ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а
Оценка 4.6

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, определять фигуру наибольшей площади, периметр большей фигуры, давать общее название геометрическим фигурам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 53. Деление вида а а, 0 а.rtf
У р о к  53  ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а (учебник, с. 84; рабочая тетрадь, с. 60–61; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения  и деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачи Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления  на основе взаимосвязи умножения и деления, определять фигуру наибольшей площади, периметр большей  фигуры, давать общее название геометрическим фигурам. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://www.develop­kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma101­1­4.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет. Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Озвучивает тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. Фронталь ная,  индивиду альная – Заполните таблицу. Выполняют задания Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учите­ ля за  организа цией  рабо­ чего  места П – делают выводы  по аналогии и прове­ ряют эти выводы;  извлекают необходимую информацию  из текстов; подводят  под понятие. Р – ориентируются  в учебнике; контро­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 36 36 28 18 38 46 46 74 84 74 64 54 Слагаемо е Слагаемо е Сумма А р и ф м е т и ч е с к и й   д и к т а н т   (в быстром темпе). 8 ∙ 7           5 ∙ 9          54 : 9         62 : 7 48 : 6         40 : 8         8 ∙ 8           4 ∙ 9 7 ∙ 4           45 : 5         42 : 6         6 ∙ 8 – Сережа поднимается по лестнице.  Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей  ступеньке. На какой ступеньке он окажется,  сделав три своих «шага»? a) 9;      б) 8;      в) 6;      г) 5. – Сравните геометрические фигуры  в задании № 6 лируют учебные  действия. К – принимают участие  в обсуждении  математических  фактов, стратегии  успешной  математической игры;  высказывают свое  мнение; могут работать  в коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – способны адекватно рассуждать о при­чинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудо­ любием – Вспомните известный прием  нахождения частного на основе связи  деления с умножением: 35 : 7 = c.  – Значит, 5 : 5 = 1, 5 : 1 = 5. – Нужно узнать, на какое  число надо умножить 7,  чтобы получилось 35. Это  число 5, значит,  35 : 7 = 5. 3 4 5 6 Продолжение табл. – Откройте учебник на с. 84, прочитайте  правило. 1 ∙ 13 = 13 13 : 13 = c 13 : 1 = c  c 1 ∙ 27 =    27 : 27 = c 27 : 1 = c – При решении примеров вида 7 : 7  частное равно единице, при решении  примеров вида 7 : 1 частное равно  Читают по учебнику  соответствующие  объяснения. Внимательно слушают. 4.  Арифметичес кая задача на  стра­ тегию  «Считаем сту­ пеньки». 5. Работа  с  геометрическ им мате­ риалом 1. Подгото­ вительная  работа. 2 2. Чтение  правила  в учебнике. 3. Знакомство с частными  случаями  деления. Изучение  материала делимому. – Закончите выводы, помещенные  в задании 1, объясните их на конкретных примерах. – Обратите внимание на то, что,  составляя и решая примеры, в которых  делимое равно делителю (вида 8 : 8),  пример 0 : 0 включать нельзя. Почему? Организует проведение  физкультминутки Физкультмин утка Выполняют задание: – При делении числа  на то же самое число  получается единица.  При делении числа  на 1 получается то же  самое число. – На 0 делить нельзя. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Продолжение табл. 2 1. Решение  задач.  3 № 2 (под руководством учителя). Совместно записывают на доске  краткое условие. Практичес деятельно № 3. 5 Фронталь ная,  индивиду альная 4 Составляют краткую  запись, план решения  задачи. Самостоятельно запи­ сывают решение  и ответ задачи: 1) 36 – 27 = 9 (в.) –  взрослых. 2) 36 : 9 = 4 (раза). О т в е т : в 4 раза меньше. Решают совместно  с учителем. 1) 10 + 20 = 30 (мин) – пешком. 2) 30 : 10 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше. Раздает учащимся карточки для са­ мостоятельной работы. Решают примеры. – В рабочей тетради выполните задания  № 162, 165, с. 60 Выполняют задания 2.  Самостоятель ная  работа по  карточкам. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. Устные  ответы, записи  в тет­ ради 6 П – осуществляют  логические действия,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  моделируют и пре­ образовывают модели  разных типов (схемы,  знаки и т. д.); осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания. Р – проводят  пошаговый контроль  под  руководством учителя,  а в некоторых случаях – самостоятельно. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных задач 2 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – Что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Какие правила деления мы узнали? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось  вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 84, № 5. Рабочая тетрадь, с. 61, № 166, 168 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017