Дифференцированный открытый урок на тему "Таблица умножения. Закрепление" (3 класс)
Оценка 4.9

Дифференцированный открытый урок на тему "Таблица умножения. Закрепление" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
математика +1
3 кл
29.06.2017
Дифференцированный открытый урок на тему "Таблица умножения. Закрепление" (3 класс)
Тема урока: « Таблица умножения. Закрепление» Цель: закреплять знание табличных случаев умножения и деления. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. Ход урока 1. Организационный момент. Мы начнём без промедленья Наш урок на закрепление. Всё, что знаем, повторим, Задачи трудные решим, Будем мы работать дружно, Сделаем всё то, что нужно. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем. 2. Актуализация знаний. - Ребята, какое сейчас время года? - Назовите признаки зимы? - А когда выпадает первый снег, во что всегда любите играть? (снежки) - А как надо играть в снежки? - А снег есть можно? - Предлагаю вам поиграть в игру «Снежный ком». Правила вам известны? Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) - Декабрь. Матушка - зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. А когда идешь по снежной тропинке, снег под ногами напевает песни. Давайте пройдём по заснеженным тропинкам, припевая математическую песенку. (Песня таблицы умножения) - Ребята, какие математические знания помогли вам в этом задании? (табл. Умножения) - Как вы думаете, какая тема урока. Сформулируйте ее? - А для чего нужна таблица умножения? (Это азы математики. Без них никуда, как без алфавита. Мы в жизни постоянно на подсознательном уровне пользуемся таблицей умножения и даже не замечаем этого). - Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения и деления. С помощью пультов ответьте на вопросы. 3. Физминутка для глаз. Подведение итогов тестирования (Лучше всех ответил на все вопросы…) 4. Работа по теме урока. - Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). - Посмотрите на №1. Надо расшифровать слова. В этом вам поможет таблица. Посмотрите, напротив каждого примера записана буква. Вам надо в таблице записать под цифрами соответствующие буквы. При вычислении не забудьте о порядке выполнения действий. 3 ∙ 7 + 2 ∙ 5 =… з 45 — 27 : 9=…и 24 : 6 ∙ 9=… а 56 : (78 — 70)=…ч 7 ∙ (32 : 8) =…и (100 — 28) : 8=…с 8 + 6 ∙ 7 = …м 64 : 8 ∙ 3=…о 31 28 50 36 9 24 7 42 На доске прикреплены снежинки. С одной стороны цифры, а с другой буквы. После решения примеров получится запись: ЗИМА СОЧИ. - Как вы думаете, как эти слова между собой связаны? (Олимпийские игры) - В каком году проходили олимпийские игры в Сочи? - Какие виды спорта были на олимпиаде в сочи в 2014году? (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, прыжки на лыжах). - Кого из олимпийских чемпионов вы можете вспомнить? - Ребята, что делают спортсмены перед соревнованием? (разминку) - Представьте, что мы с вами спортсмены. И нам предстоит выполнить важное и трудное задание. Поэтому перед его выполнением, проведем физминутку. 5. Физминутка Сочи. 6. Продолжение работы по теме урока. - Ребята, отгадайте загадку. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание) - Каких известных фигуристов вы знаете? Решите задачу про фигуриста (рабочая тетрадь №2) Фигурист на тренировке сделал 24 тройных прыжка, петель – в 3 раза меньше, чем прыжков, а пируэтов в 5 раз больше, чем петель. Сколько пируэтов выполнил фигурист на тренировке? - Прочитайте задачу про себя. - Прочитаем задачу вслух. - О ком в ней говорится? (о фигуристе) - Что известно про фигуриста? (сделал 24 тройных прыжка, петель – в 3 раза меньше, чем прыжков, а пируэтов в 5 раз больше, чем петель). ( Пируэт - в фигурном катании это быстрое вращение тела вокруг вертикальной оси. Тройной прыжок – это прыжок в три оборота с последовательным приземлением на одну ногу, на другую ногу и на обе ноги. Петля – это фигура в парном катании на коньках: находящийся в центре вращения партнер обводит вокруг себя партнершу, которая занимает горизонтальное положение, едва касаясь льда.) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько пируэтов выполнил фигурист на тренировке). - Напишите краткую запись. (1 ученик у доски) Прыжков – 24 шт. Петель - ?, в 3 раза меньше Пируэтов - ?, в 5 раз больше - Мы можем сразу ответить на вопрос? (нет) - Что сначала надо узнать? (количество петель) - Как узнать? (24:3=8) - Запишите первое действие. - А теперь можем узнать количество пируэтов? - Как? (8*5=40) - Запишите второе действие. - Что запишем в ответе? (выполнил 40 пируэтов) *** Отгадайте ещё одну загадку. Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный ... (хоккей) - Что такое «ледяная площадка»? (каток) - Какую форму имеет каток? (прямоугольную) - Ребята найдите периметр и площадь прямоугольного катка со сторонами 9 и 7 метров. Сделайте рисунок и решите задачу. 9м Р = 2*(а+b) = 2*(9+7) = 32(м) 7м S = а* b = 9*7 = 63(м2) 7. Рефлексия - Ребята, как чествуют, награждают победителей? (вручают медали). - И мы сейчас оценим свою работу и выявим чемпионов. Кто считает, что знает всю таблицу умножения и деления и справился со всеми заданиями, тот достает золотую медаль (1 место). Кто затруднялся при выполнении некоторых заданий и считает, что надо еще подучить таблицу умножения – достает серебряную медаль (2 место). Для кого все задания были трудными – достает бронзовую медаль (з место). 8. Подведение итогов. - Какие темы мы повторили на уроке? - Какое задание было самым сложным? - А какое задание понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017