Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 23.docx
У р о к 23
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА АБЗАЦЫ
Ц е л ь : учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать
последовательность абзацев.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
К к /׀ К к /׀
Кто родится с усами? (…)
Кто на себе свой дом таскает? (…)
– Запишите любую загадку и отгадку к ней.
II. Изучение нового материала. 1. Актуализация опорных знаний.
У ч и т е л ь . Что вам известно о предложениях, из которых состоит текст?
– Как называется каждая часть текста, которая пишется с красной
строки?
– Что вы помните об абзаце из 2го класса?
2. Анализ текста.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (учебник).
Прочитайте текст. Сколько в нем абзацев? Все ли правильно в тексте? (В
тексте нарушен порядок абзацев.)
Восстановите правильную последовательность абзацев. Объясните, почему
именно в таком порядке вы расположили абзацы? Как вы озаглавите текст?
(Ветерозорник.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Прочитайте текст. В этом тексте можно выделить 5 абзацев. Вопросы в конце
текста являются ключевыми вопросами к каждой части.
Прочитайте каждый вопрос и найдите в тексте ответ на него. Какой вывод
можете сделать? (Ответу на определенный вопрос соответствует один
абзац.)
Озаглавьте текст. (Ветербуян.)
Почему в первом упражнении мы озаглавили текст «Ветерозорник», а во
втором – «Ветербуян»?
Подберите к этим словам другие синонимы.
III. Самостоятельная работа.
Выберите любое упражнение из рабочей тетради № 1 и выполните его по
заданию. Затем проведите самооценку.
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА АБЗАЦЫ
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА АБЗАЦЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.