Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Литературное чтение
Урок 107.
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Знакомство с Маленьким принцем. (А. де СентЭкзюпери «Маленький принц». 2я часть.)
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
Проверка домашнего задания.
2 1 4 3 3 3
1. Работа с текстом 2й части.
1. Самостоятельное чтение 2й части.
2. Выборочное чтение эпизодов:
– как лётчик оказался в Сахаре;
– встреча с чудесным малышом и его необыкновенная просьба;
– выполнение просьбы.
3. Беседа.
– Что испытывал лётчик, оказавшись в пустыне?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2012
1– Что необычного было в появлении мальчика?
– Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему?
(Мальчик смотрел на рисунок и представлял барашка живым.)
– Как звали мальчика?
– Как он выглядел? (Рисунок автора.) Что необычного в его внешнем
виде?
– Какой у него дом?
– Какой он по характеру? (Настойчивый, внимательный, доверчивый,
заботливый.)
По мере того как нам открывается характер Маленького принца,
делаются записи в тетради на с. 45 (задание 3).
– О чём он заботится? (Чтобы рисунок был неопасный, а барашек его был
здоровым и долго жил, чтобы ему хватило сена.)
4. Перечитывание реплик Маленького принца – сначала про себя, а
потом вслух выразительно.
– Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика
был изображён слон внутри удава?
– Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?
– А вы видите барашка?
– Мечтательность, впечатлительность, готовность верить в чудо – это тоже
черты характера Маленького принца.
2. Чтение авторского текста после части 2 вслух.
Вопросы после чтения:
– Почему Саша называет сказку удивительной?
– Что вы узнали об авторе сказки?
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной
и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
эмоции.
2. Оценивать поступки в
© ООО «Баласс», 2012
2– Для кого он написал её?
– Хочется ли прочитать сказку целиком?
– Что нового вы узнали об авторе сказки?
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ΙΙΙ
. Итог.
Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Итак, знакомство с Маленьким принцем состоялось. Каким вы его
увидели? Таким ли вы его себе представляли?
– Почему автор называет его необыкновенным малышом?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Чтение 3й и 4й частей сказки.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
3