Аналитическая справка
по результатам ВПР по биологии в 6 классе в 2020-2021 учебном году
Всероссийская проверочная работа по биологии в 2020-2021 учебном году проводилась согласно расписанию ВПР в МБОУ Снежногорской СОШ. В проверочной работе принимали участие 3 обучающихся, что составило 100%.Все три ученика набрали по 29 баллов, что соответствовало отметки «5» . Ученики подтвердили свои результаты в журнале отметкой «5».
Группы участников |
Кол-во ОО |
Кол-во участников |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вся выборка |
35442 |
1289890 |
14,97 |
45,31 |
33,03 |
6,69 |
Амурская обл. |
308 |
8230 |
13,12 |
48,84 |
33,22 |
4,83 |
Зейский муниципальный район |
18 |
158 |
16,46 |
55,06 |
22,15 |
6,33 |
МБОУ Снежногорская СОШ |
3 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Результаты ВПР обучающихся 6 класса по биологии выше муниципального и регионального уровней. В каждом задании Всероссийской проверочной работы по биологии отслеживались предметные УУД и умения, навыки.
1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности |
1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности |
1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии |
2.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) |
3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде |
3.2. Микроскопическое строение растений .Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека |
4.1. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде |
4.2. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде |
4.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами |
5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами |
6.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
6.2. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
7.1. Царство Растения. Царство Животные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
7.2. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) |
8. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека |
9. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений .Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека |
10K1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
10K2. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. |
10K3. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. |
Каждый критерий оценивался определенным количеством баллов. Обучающиеся 6 класса по биологии набрали максимальное количество баллов по каждому критерию, что подтверждает высокий уровень развития предметных УУД.
Группы участников
|
Кол-во ОО
|
Кол-во участников
|
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2,1 |
2,2 |
3,1 |
3,2 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
5 |
6,1 |
6,2 |
7,1 |
7,2 |
8 |
9 |
10K1 |
10K2 |
10K3 |
1б |
2б |
2б |
1б |
1б |
2б |
1б |
1б |
1б |
1б |
2б |
1б |
1б |
2б |
3б |
2б |
2б |
1б |
1б |
1б |
|||
Вся выборка |
35442 |
1289890 |
96,88 |
38,35 |
34,49 |
71,73 |
42,9 |
69,57 |
44,21 |
57,05 |
52,27 |
61,87 |
67,24 |
71,85 |
45,1 |
57,86 |
25,78 |
44,99 |
68,31 |
80,09 |
68,79 |
40,5 |
Амурская область |
308 |
8230 |
95,74 |
38,23 |
32,99 |
71,54 |
45,84 |
67,7 |
43,62 |
57,93 |
56,03 |
61,77 |
64,4 |
70,34 |
44,82 |
57,59 |
24,91 |
45,16 |
65,78 |
81,42 |
69,5 |
42,32 |
Зейский муниципальный район |
18 |
158 |
95,57 |
34,81 |
27,85 |
65,82 |
27,22 |
71,84 |
41,14 |
53,16 |
46,2 |
50,63 |
68,04 |
65,82 |
44,3 |
53,8 |
22,78 |
50,63 |
56,96 |
83,54 |
71,52 |
43,67 |
МБОУ Снежногорская СОШ |
|
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 6 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
1.Учитывать критерии ВПР по биологии 6 класса при подготовки к проверочным работам.
2. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии в 6 классе.
Справку составил – И.Л.Белова, учитель биологии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.