Публикация является частью публикации:
Утверждаю
Директор лицея – Шушулкова М. Ив. /____________________________________________/
Руководитель кафедры –Половникова В.Ив. /__________________________________/
Зачётная работа по русскому языку и литературе
для 12 «б» класса (гуманитарный профиль).
Зимняя сессия, 2014 год.
Учитель: Сусан Елена Петровна.
Субкомпетенции:
-Знание текста рассматриваемого художественного произведения;
-знание некоторых фактов биографии автора, помогающих понять его позицию;
-умение анализировать отдельные фрагменты в соответствии с целым произведением;
- умение и навыки использования в своей работе теоретико-литературных понятий и категорий;
- умения и навыки сравнительного анализа;
-умения и навыки интерпретации художественного произведения с точки зрения современности;
- умения и навыки написания текста необходимой функционально-стилистической и жанровой принадлежности (рассуждение, эссе);
- умения и навыки построения логического, последовательного ответа, придерживаясь предложенному плану;
-развитие творческих способностей учащихся;
-сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовки к активной работе.
Цель работы:
-проверить знание художественного произведения, некоторых фактов биографии автора, помогающих раскрыть идею;
- проверить знание прочитанных ранее произведений, отвечающих теме и требованиям данной работы;
- проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;
-обозначить актуальность рассматриваемого произведения, его темы и идеи;
- развивать навыки формирования навыков представления собственного мнения, аргументирования и комментирования в письменной форме;
- развивать творческие способности учащихся.
Структуированное эссе
Философ В.Соловьёв в одном из своих трудов подчёркивал: «Каждый человек ответственен за всё добро и зло, которые совершаются на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свету, или к рабству, предательству и бесчеловечности».
Опираясь на данное суждение, напишите эссе (1- 1,5 страницы), обращая внимание на следующие пункты:
Выскажите своё понимание приведённого высказывания.
В ответе опирайтесь на роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
-В каких произведениях русской и зарубежной литературы века затронута эта тема? Прокомментируйте свой ответ.
-Назовите героев-носителей данной идеи. Аргументируйте свой ответ.
-Какова позиция автора, героя? Прокомментируйте свой ответ.
-Актуальна ли эта тема сейчас, в современном мире? Прокомментируйте свой ответ.
-Поясните, что внесла русская литература в ваш собственный опыт понимания добра и зла вокруг вас.
Матрица спецификаций:
|
Знание |
Понимание |
Применение |
Всего |
С 1 |
4% |
6% |
10% |
20% |
С 2 |
4,6% |
6,9% |
11,5% |
23% |
С 3 |
3% |
4,5% |
7,5% |
15% |
С 4 |
3,8% |
5,7% |
9,5% |
19% |
С 5 |
4,6% |
6,9% |
11,5% |
11,5% |
Всего |
20% |
30% |
50% |
100% |
Барем оценивания (всего балов)
Соответствие содержания ответу предложенному заданию: За полное соответствие теме За незначительное отклонение от темы За значительное отклонение от темы За несоответствие содержания ответа предложенному заданию. |
10 7 4 0 |
Аргументированность, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи (правильность, логичность, смысловой точности, выразительности): За аргументированное изложение мыслей, языковое богатство, соблюдение коммуникативных качеств речи; За незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи За незначительные нарушения аргументации и значительные отклонения от коммуникативных качеств речи За значительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи За частичную аргументацию и значительные отклонения от коммуникативных качеств речи За отсутствие аргументации и значительные отклонения от коммуникативных качеств речи За отсутствие аргументации, скудность языкового оформления, отсутствие логичности, смысловой точности. |
10
8
6
5
3 2 0
|
Правильность и полнота использования фактического материала: Материал использован правильно и полно; Материал использован правильно, но неполно и глубоко; Материал использован неправильно Фактический материал отсутствует |
10 6 3 0 |
За композиционное единство. Полностью соблюдены требования композиционного построения текста. Незначительные отступления от требований композиционного построения текста Значительные отступления от требований композиционного построения текста Нарушены все требования композиционного построения текста |
6 3 1 0 |
За грамотность |
|
Орфографическая. Нет ни одной ошибки Допущены 1-2 ошибки Допущены 3-4 ошибки Допущены 5-6 ошибки Допущено 7 и более ошибок |
4 3 2 1 0 |
Грамматическая Допущены 1-2 ошибки Допущены 3-4 ошибки Допущены 5-6 ошибки Допущено 7 и более ошибок |
4 3 2 1 0 |
Пунктуационная. Допущены 1-2 ошибки Допущены 3-4 ошибки Допущены 5-6 ошибки Допущено 7 и более ошибок |
4 3 2 1 0 |
Стилистическая, речевая. Допущены 1-2 ошибки Допущены 3-4 ошибки Допущено 5 и более ошибок |
2 1 0 |
Каллиграфическое оформление: Работа выполнена в соответствие с требованиями каллиграфии Работа не соответствует требованиям каллиграфии |
1 0 |
Культура письменного оформления работы: Работа выполнена в соответствие с требованиями культуры письма Работа не соответствует требованиям культуры письма |
1 0 |
баллы |
оценка |
52 |
10 |
49-50 |
9 |
41-48 |
8 |
33-40 |
7 |
25-32 |
6 |
17-24 |
5 |
10-16 |
4 |
7-9 |
3 |
3-6 |
2 |
1-3 |
1 |
Ф.И.________________________________
Тест
по русской литературе для 12 класса (гуманитарный профиль).
Тема: роман М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита».
Внимательно прочитайте задание.
Философ В.Соловьёв в одном из своих трудов подчёркивал: «Каждый человек ответственен за всё добро и зло, которые совершаются на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свету, или к рабству, предательству и бесчеловечности».
Опираясь на данное суждение, напишите эссе (1- 1,5 страницы), обращая внимание на следующие пункты:
Выскажите своё понимание приведённого высказывания.
В ответе опирайтесь на роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
-В каких произведениях русской и зарубежной литературы века затронута эта тема? Прокомментируйте свой ответ.
-Назовите героев-носителей данной идеи. Аргументируйте свой ответ.
-Какова позиция автора, героя? Прокомментируйте свой ответ.
-Актуальна ли эта тема сейчас, в современном мире? Прокомментируйте свой ответ.
-Поясните, что внесла русская литература в ваш собственный опыт понимания добра и зла вокруг вас.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.