COVID-19. Мир на карантине
Оценка 4.7

COVID-19. Мир на карантине

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
22.03.2021
COVID-19. Мир на карантине
Занятие по средовой ориентации.docx

      Занятие по средовой ориентации

COVID-19. Мир на карантине

 

  

Яскевич Т.В., воспитатель

Занятие проводится для ментальных инвалидов.

 

Цель: формирование потребности заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.     Познакомить с симптомами и способами передачи коронавирусной инфекции COVID-19.

2.     Научить клиентов, как избежать заражения COVID-19.

3.     Воспитать культуру ведения здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, спиртовые одноразовые салфетки, одноразовые медицинские маски, брошюра «Как надо и не надо носить маску».

Форма проведения занятия – групповая.

Ход занятия

I.      Организационный момент.

Ребята, давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу здоровья.

Я желаю вам крепкого здоровья, вы желаете мне здоровья.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно.

 

 

II.   Мотивационный момент (введение в тему занятия)

Ребята, вы каждый день смотрите новостные программы по телевизору.         –Какая тема вас интересует больше всего? (коронавирусная инфекция)              –Почему она вас интересует?

– А что вы знаете об этом заболевании?                                                                                    - Как инфекция изменила вашу жизнь?

Сегодня на занятии мы с вами разберемся в особенностях этого заболевания и узнаем, как обезопасить себя и окружающих от этого вируса.

III.                      Основной этап. Работа по теме занятия.

         Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 – тема номер один во всем мире. Сегодня этот вопрос касается каждого.

 

Слайд 1

Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 была впервые зарегистрирована 31 декабря 2019 г. в китайском городе Ухань.

 

Слайд 2

 И уже в марте вирус распространился по всему миру.

 

Слайд 3

         - Что способствовало такому быстрому распространению?

 

Слайд 4

Заразиться можно двумя путями.

          Способы передачи вируса

Коронавирус передается главным образом воздушно-капельным путем при кашле или чихании, а также из капель слюны или выделений из носа.

Также он может распространяться контактно-бытовым путем при прикосновении к поверхности с находящимся на нем вирусом или при пожатии руки другого человека.  

 

Слайд 5

        Мы с вами должны знать симптомы этой инфекции. И если один из симптомов проявится у вас, нужно сразу же обратиться к врачу.

Симптомы коронавируса у человека:

       высокая температура;

       затрудненное дыхание, отдышка;

       чихание, кашель и заложенность носа;

       боли в мышцах и в груди;

       головная боль и слабость;

       возможна тошнота, рвота и диарея.

 

Слайд 6

     - Но есть простые и доступные способы уберечь себя от этого коварного вируса. Назовите их.

Как избежать заражения коронавирусом.

·        Регулярно мыть руки.

·        Дезинфицировать поверхности в помещении.

·        Соблюдать дистанцию в общественных местах.

·        Носить медицинскую одноразовую маску в общественных местах.

Практическая работа

- Как часто вы моете руки?

- Покажите и расскажите мне, как вы моете руки.

-А сейчас у вас руки чистые?

- Давайте проверим. Перед вами на рабочем столе лежат спиртовые салфетки, откройте их и протрите свои руки.

- У кого салфетки чистые?

Не все ребята хорошо помыли руки.

- Как же правильно мыть руки?

 

Слайд 7

Видеоролик «Как нужно мыть руки» (клиенты смотрят и повторяют)

- Как правильно мыть руки? Покажите.

Как нужно мыть руки

1.     Намочите руки теплой водой.

2.     Нанесите достаточно мыла, чтобы полностью покрыть поверхность рук.

3.     Потрите ладонь об ладонь.

4.     Потрите ладонью тыльную сторону руки, переплетая пальцы.

5.     Потрите ладонь об ладонь, переплетая пальцы.

6.     Согните пальцы и потрите ногти об ладони.

7.     Обхватите большой палец и потрите его движением взад и вперед.

8.     Потрите кончики пальцев движениями вверх – вниз по ладоням.

9.     Ополосните руки водой.

10. Вытрите руки насухо чистым полотенцем.

11. Закройте кран полотенцем.

Теперь всегда у нас будут чистые руки!

Слайд 8

- Ребята, а зачем мы дезинфицируем все поверхности в группе?

- А что мы протираем? Как часто?

Если на поверхности присутствует вирус, то обработка спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.

Слайд 9

- А зачем нам соблюдать дистанцию?

- С кем вы соблюдаете дистанцию?

- На каком расстоянии нужно находиться от незнакомого человека или от человека с признаками простуды?

Если мы находимся слишком близко к такому человеку, то можем заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

 

Слайд 10

Среди всех средств защиты от коронавируса особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. 

Практическая работа.

- А вы знаете, как правильно носить маску?

- Внимательно рассмотрите брошюру «Как надо и не надо носить маску» и скажите мне, как нельзя носить маску.

- Что маска должна закрывать?

 

Слайд 11

Как правильно носить маску

·        маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; 

·        влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 

·         старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

·        маску следует снимать за расположенные сзади резинки, при этом нельзя касаться руками тканевой части маски;

·        после использования маску следует выбросить в закрывающийся контейнер для отходов. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть или продезинфицировать руки. 

 

- У каждого из вас на столе лежит одноразовая маска в пакете.

- Как правильно ее достать и надеть?

- Достаньте и наденьте маски.

 

 

 

IV.                       Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Слайд 12

1.     Назовите правила поведения, которые помогут нам защититься от коронавируса.

2.     Научите меня правильно мыть руки.

3.     Как правильно носить маски?

4.     Снимите маски.

Теперь мы с вами знаем, как уберечь себя от коронавируса. И если будем соблюдать правила, о которых мы сегодня говорили, то COVID-19 нам будет не страшен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Слайды презентации.

 

 

 Слайд1

 

 

 

Слайд2

 

 

 

 

 

 

Слайд3

 

 

 

Слайд4

 

 

 

 

 

Слайд5

 

 

Слайд6

 

 

 

Слайд7    Видеоролик «Как нужно мыть руки»

 

 

Слайд8

 

 

 

Слайд9

 

 

Слайд10

 

 

 

Слайд11

 

 

Слайд12

 

 

 

Приложение 2.  Брошюра «Как надо и не надо носить маску»

 

Источники информации

1.     Идея взята с Международного классного часа https://klchas.znanio.ru/klassnyi-chas/17/ и переработана для проведения занятия для лиц с умственной отсталостью

2.     Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Dk0CJDaETeg


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

Занятие по средовой ориентации

Занятие по средовой ориентации

I. Мотивационный момент (введение в тему занятия)

I. Мотивационный момент (введение в тему занятия)

Слайд 6 - Но есть простые и доступные способы уберечь себя от этого коварного вируса

Слайд 6 - Но есть простые и доступные способы уберечь себя от этого коварного вируса

Теперь всегда у нас будут чистые руки!

Теперь всегда у нас будут чистые руки!

У каждого из вас на столе лежит одноразовая маска в пакете

У каждого из вас на столе лежит одноразовая маска в пакете

Приложение 1. Слайды презентации

Приложение 1. Слайды презентации

Слайд3 Слайд4

Слайд3 Слайд4

Слайд5 Слайд6

Слайд5 Слайд6

Слайд7 Видеоролик «Как нужно мыть руки»

Слайд7 Видеоролик «Как нужно мыть руки»

Слайд9 Слайд10

Слайд9 Слайд10

Слайд11 Слайд12

Слайд11 Слайд12

Приложение 2. Брошюра «Как надо и не надо носить маску»

Приложение 2. Брошюра «Как надо и не надо носить маску»
Скачать файл