«Звуки З, З’. буквы З,з.» ( 1 класс, обучение грамоте )
Оценка 4.9

«Звуки З, З’. буквы З,з.» ( 1 класс, обучение грамоте )

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.11.2018
«Звуки  З, З’. буквы З,з.»   ( 1 класс, обучение грамоте )
Цель данного урока: - знакомство с новой буквой и звуками основного этапа обучения. Перед учителем стоят задачи : - научить характеризовать гласные и согласные звуки, - развивать фонематический слух обучающихся, - учить читать слоги и слова. Урок построен с опорой на презентацию.
Урок обучения грамоте.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 п.Газырь муниципального образования Выселковский Учитель начальных классов Зинченко Светлана Викторовна район Урок литературного чтения 1 класс Тема урока:  «Звуки  З, З’. буквы З,з.»                 Цель урока: ­  знакомство с  новой  буквой  и звуками  основного этапа обучения. Задачи урока: Предметные: ­ научить характеризовать  гласные и согласные звуки ­  развивать фонематический слух обучающихся ­ учить читать слоги и слова Метапредметные: ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия ­Личностные: ­ развитие мотивов  учебной деятельности ­ развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителями Формы организации познавательной деятельности: ­ групповая, индивидуальная, фронтальная Методы: ­ деятельностный, поисковый , аналитический. Оборудование :  АРМ ­ мультимедийная установка, веб камера, экран, презентация, тренажёр для глаз.                                              ХОД УРОКА: 1этап урока   Мотивация к учебной деятельности ­ Вы знаете, сегодня утром произошло чудо:             (слайд 1 – музыкальное сопровождение) Мне звезда упала на ладошку. Я ее спросила: ­ "Откуда ты?” ­ "Дай мне отдохнуть совсем немножко, Я с такой летела высоты…”. ­ За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!  ­ Предлагаю начать наш урок такими словами: « Учитесь …. Открывать!» Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы  должны его восстановить.  ( Работа в парах) На парте лежит конверт с буквами , соберите из них слово. ­ Какое  слово у вас  получилось? ( Тайны)  « Учитесь тайны открывать»                         ( слайд 2) ­ Как вы думаете,  почему именно с этих слов  мы начинаем наш урок? ­ Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? 2 этап  Актуализация полученных знаний ­ Посмотрите на экран, там есть две группы предметов. ­ Назовите предметы первой группы  ( кот, крот, зебра); второй группы ( зонт, слон, волк). (слайд 3 ) ­Исключите одно слово из каждой группы  по самостоятельно выбранному признаку       ( зебра – в нем 2 слога; зонт – неодушевленное) 3 этап.   Самостоятельное формулирование темы урока    ­ Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока. ­ Проживает ли такой звук в нашем городе? ­ Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться? 4 этап   Знакомство с новыми звуками.  1)Выполните звуковой анализ слов (зебра –; зонт) на доске   2)­ Давайте  исследуем эти звуки. Дайте характеристику новым звукам. ­ Проанализируйте слова.   1)    Сделать вывод: звук   (з)  гласный или согласный.  2)    Сделать вывод: звук   (з) звонкий или глухой. 3)   Сделать вывод: звук   (з)  твердый или мягкий. ­  Итак, теперь одеваем звукового человечка.  2)  Работа с цветными карандашами Работа с Диском   Какой звук ? Игра « Услышь звук». Если есть новый звук – хлопок, нет – спрятались. ­ Зебра, роза, мак, зима, снежинка, пружина, зонт, заяц, солнце, звонок. Знакомство с новой буквой   (слайд 4 ) ­ Мы поработали  с новыми звуками. А что же делать теперь? Будем знакомиться с новой буквой Зз. На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка,  3 ­ пружина, крендель, стружка.    ­ А почему две буквы?(картинка)  Игра « Вообразилия» ­ Давайте пофантазируем! На что похожа буква З? Физкультминутка                               ( музыкальная минутка) 5 этап. Закрепление новых знаний.       Работа по учебнику  с.6                         (веб­камера) ­Кто изображён на «волшебном» рисунке? ­Произнесите первый звук в слове змея. Дайте его характеристику( согл. твёр. зв.)Посмотрите как  изогнулась змея. На какую букву она стала похожа?  Работа по учебнику  1)Читаем слоги (все) ­  называют мягкие согласные.  2) группа обучающихся читают у доски (по цветным закладкам):   ­ читают столбики; 3) группа обучающихся: ­ читают текст Проверка прочитанного : 1 группа: прочитайте слова, что объединяет эти слова? (тема ЗИМА, мн. Ч.) (слайд 5)  ­Какие это слова? ­ Назовите слова в которых звук з мягкий ­ Составьте предложение со словом УЗОРЫ. 2 группа – текст: по заданию учебника.   (слайд 6) ­Что за текст вы прочитали? (сказка)  ­ Рассмотрите рисунок справа.  Какое время года изображено?  Как называются домики. Которые изображены на рисунке? Звуко­ буквенный анализ слов. Чтение сказки .                                                      (слайд 7) ­  Какую избушку построил заяц?  ­ Что значит ЛУБЯНАЯ?(сделана из коры деревьев) ­ Давайте вспомним чем закончилась сказка. ­ Прочитайте слова, которые напечатаны выше текста.(со змеёй) ­ Что заметили? Как называются такие слова?(однокор.)  ­ Назовите общую часть. Придумайте ещё слова. (сказочка, рассказывать, пересказывать)     Физкультминутка, гимнастика для глаз.                          (тренажёр на экране) Работа по группам 1 задание : составить звуковые схемы слов( по диску)  (Проверка на доске с карточками) Оцените работу. Фонарики. 2 задание : Составь букву. 6 этап.   Итог  урока. ­ Какие тайны мы открыли на уроке? ­ Что узнали …?   ­ В чем затруднялись? –  Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось? ­  Оцените свою работу? 7 этап.   Рефлексия. ­А над чем нам надо ещё поработать? ­ Покажите своё настроение? ­Украсьте ёлочку снежинками! ­Те, у кого сегодня были трудности, не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. Я поняла, что  сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно с вами работать. ­ Спасибо вам за урок!

«Звуки З, З’. буквы З,з.» ( 1 класс, обучение грамоте )

«Звуки  З, З’. буквы З,з.»   ( 1 класс, обучение грамоте )

«Звуки З, З’. буквы З,з.» ( 1 класс, обучение грамоте )

«Звуки  З, З’. буквы З,з.»   ( 1 класс, обучение грамоте )

«Звуки З, З’. буквы З,з.» ( 1 класс, обучение грамоте )

«Звуки  З, З’. буквы З,з.»   ( 1 класс, обучение грамоте )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018