ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 7.docx
Д а т а : 1 0 . 0 9 . 1 5 У р о к   7 Т е м а :                  ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА.  Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   1)  познакомить со схемой звукового состава слова; учить интонационному выделению звука в Образовательные: слове; развивать зрительное восприятие; Развивающие: 2)  развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:            3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Ход урока 1. Организационный момент. Нам порою неизвестного.  Миру знаний нет предела.  Так скорей, друзья, за дело!      2. Постановка цели урока. ­Отгадайте з а г а д к и : За пнем бугорок,  А в нем ­ городок. (Муравейник.) Без рук, без топоренка  Построена избенка. (Гнездо.) У дуба­дубища Проклёваны дуплища. (Изба.) На доске ­ иллюстрации­отгадки. ­ Что объединяет эти предметы? (Это дома для птиц, людей, насекомых.) ­ Звери, птицы, люди строят себе дома, а мы на уроке будем учиться строить домики для  слов. Эти домики будем называть схемами слов. 3. Изучение нового материала.  1. Работа по учебнику (с. 16). Рассмотрите картинку в учебнике. Составьте рассказ о девочке. Что кричит девочка?  («Ау!») Произнесите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].) Назовите первый звук, ([а].) Сейчас я буду рисовать комнату для этого звука. Учитель рисует на доске желтым цветом  .□ 1Потяните следующий звук. ([аууууу].) Назовите этот звук, ([у].) Сколько звуков в слове «ау»? (2.) Я нарисую рядом с первой комнатой ­ вторую, для звука [у]. Учитель рисует рядом еще один  □  ­ желтым цветом. Мы построили домик для слова «ау». А теперь научимся читать это слово по схеме. Я  буду вести по доске указкой; на какую комнату покажу, тот звук и поете. Учитель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] [ууу]. Кто сможет сам прочитать это слово? (У доски ученик повторяет действия учителя, поет [ааа]­ [ууу]) А теперь я покажу одну комнату, а вы спойте звук, который в ней живет. У нас на доске получился звуковой дом. Но чтобы звуковые дома получались красивые и  прочные, нужен строительный материал ­ фишки желтого цвета. Каждая фишка ­ комната для звука. 2. Работа с фишками (см. вкладыш к «Букварю»), Приступаем к строительству слова «ау». Возьмите в руку одну фишку ­ это комната для  первого звука. Сейчас мы будем «ловить» первый звук. Для этого надо произнести слово так,  чтобы этот звук был слышен. Учитель дает образец: «Ааау» и одновременно берет фишку. Фишка прикрепляется к  доске. Дети кладут свои фишки перед собой и называют «пойманный звук». Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем есть еще звуки? Возьмем комнату­ фишку для второго звука. Произнесем слово так, чтобы услышать второй звук: «Ауууу». Интонирование звука сопровождается движением фишки. Вторая фишка ставится рядом  с первой. Дети еще раз называют звук, обозначенный этой фишкой, ­ [у]: учитель вместе с  детьми прочитывает слово. Что получилось? (Ау.) 3. Работа но картинкам в учебнике (с. 16).  Нахождение места звуков [а], [у] в словах. Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Найдите слова с одинаковыми звуками.  жук,  гусь, луна, арбуз.  Физкультминутка Раз ­ подняться, потянуться.  Два ­ согнуться, разогнуться.  Три ­ в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире.  Пять ­ руками помахать.  Ну а шесть ­ тихонько сесть.  Семь, восемь ­ лень отбросим  И работать вновь начнём. 4. Работа в прописи (с. 18). На доске­рисунки к сказке «Три поросенка». ­ Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, маленькие, с одинаковыми хвостиками. Отгадайте, как их зовут: Три весёлых поросенка по лесу гуляют. Как прогнали злого волка, песню распевают. Посчитай их: раз, два, три. Имена их назови. Дом построил из соломы ­ Волк раздул его хоромы, Оттого что был ленив Братец старшенький... (Ниф­Ниф). 2Сучья, ветки, листья, мох Разметал по лесу волк, Щёки серые раздув. Потерял свой дом ... (Нуф­Нуф). Из камней построил дом, Серый волк не страшен в нем. Острый ум и добрый нрав ­Это третий брат ... (Наф­Наф). ­ Поросятам нужна ваша помощь. Рассмотрите рисунки в прописи Какие линии нужно С. Черемисина начертить? (Прямые линш ­ На уроке мы будем тренироваться в проведении   наклонных линий. Кого поселим в первый домик? (Наф­Нафа.) встройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, который вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф­Наф.  Аналогичная работа со следующим  домиками. домики готовы, но что­то наши поросята загрустили. Оказывается маленьким поросятам скучно жить по одному в своих "Решили поросята повеселиться в домике­крепости. Ребята насуйте дом для братьев­поросят. (Дети рисуют.) Поросята очень довольны!  4. Итог урока. ­Что вам больше всего понравилось на уроке? Работа на нелинованной  б у м а г е   ( д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е ) . ­ Нарисуйте домик, в котором хотели бы жить вы. Выставка домиков. 3