Доклад "Игровые технологии на уроках математики"

  • Лекции
  • docx
  • 07.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровые формы обучения на уроках математики создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
Иконка файла материала ШМО доклад.docx

Доклад

Медведевой А.Г. на ШМО учителей начальных классов по теме «Игровые технологии на уроках математики».

Дата: 10.01.2020 г.

«…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

 

 Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.  Учителям необходимо овладевать современными педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Одна из таких технологий – игровая.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

 

-игровые формы обучения на уроках математики  создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

-в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

-игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

- включение в урок  математики игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

-разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

 

-игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Главной целью применения игровых технологий на уроках математики является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразие применения игр.

 

Хочу поделиться своим опытом по использованию игровых технологий на уроках математики.

 

Учитывая особенности класса, возрастные особенности детей  и содержание программного курса математики провожу целенаправленную систематическую работу.

Подобранные упражнения для устного счёта состоят из различных по содержанию и сложности заданий, направленных не только на формирование вычислительных навыков, но и на активное развитие мыслительных операций.

Поэтому в устный счёт входят упражнения, обеспечивающие:

1) формирование вычислительных навыков и усвоение определённых вычислительных приёмов;

2) развитие математической речи (умения читать выражения, объяснять и аргументировать ход решения и др.);

3) формирование умения решать задачи;

4) расширение представления о геометрических фигурах;

5) знакомство с логическими задачами.

Упражнения для устного счёта предъявлены обучающимся в форме различных игр, шифровок, математических диктантов, карточек с примерами, лабиринтов, ребусов, игр  “Домики”, “Собери елочку”, «Молчанка».

Игровые моменты я использую на любом этапе урока. Если игра применяется во время объяснения нового материала, то в ней должны быть практические действия с предметами. На этапах закрепления материала важно использовать игры на воспроизведение вычислительных приёмов. Для активизации детей в игре применяю средства обратной связи: веера цифр, сигнальные карточки, знаки. Важно, чтобы все участвовали в игре.

Игре свойственны определённый ритм, темп; правила должны излагаться кратко; недопустимы замечания. Дети должны испытывать удовлетворение от своего участия в игре, своей самостоятельности и полноценности. Только тогда она достигнет своей обучающей, развивающей и воспитывающей цели.

На этапе проверки и подведения итогов игры можно использовать методы взаимо- и самопроверки результатов.

В игры полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения  На необходимо создать учебную ситуацию, которая позволяет обучающимся проявить себя. У ребенка в начальной школе фантазия развита настолько, что позволяет ему оказаться там, куда приглашает игра.  Нравятся ребятам игры«Рыбалка», круговые примеры, «Кто быстрее?»«Найди фигуру»«Найди ошибку»«Недописанный пример»«Закодированный ответ»«Игра в снежки»«Собери картинку»«Кто больше составит примеров?»«Кто лучше считает?» и др.

 Особый интерес у детей вызывают задания, в которых участвуют герои сказок или мультфильмов. Например: Один гном нашел в своей подземной пещере 75 изумрудов, а другой на 14 изумрудов меньше. Сколько всего изумрудов получит в подарок Белоснежка?

 В игровой форме проводятся такие урокикак: Урок-сказкаУрок – КВНУрок-кроссворд Урок-смотр знаний.

Ребята любят выступать в качестве историков, фокусников, сказочных героев, экскурсоводов, почтальонов, продавцов. Очень интересны игры-путешествия.  В этих играх ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор

Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие. А при комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья обучающихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

 Закончить доклад хочу словами американского математика У. У. Сойера: «Можно научить учеников решать достаточно много типов задач, но подлинное удовлетворение придет лишь тогда, когда мы сумеем передать нашим воспитанникам не просто знания, а гибкость ума», а в этом нам помогут игровые технологии.

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также