Звук и буква П
Оценка 5

Звук и буква П

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
03.03.2019
Звук и буква П
Разработка урока; "Звук и буква П" предназначена для обучающихся 1 класса. Урок включает в себя времена года, загадки, различные профессии, работа со звуками-чистоговорки. Умение отличать звуки от букв, работа с счетными палочками, составление букв, слогов и слов. Разнообразные физкультминутки, работа с интерактивной доской.
Звук и буква ПП.docx
Тема: Знакомство учащихся с буквой П, п. Цели и задачи: ­сформировать представления учащихся о звуке и букве П; ­развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся; ­воспитывать мотивацию к учению; ­воспитывать положительную учебную мотивацию, усидчивость,  аккуратность. Оборудование: ­ картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «П»;  счётные палочки. Ход урока I Организационный момент. Ребята, здравствуйте! Сейчас мы с вами настроимся на занятие, сосредоточимся. Я  буду говорить о временах года. Слушайте внимательно.  ­ На улице всё тает, и появляются ручейки… ­ Весной.  ­ Перелетные птицы улетают в теплые края… ­ Осенью. ­ Люди загорают и купаются в реке… ­ Летом. ­ Дети катаются на лыжах и санках… ­ Зимой.  ­ Молодцы, вы были очень внимательными и не сделали ошибок.  ­ Сейчас какое время года? Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме,  познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.  Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится Холодно кругом. ­ Покажите, как холодно. (Дети показывают движения руками) ­ Чтобы нам было тепло, вспомним про солнышко. Поглядело солнце вправо, А потом налево Лучи свои расправило И нас теплом согрело. (Дети растопыривают пальчики и показывают солнечные лучи.) ­ Ребята улыбнитесь и согрейте своими лучиками своих друзей. ­ Оглянитесь назад и согрейте своими лучиками наших гостей. ­ Давайте наполним наш класс теплом и хорошим настроением. Ребята, а как мы будем работать на уроке? ­ На вопросы отвечать будем? ­ В тетрадях правильно, красиво пишем? ­ Мы научиться многому хотим? 1. Работа с чистоговорками: Ребята, я прочитаю чистоговорики, а вы повторяйте за мной хором. Па­па­па­ в парк ведёт тропа. По­по­по – трамвай идёт в депо. Пу­пу­пу – рассыпали крупу. Пы­пы­пы – каша из крупы. Пе­пе­пе­ я стою в толпе. Пи­пи­пи – кепку мне купи. II Актуализация знаний: 1.Слово учителя: Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках?«П» Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой П. Будем учиться читать  слоги. 4. Анализ артикуляции звука [п].  ­ Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы.  ­ Как вы думаете, это гласный или согласный звук? ­ Это согласный звук.  ­ Давайте проверим, можно его петь или нельзя?  ­ Его нельзя петь.  ­ А почему нельзя спеть?  Что мешает: губы, зубы или язык?  ­ Мешают губы, они плотно закрыты и не дают воздуху свободно выходить  ­ Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем  обозначать звук [п]? Синим кружком.  ­ Правильно.  Звук п звонкий или глухой? Глухой. 3.Физминутка. Перебираем слова со звуком [п]. «На полу» ­ приседаем, а если «на потолке» встаём  и поднимаем руки вверх (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок). а) Отгадайте загадки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке.  Он готовит нам обед:  Кашу, щи и винегрет.                         Ножницы, шампунь, расческа,  Всем я делаю прически,  Стригу и взрослых, и детей.  Отгадай меня скорей! (Парикмахер) (Повар) По квартирам и домам Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) За прилавком магазина  Где красивая витрина,  Покупателей он ждет  И товары продает. (Продавец) Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?                                   (Почтальон) Ребята, посмотрите на картинки, что объединяют людей? (Профессия) Профессии начинаются на букву П Учитель показывает картинки. 5. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия.] ­  Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Я буду  говорить, а вы будете хлопать (ловить), если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т,  ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.  ­ Отлично. Вы были очень внимательными и без ошибки услышали и поймали все  звуки [п].  4. Знакомство с буквой П п. ­ Со звуком [п] мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как выглядит буква П. а) На что похожа буква П? (ворота, турник). ­ Влез на букву озорник Он решил, что П – Турник. ­ На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. ­ Посмотрите на картинку. Вы видите букву П. Почему она синего цвета? ­ Она согласная. ­ Верно.  б) Развитие мелкой моторики. Из скольких палочек она состоит? Из трех. ­ Правильно. Сложите букву П из  палочек. Дети выполняют задание. ­ Какую букву вы написали? Букву П.  ­ Составьте букву П, п из палочек. ­ Выкладывание буквы П из шнурка. ­ В воздухе напечатайте букву П. 8. Работа по карточкам. У вас есть листочки, на которых напечатаны буквы.  А ты можешь попасть из пушки во все буквы П? Сделай из них мишень: обведи их в  кружок. С какого звука начинается слово "пушка"? 6.   Упражнение   «Что   получится?»   [Формирование   навыков   звукового   анализа   и синтеза.]   Учитель   достает   магнитные   кружки   для   звукового   анализа   и   синтеза   и контейнеры   с   раздаточным   материалом   (кружками   красного   и   синего   цвета)   для звукового анализа.  ­ А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Эта игра научит вас соединять звуки и превращать их в слоги, а также обозначать их нужными цветами. ­ Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [п]. Что получится? Ап. ­ Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]? ­ Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] — синий. Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа — синий. ­ Если я произнесу [у], потом [п], что получится? Уп. ­ Обозначьте звуки кружками, выложите схему. Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе. ­ Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом — [а], что получится? Па. ­ Выложите схему. ­ Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом — [па], что получится? Папа. ­ Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вы научились соединять звуки в слоги и составлять цветовые схемы.  5. Чтение слогов с буквой П. Прочитайте слоги. Па – по – пу – пы – пи – пя Ап – оп – уп – ып – ип – яп 6. Физминутка. а) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. б) Физминутка для глаз. 7. Чтение слогов с буквой П по букварю. ­ Откройте букварь на с. 52. Что нарисовано рядом с буквой П, п? 8. Работа по карточкам. У вас есть листочки, на которых написаны предложения. Прочитать предложения.  Посчитать сколько букв с буквой П. У папы пила. Папа пилил. Он делал полку. Сын помогал папе. Папа и сын работали. У вас есть листочки, на которых написаны предложения. Прочитать предложения.  Посчитать сколько букв с буквой П. У папы пила. Папа пилил. Он делал полку. Сын помогал папе. Папа и сын работали. IV. Итог урока. 13. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] ­ Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии? ­ Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная. ­ Какие слова на звук [п] вы запомнили? ­ Пальма, папа, помидор, попугай, платье, платок. ­ Вы очень хорошо занимались сегодня. Выполнили все задания, узнали новую букву, научились ее слышать, видеть и писать. Похлопайте себе!

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П

Звук и буква П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019