Знакомство с Маленьким принцем. (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 2-я часть.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur107.doc
Литературное чтение Урок 107. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Знакомство с Маленьким принцем. (А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». 2­я часть.) Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. Проверка домашнего задания. 2  1  4  3  3  3 1. Работа с текстом 2­й части. 1. Самостоятельное чтение 2­й части. 2. Выборочное чтение эпизодов: – как лётчик оказался в Сахаре; – встреча с чудесным малышом и его необыкновенная просьба; – выполнение просьбы. 3. Беседа. – Что испытывал лётчик, оказавшись в пустыне? Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2012 1– Что необычного было в появлении мальчика? –  Рассмотрите   рисунки   автора.   Как   к   ним   отнёсся   мальчик?   Почему? (Мальчик смотрел на рисунок и представлял барашка живым.) – Как звали мальчика? –  Как   он   выглядел?   (Рисунок   автора.)   Что   необычного   в   его   внешнем виде? – Какой у него дом? –  Какой   он   по   характеру?   (Настойчивый,   внимательный,   доверчивый, заботливый.)  По   мере   того   как   нам   открывается   характер   Маленького   принца, делаются записи в тетради на с. 45 (задание 3). – О чём он заботится? (Чтобы рисунок был неопасный, а барашек его был здоровым и долго жил, чтобы ему хватило сена.) 4.  Перечитывание   реплик   Маленького   принца   –   сначала   про   себя,   а потом вслух выразительно. –  Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава? – Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком? – А вы видите барашка? – Мечтательность, впечатлительность, готовность верить в чудо – это тоже черты характера Маленького принца. 2. Чтение авторского текста после части 2 вслух. Вопросы после чтения: – Почему Саша называет сказку удивительной? – Что вы узнали об авторе сказки? учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной  и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2012 2– Для кого он написал её? – Хочется ли прочитать сказку целиком? – Что нового вы узнали об авторе сказки? соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙΙΙ . Итог.   Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?   –  Итак,   знакомство   с   Маленьким   принцем   состоялось.   Каким   вы   его увидели? Таким ли вы его себе представляли? – Почему автор называет его необыкновенным малышом? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Чтение 3­й и 4­й частей сказки. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   © ООО «Баласс», 2012 3

Посмотрите также