Звучит нестареющий Моцарт
Оценка 4.6

Звучит нестареющий Моцарт

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
11.02.2023
Звучит нестареющий Моцарт
2 кл Звучит нестареющий Моцарт.docx

                                                               2 класс ( 4 четверть)                                             дата___________

Тема урока: «Звучит нестареющий Моцарт!»

Цели: Познакомить учеников с биографией В.А. Моцарта , его творчеством музыкальным наследием. Воздействовать на чувства, эмоции детей, пробудив их воображение на основе понимания художественной значимости творчества В. А. Моцарта.

Задачи:

Образовательные: воспитание музыкально – эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными шедеврами;

Развивающие : развивать ритмич. и динамич. слух. Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса

Воспитательные: Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

формировать у учащихся представления о В. А. Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий.                                                                                        Личностные универсальные учебные действия ( у обучающегося будут сформированы):- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;                                                                        Регулятивные универсальные учебные действия (обучающийся научится):- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.                                                                                                                       Познавательные универсальные учебные действия (обучающийся научится):- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника                                                                                                                                          Коммуникативные универсальные учебные действия  (обучающийся научится):- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками                                                                                                                                                                                                     Тип урока: Усвоение новых знаний.

Форма урока : Урок- знакомство.

Музыкальный материал: Моцарт 1 часть Симфонии 40 ,«Рондо в турецком стиле», песня «Радуга желаний » муз/сл. В. Суколинского.                                                                                                                                                                                        Оборудование: ноутбук, проектор, фортепиано, портрет композитора.

Ход  урока

Мотивация к учебной деятельности. Музыкальное приветствие.

Повторение темы прошлого урока.

Как фамилия композитора с которым мы познакомились на прошлом уроке?

Как называется произведение М.П. Мусоргского?

Что такое сюита? Что впечатлило композитора на написание сюиты ?                                                                                              Сколько частей в сюите «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского? (10).

Какие из частей сюиты запомнились вам?

О как же беден был бы мир,
Если бы нам Бог
Моцарта не подарил!
Прошли века -
А он всё так же юн,
И свеж, и лёгок - как всегда! Какую фамилию вы услышали?

Давайте назовем тему нашего урока и определим цель урока (ученики самостоятельно определяют тему и цель урока).

Эпиграф: «В Моцарте я люблю все ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно».                       П. И. Чайковский.

презентация.

В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией. И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет. Мария Анна Вальбурга Игнатия Моцарт (Nannerl) (30 июля 1751 — 29 октября 1829) — старшая сестра Вольфганга Амадея. Мать — Анна Мария Пертль, отец — Леопольд Моцарт. В семейном кругу и среди друзей Марию Анну звали Наннерль. Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем мальчик с большим чувством и безукоризненной чистотой играл на скрипке - сестра ему аккомпанировала, потом он увлеченно импровизировал за клавесином на заданную тему, блестяще играл "с листа" (без подготовки) новые пьесы, аккомпанировал по слуху певцам. Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.

Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика. К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы. Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.

Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Особый успех выпадает на долю Вольфганга. Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу. Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора.

В возрасте 14 лет Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии. Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.

Кончилось детство, Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. В возрасте 34 лет, Моцарт умирает.

Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка до сих пор приносит радость людям.                               СИМФО́НИЯ- большое музыкальное произведение для оркестра.

- Для симфонического оркестра, композитор пишет крупное музыкальное произведение, которое называется СИМФОНИЯ.

СЛУШАНИЕ 1 часть Симфонии 40

- Какой оркестр звучал? (симфонический)

Т.К. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

- Какие инструменты услышали?

- Какое настроение в музыке услышали?

А теперь проверьте свои ответы. Откройте учебник на стр. 100, и посмотрите на партитуру, какие инструменты обозначены?

- Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром? (ДИРИЖЕР)

- А для чего необходим дирижер? Дирижер только с помощью рук передает настроение, характер, громкость, темп). Фото дирижерских жестов.

Сейчас вы на несколько минут станете ДИРИЖЕРАМИ (попробуйте с помощью рук передать настроение, характер, темп, громкость).

ИГРА «Дирижер».

Физкультминутка «Помощники».

Продолжаем знакомиться с произведениями этого великого композитора.                                                                                                      СОНА́ТА- музыкальное произведение, состоящее из трёх или четырёх частей различного темпа и характера. В 1783 году Вольфганг Амадей Моцарт написал музыкальную композицию под названием «Соната для фортепиано № 11», состоявшую из трёх частей: третья и заключительная часть - «Rondo Alla Turca» («Турецкое рондо», «Рондо в турецком стиле»).                                                                                                                                                  Как только эту музыку стали исполнять различные австрийские музыканты, первую и вторую части сонаты № 11 сразу же как бы отбросили за ненадобностью и забыли, зато третья часть - «Rondo Alla Turca» - приобрела гигантскую популярность, при этом и музыканты и слушатели по общему согласию (но не спрашивая композитора) самовольно переименовали «Турецкое рондо» в «Турецкий марш», и это название закрепилось за данной музыкой, и стало общепринятым. И что особенно важно, Моцарта очень любят в Турции - там это самый известный среди западных композиторов-классиков. В Стамбуле проводится ежегодный Фестиваль классической музыки имени Моцарта. В некоторых стамбульских школах мелодию «Турецкого марша» даже используют вместо школьного звонка - считается, что у музыки Моцарта есть лечебный эффект, и она помогает предотвращать стрессы у детей.

Слушание «Рондо в турецком стиле».( фортепиано).

- Как звучала музыка?

- Какие чувства вызывает музыка? Легкость, танцевальность .

Послушайте эту музыку в современной обработке с добавлением вокала. (вокал – голос).

Вокальная работа. Выполнение дыхательных упражнений. Пение муз. звукоряда , распевки.

Пение песни «Радуга желаний »муз/сл.В.Суколинского.

Рефлексия.

- Вспомните, что мы хотели узнать в начале урока? Какова была цель?

- С жизнью и творчеством какого композитора мы познакомились?

- С какими музыкальными произведениями познакомились?(симфония № 40, «Рондо в турецком стиле»

- Какие новые термины узнали? ( симфония, партитура, рондо, соната)

Урок окончен. До свидания

Подарил нам композитор хорошее настроение своими произведениями?

В заключенье нашей встречи я хочу пожелать вам, ребята, чтобы ваши сердца не уставали дарить людям добро и согласье. И пусть поможет вам в этом, нестареющая музыка Моцарта!


 

Тема урока: «Звучит нестареющий

Тема урока: «Звучит нестареющий

Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках

Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023