Арифметические действия над числами (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомить детей с соотношением между такими единицами площади, как 1 см2, 1 дм2, 1 м2. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. 1. Организационный момент. Н 3. 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с изученными случаями сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – В субботу выставку посетило 36 человек, а в воскресенье 50 чело- век. На сколько меньше человек посетило выставку в субботу, чем в воскресенье? – У хозяйки было 20 цыплят и 5 кур. На сколько цыплят больше, чем кур? – В доме проживает 98 взрослых жильцов и 35 детей. На сколько взрослых больше, чем детей? б) Определите порядок действий: (а + b – c) · (d + m – n).
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 121-124.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 121 (2. 83) Тема: Арифметические действия над числами (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с соотношением между такими единицами площади, как 1 см2, 1 дм2, 1 м2.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                              Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  3. 2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с изученными случаями сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  ООО «Баласс» 2013      1а) Математическая разминка. – В субботу выставку посетило 36 человек, а в воскресенье 50 чело­ век. На сколько меньше человек посетило выставку в субботу, чем в воскресенье? – У хозяйки было 20 цыплят и 5 кур. На сколько цыплят больше, чем кур? – В доме проживает 98 взрослых жильцов и 35 детей. На сколько взрослых больше, чем детей? б) Определите порядок действий: (а + b – c) ∙ (d + m – n). II. Сообщение  нового знания. П  1. 3. 3. Работа с заданием учебника в оранжевой рамке. Практическая работа по подсчёту числа квадратных сантиметров  в квадратном дециметре. ­ Какая это фигура? ­ Какова сторона квадрата? ­ Как узнать площадь данного квадрата? ­ Подсчитайте, сколько кв. см укладывается в 1 кв. дм? ­ Какое соотношение квадратных мер измерения поможет нам в  определении площади?      – записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в ООО «Баласс» 2013      2III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…). ­ Определите цель сегодняшнего урока.  Над чем ещё необходимо поработать? Н  6. 2. 4. Работа в парах. Задание № 1, с. 64.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. V.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). Н     3.   3.    4. 1. Фронтальная работа. Задание № 2, с. 64 2. Самостоятельная работа. Задание № 3, с. 65 (по вариантам). Задача № 4 (по выбору). Проверка индивидуальная или у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре;   ТОУУ 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; ООО «Баласс» 2013      3– Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2. 2. Задание № 6, с. 65.  Фокус обязательно обсуждается и «разгадывается» в классе. Можно  предложить детям придумать похожий фокус (с другими числами). Задание № 7*. Ответ: поскольку сумма всех чисел от 1 до 12 равна 78, то сумма чисел в каждой части равна 78 : 6 = 13. VI. Итог урока.  Изображение на жёлтом поле. ­ Что подсчитывает Петя?   ТОУУ –   работать   с   10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  ООО «Баласс» 2013      4Рефлексия  деятельности. ­ А что мы сегодня узнали? ­ В чём нам это поможет? Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78­95. Задания № 3, 4 (другой вариант). VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 122 (2. 84) Тема: Алгоритм. Блок­схема (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок­схемы.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  ООО «Баласс» 2013      5I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  5.  2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – 18 увеличьте на 72. – Найдите сумму 62 и 19. – Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17? – Что больше и на сколько: сумма 29 и 35 или разность 87 и 9? – На сколько 90 больше 34? – Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. – 17 увеличьте в два раза. – Запишите число, в котором число единиц на 3 больше числа  десятков. – От сложения каких равных однозначных чисел получится 16? б) Решите задачи. • Юннаты в первый день посадили 3 ряда деревьев, по 8 деревьев в каждом ряду, а во второй день – 67 деревьев. Сколько деревьев по­ садили юннаты за два дня? • У дежурного по классу было 33 тетради. Он раздал по 2 тетради на 9 парт. Сколько тетрадей осталось раздать дежурному? • Школьники сделали к празднику 45 ёлочных игрушек. 18 игрушек  они подарили детскому саду, а из остальных игрушек сделали 3  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения –       ООО «Баласс» 2013      6II. Открытие  нового знания  (узнаём новое…). одинаковые гирлянды. Сколько игрушек было в каждой гирлянде? • В книге 30 страниц. Ученик читал книгу 6 дней, по 4 страницы  каждый день. Сколько страниц осталось прочитать ученику? в) Расскажите, в каком порядке выполняются действия. Вычислите. 2 д. + 3 д. + 4 д. – 1 д. + 2 д. 7 д. + 2 д. – 3 д. – 2 д. + 1 д. Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов действий над числами. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 66. Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов действий над числами. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: сопоставить запись алгоритма, сделанного уже при­ вычным нам способом (в виде цепочки) и новым (в виде блок­схемы). Делаем вывод. ­ Как объяснить, что такое блок­схема? III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  ­ Чем сегодня будем заниматься на уроке? ­ Определите тему. Н  6. 2. 4. Работа в парах. 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов;  3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать затруднения, свои   возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и      ООО «Баласс» 2013      7(применяем…). Задание № 2, с. 66. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. V.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). Н 1. 2. 3. 4. 3. 1. Задание № 3 (с. 67)  ­ Можно ли назвать обозначение порядка действий в выражении  одним из видов алгоритма? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 2. 3. 3. Задача  № 4а, с. 67. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (схема либо краткая запись). Составьте план решения задачи.  Решите задачу самостоятельно. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? участвовать в их  обсуждении; ТОУУ 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.    ТОУУ Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;   2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); ООО «Баласс» 2013      8– Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П   2. 2. Задание № 6 (с. 67) – комбинаторная задача на установление числа пар на множестве из 5 элементов. Решается с помощью графа. Изображение на жёлтом поле. ­ Помогите Кате составить алгоритм действий в походе за грибами. Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78­95. Задача  № 4б, с. 67. Задание № 7, с. 67 VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 123 (2. 85) Тема: Алгоритмы с условием (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок­схемы с ветвлением (условием).             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). ООО «Баласс» 2013      9Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  5. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Закончите фразу. – Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение… – Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… – Чтобы найти уменьшаемое, надо… – Чтобы найти вычитаемое, надо… – Если делитель умножить на частное, то… – Если делимое разделить на частное, то… – От перестановки множителей… – Алгоритм – это… – Время – это… (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, –   ООО «Баласс» 2013      10– Углы бывают: … – На нуль делить… б) Решите задачу с помощью рисунка. • Дима, Сеня, Настя и Анна сыграли в теннис несколько партий каждый с каждым. Сколько было партий? II. Открытие  нового знания  (узнаём…). Н  1. 6. Работа в парах. 1. Задания № 1–2, с. 68. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…). ­ Что добавилось в нашу блок­схему? ­ Чему будем учиться сегодня? П 6. Работа в парах. Задание № 3, с. 68.     схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую схематический запись, рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других ООО «Баласс» 2013      11V.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2. 4. 1. Самостоятельная работа. Задания № 4, 5, с. 69 ( по вариантам). 2. Фронтальная работа. Задача № 6а, с. 69 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (таблица). ­ Какие величины нужно сравнить для ответа на вопрос? (расход  ткани на 1 платье и на 1 костюм).  ­ Какие данные помогут  найти эту величину? Составьте план решения задачи.  Решите задачу самостоятельно. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. учеников и педагога;   ТОУУ 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  10.    с консультантами и помощниками   в   своей группе. ТОУУ  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и –   работать   ООО «Баласс» 2013      12VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Изображение на жёлтом поле. ­ Помогите Вове выбрать дорожку. ­ От чего это будет зависеть? VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). По усмотрению учителя. Задания № 4, 5 (другой вариант). Задача № 6б. Задания № 7,8, с. 69.                                   Ответ: Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78­95. 4 малых и 1 большой формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      13Урок 124 (2. 86) Тема: Арифметические действия над числами Цели: 1. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок­схемы с ветвлением (условием).             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Математический диктант. – Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 18? – Сколько будет, если взять 3 раза по 5? (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и ООО «Баласс» 2013      14II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). – Чему равна сумма шести троек? – Запишите число, которое меньше 12 на 6. – Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз. – Сколько пятёрок в числе 15? – Сколько семёрок в числе 14? – 3 умножьте на 4. – В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх таких  стручках? ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Чем будем сегодня заниматься? ­ На что надо обратить внимание? ­ Давайте выберем задания для тренировки наших умений. П  1. 2. 3. 9. 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 70. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3. 1. 2.  2. Фронтальная работа. Задания № 2, 3, с. 70     – объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  ТОУУ 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в ООО «Баласс» 2013      153. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 70 (по вариантам). Н 6. 3. 4. 4. Работа в парах.  Решение задач № 5 по выбору. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (таблица, схема). Составьте план решения задачи.  Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока.  Изображение на жёлтом поле. обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре;   ТОУУ 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10.  –   работать   с ООО «Баласс» 2013      16Рефлексия  деятельности. ­ Какое задание вам напоминает игра Вовы? ­ Вова старается попасть в цель. Вы тоже сможете выполнить задание № 8, если будете соблюдать определённые условия. ­ Чему мы сегодня учились? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78­95 Задания № 5(оставшиеся задачи), № 6, 7, 8. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант).   консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  ООО «Баласс» 2013      17чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      18