Альтернатива вредным привычкам

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: показать учащимся значимость их физического и психического здоровья дать представление об отрицательном воздействии табака и алкоголя на организм человека развитие умения работать в группе воспитание здорового образа жизни Классный час направлен на осознанный отказ от таких привычек как табакокурение, употребление алкогольных напитков, умение находить альтернативу пагубным привычкам. Интерактивная форма проведения классного часа повышает активность и заинтересованность учащихся, позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение, быть услышанным и самостоятельно сделать выбор в пользу активного здорового образа жизни.
Иконка файла материала конспект.docx
Альтернатива вредным привычкам Цели и задачи:  демонстрация учащимся значимости их физического  и психического здоровья  дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на  организм человека  профилактика вредных привычек среди подростков  пропагандировать здоровый образ жизни Оборудование : проектор, презентация, для каждой группы учащихся: дополнительная  информация, бумага, ручки. Форма проведения: интерактивный классный час. I.  Введение в занятие.  Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь». Ход классного часа. Жизнь, как бабочка, с весною Обретает новый цвет. Смотришь на нее порою – Видишь красок яркий свет. Никто не желает, наверное, Ее в мотыля превратить. Ведь это так просто: курение, Наркотики употребить. Все беды начнутся лишь после, И их ты не в силах решить. Где деньги достать? ­ все вопросы, Тебе не захочется жить. Тебе станет все безразлично: Что жизнь, что смерть – все равно. Но в жизни здоровье первично, Мы поняли это давно. Ребята, сегодня мы поговорим о вредных привычках. Обсудим их причины,   отрицательные последствия. Какие вредные привычки вы знаете? Учащиеся называют вредные привычки, учитель фиксирует ответы на доске. Давайте подумаем, почему подростки начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики?  Учащиеся разбиваются на группы.  Работают в парах и через 2­3 минуты каждая пара по очереди называют одну из причин.  Слушать надо внимательно, чтобы не повторить уже названные причины. После того, как на доске зафиксированы все названные причины, предлагается обсудить  некоторые из них. Например: чтобы выглядеть старше, стать популярным и т.д. Классный руководитель спрашивает: Действительно ли при помощи алкоголя, сигарет этого  можно добиться? Выслушиваются ответы, не критикуя их.Те, кто продает алкоголь, сигареты, наркотики будут говорить о товаре только хорошее,  предлагая его в красивой упаковке, придавая им особый вкус и т.д.  Мы постараемся сегодня разобраться, какие свойства действительно присущи этим веществам. II. Интерактивная часть.  Итак, представим себе, что человек закурил, употребил алкоголь или наркотик.  И вот наступают последствия… Сейчас мы попытаемся разобраться в этих последствиях.  Для этого мы разделимся на  группы. Каждая группа познакомится с информацией и выделит определённые последствия  вредных привычек.       ­    1 группа раскрывает влияние алкоголя на здоровье        ­   2 группа раскрывает влияние алкоголя  на поведение        ­   3 группа раскрывает влияние алкоголя  на учёбу        ­    4 группа раскрывает влияние сигарет на здоровье        ­   5 группа раскрывает влияние сигарет на учёбу  Для работы у вас будет 5 минут. Через 5 минут каждая группа представляет результат своей работы.  Результаты фиксируются на доске.  Составляется схема « Последствия вредных привычек»   Учитель представляет презентацию  «Истории о вредных привычках» Ребята читают стихи: Алкоголь — не только водка, Но и пиво, и вино. Должен знать ребёнок чётко — Всё спиртное им вредно! Хочешь умным быть и сильным — Никогда не пей его. Кольца дыма вверх струятся, Пеплом под ноги ложатся… Мир окутывает мрак… Не курите, будет РАК!III. Обратная связь. А теперь давайте подумаем, как мы можем удовлетворить свои потребности, как можем реализовать свои желания без «помощи» вредных привычек. Что может стать их  альтернативой. Работа в группах 3 минуты, после чего каждая группа называет найденное  решение.  Учитель фиксирует результаты на доске в виде схемы. Какие выводы вы можете сделать на основании этой схемы. Ученик читает стихотворение. Спорт спасает целый мир! Потому он — мой кумир! Кто всегда со спортом дружит, тот успех всегда заслужит! Потому что физкультура в самом деле залог здорового духа в здоровом теле! Классный руководитель предлагает ученикам ответить на вопросы: Почему некоторые люди никогда не употребляют алкоголь, не курят сигареты?  Подумайте и запишите по 1 причине, по которой алкоголь и сигареты не приемлемы для  вас? (Учащиеся работают индивидуально 1 минуту) Поделитесь и обсудите эти причины в своих группах.  (1­2 минуты учащиеся работают в  группах) Что будет для вас наиболее полезным, что может помочь вам сохранить здоровье, реализовать себя, стать более уверенным в себе, добиться уважения окружающих?  (обсуждение в группах) Желающие могут представить свои взгляды окружающим. Чем этот классный час был для вас полезен?  Выслушивается мнение нескольких учащихся.