Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur7.doc
Литературное чтение Урок 7. Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ Тема: Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3) Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;   •  развитие умений  высказывать  и  аргументировать  своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2   Проверка домашнего задания. – Интересно было читать главу 3? Почему? – Вы можете объяснить, почему она так называется? А о чём вы подумали, когда прочли название? – Перечислите новых героев. Можете ли что­то о них сказать? Кто из них, по­вашему,   проявит   себя   как   настоящий   изыскатель?   Почему   вы   так решили?   Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2013 1II. Развитие  умений. 2  4  1  1  2  3  Работа с текстом главы 3. 1. Работа с текстом до чтения. – Наши герои обрели новых знакомых – ребят из Дома пионеров. Кто такие пионеры? Что вы о них знаете? Дополнения учителя. Совсем недавно это слово было привычным для нас, хотя попало в русский язык   из   английского   языка.   Слово   «пионер»   означает   «разведчик, исследователь, первый». Взрослые помогли детям создать пионерскую организацию. В ней состояли дети от 10 до 14 лет. Пионеры носили на шее красный галстук в виде косынки,   а   на   груди   –   пионерский   значок.   Группа   ребят­пионеров организовывалась в отряд, а несколько отрядов – это уже дружина. У каждого пионера было своё поручение, был у них и свой командир, он назывался председатель совета отряда, пионеры часто проводили собрания –   сборы,   их   созывали   звуки   пионерского   горна   и   дробь   барабана.   У пионеров были свои особые законы, например: «Пионер – всем ребятам пример».   А   когда   ребят   принимали   в   пионеры,   они   давали   настоящую клятву – торжественное обещание, что никогда не подведут взрослых и будут   во   всём   их   помощниками.   А   взрослые   помогали   своим   юным друзьям, во главе пионерского отряда всегда был вожатый. После занятий в школе ребята приходили в Дом пионеров – настоящее государство детей, здесь они занимались в различных кружках, секциях, устраивали выставки, организовывали концерты. Здесь же находили новых друзей, ведь в Доме пионеров   встречались   ребята   из   разных   школ.   Как   видите,   пионеры   – 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  © ООО «Баласс», 2013 2ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. обычные ребята. И я, и ваши родители когда­то ими были. Больше всего ребята   любили   отправляться   в   походы,   различные   экспедиции,   они собирали материал о героях, об истории городов, устраивали различные встречи, то есть, как вы сами догадались, были настоящими изыскателями. – Как вы думаете, почему же доктор и Соня оказались в Доме пионеров? 2. Работа с текстом во время чтения. Повторное чтение текста вслух с комментариями учителя. Словарная работа по ходу чтения: Разрешила – ответила на них, нашла решение. Недоуменные вопросы – сомнения. Полноправными участниками – то есть имеющими те же права, что и все участники похода. Чтение 2­й части, комментарий по ходу чтения текста. –  Вот сколько важных обязанностей в походе. И «писателями» пожелали быть многие, даже Соня забыла о стеснении! – Видите, как увлечённо и убедительно говорит доктор, он рад, что ребята его считают изыскателем. – Оказывается, наш доктор интересуется искусством, много читает. –  Ещё  один  портрет. Всего   несколько  слов,  даже  имени  нет,  но  можно судить об отношении к нему автора! (Вызывает симпатию... Умный, хочет поглубже всё разузнать... Серьёзный.) –  Обратите   внимание   на   речь   мальчика.   Какие   серьёзные   слова   он употребляет:   «товарищи»,   «гражданин   доктор»   и   как   меняется   его интонация. –  Почему   надо   было   подмигнуть,   что   это   за   знак?   (Так   делают,   когда договариваются, соглашаются.) –  Кто   был   одним   из   чёрненьких   мальчиков,   который   поддержал © ООО «Баласс», 2013 3экзаменатора? – «В такие дебри сунемся...» – что это значит? (Недоступные места.) 3. Работа с текстом главы 3 после чтения. 3.1. Беседа. –  Вспомните, для чего пришёл в Дом пионеров доктор. Удалось ли ему достичь своей цели, заинтересовать ребят, получить их поддержку? – Что нового узнали о докторе? Изменилось ли ваше отношение к нему? – Какие новые герои появились в этой главе? Кого бы вы хотели отметить особенно? Почему? – Теперь мы знаем, кто такие 40 изыскателей? 3.2.  Чтение   по   ролям   фрагмента   от   слов   «Тут   вскочил   высокий белокурый мальчик…» до конца (с. 33). 3.3. Чтение названия главы 4. –  Что   можно   предположить   о   содержании   главы   по   названию?   Какого чтения вы ждёте? До конца урока дети самостоятельно читают 4­ю главу. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вас больше всего поразило (удивило) во время чтения текста? – Как бы вы сами оценили свою работу? © ООО «Баласс», 2013 4Ι V. Домашнее  задание. 1. Самостоятельное чтение главы 4. 2. Узнать у взрослых побольше о пионерах, их делах. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также