День Знаний во 2 классе
УРОК МИРА
Цели: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Ход урока
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
- Оглянитесь, у нас в классе … ученика. И каждый из нас уникален. А вместе мы - одна семья. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)
- Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам.
Отгадайте загадки:
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Литературное чтение
«Приходи, сказка!»
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
6. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Профессия Айболита? (Доктор)
8. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
9. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
- Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друзьях?
1. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
2. Друг познается в беде.
3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
Русский язык
1. -Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные)
2. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше? (устная)
3. Как называется речь двух человек? (диалог)
4. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.
5. Какая буква в русском алфавите стоит на 33 месте?
6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?
7. Какие согласные всегда только мягкие?
8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
9. Подбери к словам противоположные по смыслу слова: грусть, тёмный, злой, бежать, петь.
10. Подбери к словам похожие по смыслу слова: школьник, смелый, ледяной, друг.
Физкультура
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Математика
А как у нас с математикой? Не забыли?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
- Сколько десятков и единиц в числе 15?
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
5. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
Окружающий мир
1. В какой области мы живём? (Республика Крым)
2. Назовите символ города Симферополь. (пчела)
3. Как переводится город Симферополь? («город пользы», «город-собиратель»)
4. Как называется самая крупная река Крыма? (Салгир)
5. На какой улице находится наша школа? (ул. Киевская)
«Дерево желаний»
- Ребята, посмотрите на осеннее деревце на доске. Давайте украсим его кленовыми листьями, чтоб оно стало ещё красивее. Листочки лежат у вас на партах, вам необходимо выполнить задание: на обратной стороне листа написать то, чему вы хотите научиться во 2 классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево. Я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся.
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
Подведение итогов.
- Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.