Арифметические действия над числами

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием). 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать занимательные задачи, требующие составления алгоритма действий. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 125-126.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 125 (2. 87) Тема: Арифметические действия над числами Цели: 1. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок­схемы с ветвлением (условием).             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи, требующие составления алгоритма действий. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Математическая разминка. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  ООО «Баласс» 2013      1­ 28 уменьшить на 4; 28 уменьшить в 4 раза. Что общего в этих  выражениях? В чём различие?  ­ Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 6?  ­ 50 больше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное  число?  ­ Во сколько раз 56 больше 7? Во сколько раз 56 больше 8?  ­ Назовите такие два числа, из которых одно больше другого в 3  раза.  ­ Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 36? 54? 81?  ­ Решите задачу.    На одном участке для посадки потребовалось 4 ведра картофеля,  по 10 кг в каждом, а на другом участке 5 таких вёдер картофеля.  Сколько всего килограммов картофеля потребовалось для двух  участков? II.  Формулирование  темы и целей  урока. ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Какие задания нам предлагают авторы? ­ Какие умения нам пригодятся? III.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). ­ Давайте выберем задания для тренировки наших умений. Н 6. 3. 4. 1. Работа в парах. Задание № 1, 2, 3 с. 72. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:     – записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем;  4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих ООО «Баласс» 2013      2– Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3. 1. 2.  2. Самостоятельная работа. Задание № 4 (1­2 строки по вариантам), с. 72 Задачи № 5, с. 73 (любые 2 задачи на выбор) Проверка индивидуальная либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П  1. 2. 3. 9. 3. Фронтальная работа. Задание № 8*, с. 73. (Задача, решаемая «обратным ходом»). ­ Давайте составим алгоритм наших действий. ­ Какую геометрическую фигуру, скрывающую неизвестное число,  можно найти первоначально? Почему? ­ В каком выражении можно найти неизвестный компонент? Какой? (Сначала находим значение числа, скрытого за синим ромбом, находя его как неизвестное слагаемое). ­ Какое выражение выберем следующим? (Затем ищем значение числа, скрытого красным квадратом). на уроке; ТОУУ 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; ТОУУ   6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  ООО «Баласс» 2013      3­ Значение какой фигуры найдём последней? (Число за зелёным квадратом). IV. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Чему мы сегодня учились? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? Возможна работа с дидактическими материалами либо с  материалами для повторения в учебнике,  с. 78­95 Задания № 4, 5(другой вариант), № 6, 7. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). помощником для других  ребят; –   работать     с 10.  и консультантами помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные ООО «Баласс» 2013      41. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 126 (2. 88) Тема: Арифметические действия над числами Цели: 1. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок­схемы с ветвлением (условием).             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи, требующие составления алгоритма действий. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ ООО «Баласс» 2013      5I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Математическая разминка. ­ Произведение чисел 9 и 7 уменьшить на 19. ­ Частное чисел 32 и 8 увеличить на 28. ­ Первое слагаемое 26, второе слагаемое выражено произведением  чисел 9 и 6. Чему равна сумма? ­ Уменьшаемое выражено произведением чисел 6 и 7, вычитаемое 15.  Чему равна разность? ­ Разность чисел 75 и 39 разделите на 4. ­ частное чисел 35 и 7 умножьте на 8. Решите задачи. ­ Два блокнота стоят 80 рублей, а лист ватмана в 10 раз дешевле.  Сколько стоит лист ватмана? ­ В саду посадили 95 яблонь, это на 37 деревьев больше, чем вишен.  Сколько вишен посадили?  II.  Формулирование  ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Какие задания нам предлагают авторы? (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем;  4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения –     ООО «Баласс» 2013      6темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). ­ Какие умения нам пригодятся? ­ Давайте выберем задания для тренировки наших умений. Н 6. 2.  4. 1. Работа в парах. Задание № 1, 2,  с. 74. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3. 4. 2. Самостоятельная работа. Задание № 3, с. 74 решение 1­2 уравнений по вариантам. Задание № 4, с. 74 а), б) по вариантам. Н  4. 1. Задача   № 5а), с. 74 Для разбора задачи  можно предложить заполнить известными данными  готовую  таблицу: Всего использовали     На один предмет Количество предметов С. Н. Проверка индивидуальная либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; ТОУУ 7.  ­   ясно   формулировать ООО «Баласс» 2013      7– Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  1. 2. 3. 9. 4. Фронтальная работа. 1. Задача  № 5б), с. 74 ­ Прочитайте задачу. ­ Назовите числовые данные задачи. ­ Предложите вспомогательную модель (схема). ­ Давайте с помощью отрезков покажем соотношение данных в  задаче.   ­ Сформулируйте вопрос задачи. ­ Составьте план решения задачи.  ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П   9. 2. Работа в парах. 2. Задание № 7, с. 75 ­ Прочитайте задания полностью. ­ Можно ли сразу выполнить первую часть задания? Почему? (только  для рисунка а). ­ Что нужно сделать для ответа на вопрос? (найти закономерность).   – свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать   9.  консультантом и   помощником   для   других ребят;    с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  –   работать   ТОУУ Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  ООО «Баласс» 2013      8­ Что можно сказать о количестве чётных и нечётных чисел для  вагончиков чётных? А для вагончиков нечётных? ­ Заполните данные в таблицу. 3. Задание № 8*, с. 75 ­ Как объяснить полученные числа?  ­ Вам понравился такой фокус? Изображение на жёлтом поле. ­ Какое задание выполнял Петя? ­ Чему мы сегодня учились? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? Возможна работа с дидактическими материалами либо с  материалами для повторения в учебнике,  с. 78­95 Задания № 3, 4(оставшиеся), № 6. IV. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      9