Звук [ч’], буква Ч, ч.
Оценка 4.8

Звук [ч’], буква Ч, ч.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Взрослым
24.12.2023
Звук [ч’], буква Ч, ч.
познакомиться с согласным звуком ч’, буквами Ч, ч. Предметные: Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу. Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение. Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’]. Коммуникативные УУД: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» ло-гику повествования, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
урок по чтению 1 класс.docx

Тема: Звук [ч’], буква Ч, ч.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомиться с согласным звуком ч’, буквами Ч, ч.

Планируемые результаты:

Предметные: Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’].

Коммуникативные УУД: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Оборудование урока: «лента букв»,   учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося).

 

1.Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Пригласил всех на урок!

[Какой сейчас урок?]

– А теперь настроимся на работу.

2. Актуализация знаний.

А) Работа с лентой букв:

– Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

– Назовите буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука.

– Назовите буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

– Назовите буквы, которые обозначают два звука.

– Какие это буквы? Назовите их.

– Когда они обозначают два звука?

 

На доске с помощью рисунков изображены следующие предметы: черепаха, мячик, летчик, зайчик, мальчик.

- Что объединяет все эти слова?

– Найдите лишнее слово. (Слово черепаха, т.к. это слово состоит из четырех слогов, а все остальные – из двух; черепаха, потому что слово оканчивается на гласный звук, а другие слова – на согласный; слово черепаха начинается со звука, который в других словах находится в середине слова.)

– Ребята, вы догадались о какой букве и о каком звуке мы будем говорить сегодня?

-Приложите ладошки к губам и произнесите звук [ч’] (Губы не плотно сомкнуты, между зубами узенькая щелочка, при произношении во рту встречаются преграды)

-Сформулируйте тему урока. (звук [ч], буква Ч.)

-Каковы задачи нашего урока?

(дети ставят задачи)

1) познакомиться с новым звуком и новой буквой;

2) ) научиться читать слоги и слова с новой буквой

 

3. Работа над новым материалом.

1.Знакомство со звуком [ч’].

Давайте произнесём ещё раз звук [ч’] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

– Можно ли его спеть?

– Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

– Давайте произнесём звук [ч’] в слиянии с гласными а, о, у (ча,чо,чу)

– Что вы заметили?

– Как произносится новый звук? Сделайте вывод.

Вывод: (Звук [ч’] обозначает мягкий звук.)

– А теперь закройте ушки и произнесите ещё раз новый звук. Какой  этот звук: глухой или звонкий? Почему?( Звук [ч’] глухой.)

– Сделайте вывод: что узнали о новом звуке. (Согласный, непарный глухой, всегда мягкий звук.)

4.Физкульминутка.

Давайте поиграем. Определите позицию звука [ч] в словах. Начало слова  –стоим, середина слова –руки в стороны, конец слова – садимся.

Чайник, смерч, час,  качели, синичка, мяч, чай, ночь, силач, туча, дача, чемодан, печь, чайка, трубач.

5.Закрепление изученного.

 

1)Послушайте рассказ “На даче” и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуком [ч].

На даче

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку “Курочка Ряба”.

– Где жили летом дети?

– Как их звали?

– Что они делали утром?

– Куда они бежали?

– Чем Вова ловил рыбу?

– Что делала Надя?

– Что читал Вова вечером сестре Наде?

2)Подбор антонимов и синонимов.

Ø  Будем называть слова, противоположные по смыслу, слова-наоборот. Все они начинаются со звука [`ч]

Ø  В шахматах есть фигуры белые, а есть … (чёрные)

Ø  Помыли руки, и они из грязных стали … (чистыми)

Ø  Грустный человек смеется редко, а весёлый … (часто)

Ø  Есть вещи свои, их брать можно, а есть … (чужие), их брать нельзя

Ø  А теперь назовем слово с тем же смыслом. Как сказать по-другому?

Ø  Правдивый человек (честный)

Ø  Внимательный (чуткий)

 

3)Работа в тетради «Зачетные работы» в парах стр.58 №1.

4) Работа в тетради «Зачетные работы» по вариантам стр.58 №2

Рассмотрите иллюстрации на стр.4. можно ли их разделить на группы? Почему? Какими часами пользовались в старину, в далекой древности? А теперь какие виды часов используют? Прочитайте  загадку под рисунком. О чем в ней говориться?

Прочитайте и озаглавьте текст на с.5. Каково основное назначение часов?  На какие группы по назначению делятся часы? Какие часы люди чаще носят с собой? Что общего должно быть у всех часов?

Поговорим о смысловом значении слова «часы»

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут, но немножко отстают».

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но они стоят на месте.

Объясните, когда о часах говорят: спешат, идут ( , стоят.

5) Знакомство с правилом.

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

– Подумаешь, обиделась! – сказали Я и Ю. – Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?

– А вот и обойдусь! – сказала Ч. – Мне буквы А и У помогут.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

6.Итог урока.

– Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.

– С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

– Охарактеризуйте новый звук.

 

7.Рефлексия.

- Что получилось на уроке, а что нет? (Оцените свою работу на уроке.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://free-images.com/or/1249/turtle_funny_green_1021521.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673458237_gas-kvas-com-p-cherepashka-risunok-detskii-4.png

 

детский мячик

 

 

Военный летчик картинки для детей

Симпатичный мультяшный кролик, созданный искусственным интеллектом


 

Тема: Звук [ч’], буква Ч, ч.

Тема: Звук [ч’], буква Ч, ч.

Работа над новым материалом. 1

Работа над новым материалом. 1

Знакомство с правилом. Однажды буквы

Знакомство с правилом. Однажды буквы

Звук [ч’], буква Ч, ч.

Звук [ч’], буква Ч, ч.

Звук [ч’], буква Ч, ч.

Звук [ч’], буква Ч, ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023