Звонкие и глухие согласные звуки
Оценка 4.8

Звонкие и глухие согласные звуки

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
07.05.2022
Звонкие и глухие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки", в уроке используются различные приемы обучения, формируются УУД, прописаны цели и задачи урока.
русский язык.docx

Эмблема КЦО № 1

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Разработал

Обучающаяся гр. Н-18

Косачева А.А

 

 

Проверил

Учитель

 Овсянникова Е.В

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «звонкие и глухие согласные на конце слова».

Класс: 1 «В»

Задачи:

·        Образовательная: познакомить обучающихся со звонкими и глухими согласными на конце слова, научить их различать, пользоваться звукобуквенной лентой.

·        Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность, любовь к родному языку.

·        Развивающая: развить умение красиво и грамотно писать, умение соотносить произношение и написание.

Формируемые УУД:

·        К: умение слушать и вести диалог как с практикантом, так и с одноклассниками, аргументировать свой ответ.

·        Л: умение оценивать свою работу на уроке, подводить итоги урока.

·        П: умение пользоваться различными источниками информации, правильно выстраивать свою работу.

·        Р: умение находить нужную информацию в тексте.

Необходимые материалы и оборудование: презентация (компьютер, проектор), доска, учебник, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

- Посмотрите на первый слайд. Мы с ним ещё не работали. Выберете любую букву и придумайте своё пожелание всему классу на урок.

 

2. Актуализация знаний

- Посмотрите на первую строку, назовите букву, которая лишняя? (Ж)

- Почему? (Она единственная в ряду согласная буква)

- Посмотрите на вторую строку. Какая буква лишняя здесь? ( Ш)

- Почему? (Она единственная в ряду согласная буква)

- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш. Что они образовали? (пару)

- Какую? (Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)

- Давайте попробуем сказать Ж громко, а затем постепенно снизить голос, что получается? (Ш)

- Какое правило мы знаем? (Жи-ши всегда пиши с буквой и).

- Назовите слова по картинкам. Какое в них словосочетание и где оно расположено? (Жи-ши и расположено в конце слова)

- «Карандаши» — это какое слово? (Словарное – его надо запомнить), давайте запишем это слово в тетрадку и подчеркнем в нем орфограмму.

- Как слышится звук [ж] в первом слове? (Чётко)

- Во втором слове, как слышится звук [ш]? (Четко)

- Почему? (За ними идет гласный звук.)

- Запишите эти два слова в своих предложениях.

 

2. Сообщение темы и цели урока

- У меня записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы вы помогли и нашли правильную. (Запись на доске)

- Давайте подумаем, где стоят пропущенные буквы? (В конце слова)

- Они какие? (Согласные) Что у них общего? Какую пару они могут образовать? (Пару по звонкости-глухости)

- Как подобрать правильную букву? (Варианты учеников)

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.)

 

3. Работа по теме урока

3.1 Работа со словами и правилом

- Где мы можем добыть знания по этой теме? (Из учебника, спросить учителя, родителей, в Интернете…)

- Давайте с вами обратимся к учебнику. Прочитаем правило.

- Что нам надо сделать? (Изменить слово) Какое слово должно получиться? (Чтобы после согласного проверяемого стояла гласная буква)

- Посмотрите, как изменили слово: флаг (Слышим звук К) – флаги.

- Что заметили, как проверили? (Принцип «один» - «много»)

- Давайте вернёмся к нашим словам и напишем их правильно. Вспомним какое слово – проверяемое и проверочное.

- Запишите их себе в тетрадь.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами отдохнем. Я вам буду называть слова. Если на конце нужно писать звонкий согласный – хлопаете, а если глухой, то приседаете.

Арбуз, халат, флаг, гриб, салют, жук, рог, сад, чиж, мёд.

3.2 Работа с предложением и буквенной летной.

- Давайте посмотрим на звукобуквенную ленту, что вы можете про нее сказать?

Разобрать ленту букв, обратить внимание на цвет букв, на колокольчик и наушники, на произношение.

­- Давайте прочитаем предложения. Какие здесь буквы пропущены? (Звонкие и глухие согласные, которые чередуются)

 

Хорош наш ле_. Там много сочных тра_ .Вот ду_ .Под дубом рос белый гри_.

 

- Запишите два предложения, вставляя пропущенные буквы.

3.3 Работа со словарными слова

- Посмотрите на эти два слова, что вы можете о них сказать? Почему она гласная выделена? (Они словарные и их написание нужно запомнить) – Записать в тетрадку.

- Посмотрите и попробуйте проверить последнюю согласную букву. (Тетрадь – тетради, медведь – медведи)

- Какой можно сделать вывод? (Написание гласных нужно запомнить, а согласные на конце можно проверить)

 

4. Итог урока и рефлексия

- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?

- Как проверить букву парного согласного на конце слова? (Правило)

- Давайте оценим, как вы работали на уроке. На полях тетради нарисуйте смайлик. Если у вас всё получилось, вы поняли тему нарисуйте весёлый смайлик, если получилось, но не всё –смайлик без улыбки (чёрточка), а если ничего не вышло – грустный смайлик.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «звонкие и глухие согласные на конце слова»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «звонкие и глухие согласные на конце слова»

Ход урока 1. Организационный момент -

Ход урока 1. Организационный момент -

Почему? (За ними идет гласный звук

Почему? (За ними идет гласный звук

Что заметили, как проверили? (Принцип «один» - «много») -

Что заметили, как проверили? (Принцип «один» - «много») -

Давайте прочитаем предложения.

Давайте прочитаем предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022