
– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идёт речь? Для этого нужно отгадать
несколько слов, начинающихся на эту букву.
Учитель читает стихи про буквы, учащиеся называют, выставляют карточкубукву на доску в
таблицу.
В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
Буква, лес создав дремучий,
Рыбой плавает колючей.
И помоет изнутри
С узким горлом пузыри.
(А: аттракцион,
аптека, азбука.)
(Ё: ёлка, ёрш, ёршик.)
Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят.
Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык.)
(У: учитель, удочка, улитка.)
Букву море окружает,
В парк она войти мешает.
И в неё же сгоряча
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода – Превращается свеча.
Птицы улетят туда.
(О: остров, ограда, огарок.)
(Ю: юбка, юкола, юг.)
Ю к о л а – вяленая на солнце и ветру рыба.
Учитель выставляет на наборное полотно букву ю.
– Сегодня мы познакомимся с буквой Ю, ю. Рассмотрите её: на что похожа?
О. Емельянова
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась буква Ю!
– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.
А. Шибаев
Синяя фишка
Зелёная фишка
Синяя фишка
Зеленая фишка
Синяя фишка
?
а
я
о
ё
у
ю
III. Открытие нового знания.
1. Звуковой анализ слова «ключ».
– Отгадку найдём в звуковом анализе слова «ключ».
– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].)
– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой – синяя фишка.)
– Назовите его мягкую пару. ([к’].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. Назовите его. ([л’].)
– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий – зелёная фишка.)
– Назовите его твёрдую пару. ([л].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].)
– Определите, какой это звук. (Гласный.)
– З а п о м н и т е : после мягких согласных звук [ у] обозначается буквой ю.
– Замените фишку, обозначающую звук [ у] , на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить «?»
на зелёную фишку.)
– Найдите четвёртый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ ч’] фишкой зелёного
цвета.
– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.
– Сколько твёрдых согласных?
– Сколько мягких согласных?
– На сколько твёрдых согласных меньше, чем мягких?
С а м о с т о я т е л ь н ы й а н а л и з слова «утюг».
– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков? Почему? (Буквы у, ю.)
2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [ у] ?».
– Назовите слова, которые начинаются со звука [ у] .
– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [ у] . – Назовите слова, в которых звук [ у] в середине слова.
3. Дифференцированная работа.
1я г р у п п а (нечитающие учащиеся).
– Разгадайте кроссворд.
2я г р у п п а (читающие учащиеся).
– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.
4. Работа в тетради «Я учусь писать и читать».
1. З а к р е п л е н и е зрительного образа буквы ю.
– Закрасьте красным карандашом те части рисунка, в которые вписана буква ю.
2. О т р а б о т к а правил обозначения гласных звуков буквами.
– Выполните звукобуквенный анализ слов «утюг», «ключ», «брюки», вписывая буквы в клеточки,
помеченные знаком «перо».
– Назовите различия в словах «утюг» и «ключ».
– Что общего у слов «утюг» и «брюки»? (Количество гласных звуков – 2; первый и последний звуки –
согласные.)
– Чем слово «брюки» отличается от слов «утюг» и «ключ»? (Количеством звуков, последний звук в
слове – гласный.)
5. Тест.
1) Соедините рисунок и букву.
2) Впишите букву у или ю.
Зелёная фишка
Синяя фишка
?
?
3) Замените первый согласный звук в слове его мягкой парой и прочитайте новое слово. (Лук – люк.) IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [у].)
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.