|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
2022 г.
|
|
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Обучающаяся гр. Н-18 |
Косачева А.А |
|
|
Проверил |
Учитель |
Овсянникова Е.В |
|
|
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «звонкие и глухие согласные на конце слова».
Класс: 1 «В»
Задачи:
· Образовательная: познакомить обучающихся со звонкими и глухими согласными на конце слова, научить их различать, пользоваться звукобуквенной лентой.
· Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность, любовь к родному языку.
· Развивающая: развить умение красиво и грамотно писать, умение соотносить произношение и написание.
Формируемые УУД:
· К: умение слушать и вести диалог как с практикантом, так и с одноклассниками, аргументировать свой ответ.
· Л: умение оценивать свою работу на уроке, подводить итоги урока.
· П: умение пользоваться различными источниками информации, правильно выстраивать свою работу.
· Р: умение находить нужную информацию в тексте.
Необходимые материалы и оборудование: презентация (компьютер, проектор), доска, учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
- Посмотрите на первый слайд. Мы с ним ещё не работали. Выберете любую букву и придумайте своё пожелание всему классу на урок.
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на первую строку, назовите букву, которая лишняя? (Ж)
- Почему? (Она единственная в ряду согласная буква)
- Посмотрите на вторую строку. Какая буква лишняя здесь? ( Ш)
- Почему? (Она единственная в ряду согласная буква)
- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш. Что они образовали? (пару)
- Какую? (Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)
- Давайте попробуем сказать Ж громко, а затем постепенно снизить голос, что получается? (Ш)
- Какое правило мы знаем? (Жи-ши всегда пиши с буквой и).
- Назовите слова по картинкам. Какое в них словосочетание и где оно расположено? (Жи-ши и расположено в конце слова)
- «Карандаши» — это какое слово? (Словарное – его надо запомнить), давайте запишем это слово в тетрадку и подчеркнем в нем орфограмму.
- Как слышится звук [ж] в первом слове? (Чётко)
- Во втором слове, как слышится звук [ш]? (Четко)
- Почему? (За ними идет гласный звук.)
- Запишите эти два слова в своих предложениях.
2. Сообщение темы и цели урока
- У меня записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы вы помогли и нашли правильную. (Запись на доске)
- Давайте подумаем, где стоят пропущенные буквы? (В конце слова)
- Они какие? (Согласные) Что у них общего? Какую пару они могут образовать? (Пару по звонкости-глухости)
- Как подобрать правильную букву? (Варианты учеников)
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.)
3. Работа по теме урока
3.1 Работа со словами и правилом
- Где мы можем добыть знания по этой теме? (Из учебника, спросить учителя, родителей, в Интернете…)
- Давайте с вами обратимся к учебнику. Прочитаем правило.
- Что нам надо сделать? (Изменить слово) Какое слово должно получиться? (Чтобы после согласного проверяемого стояла гласная буква)
- Посмотрите, как изменили слово: флаг (Слышим звук К) – флаги.
- Что заметили, как проверили? (Принцип «один» - «много»)
- Давайте вернёмся к нашим словам и напишем их правильно. Вспомним какое слово – проверяемое и проверочное.
- Запишите их себе в тетрадь.
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами отдохнем. Я вам буду называть слова. Если на конце нужно писать звонкий согласный – хлопаете, а если глухой, то приседаете.
Арбуз, халат, флаг, гриб, салют, жук, рог, сад, чиж, мёд.
3.2 Работа с предложением и буквенной летной.
- Давайте посмотрим на звукобуквенную ленту, что вы можете про нее сказать?
Разобрать ленту букв, обратить внимание на цвет букв, на колокольчик и наушники, на произношение.
- Давайте прочитаем предложения. Какие здесь буквы пропущены? (Звонкие и глухие согласные, которые чередуются)
Хорош наш ле_. Там много сочных тра_ .Вот ду_ .Под дубом рос белый гри_.
- Запишите два предложения, вставляя пропущенные буквы.
3.3 Работа со словарными слова
- Посмотрите на эти два слова, что вы можете о них сказать? Почему она гласная выделена? (Они словарные и их написание нужно запомнить) – Записать в тетрадку.
- Посмотрите и попробуйте проверить последнюю согласную букву. (Тетрадь – тетради, медведь – медведи)
- Какой можно сделать вывод? (Написание гласных нужно запомнить, а согласные на конце можно проверить)
4. Итог урока и рефлексия
- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?
- Как проверить букву парного согласного на конце слова? (Правило)
- Давайте оценим, как вы работали на уроке. На полях тетради нарисуйте смайлик. Если у вас всё получилось, вы поняли тему нарисуйте весёлый смайлик, если получилось, но не всё –смайлик без улыбки (чёрточка), а если ничего не вышло – грустный смайлик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.