Доклад "Игровые технологии на уроках математики"
Оценка 4.9

Доклад "Игровые технологии на уроках математики"

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
1 кл—4 кл
07.11.2020
Доклад "Игровые технологии на уроках математики"
Игровые формы обучения на уроках математики создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
ШМО доклад.docx

Доклад

Медведевой А.Г. на ШМО учителей начальных классов по теме «Игровые технологии на уроках математики».

Дата: 10.01.2020 г.

«…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

 

 Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.  Учителям необходимо овладевать современными педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Одна из таких технологий – игровая.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

 

-игровые формы обучения на уроках математики  создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

-в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

-игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

- включение в урок  математики игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

-разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

 

-игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Главной целью применения игровых технологий на уроках математики является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразие применения игр.

 

Хочу поделиться своим опытом по использованию игровых технологий на уроках математики.

 

Учитывая особенности класса, возрастные особенности детей  и содержание программного курса математики провожу целенаправленную систематическую работу.

Подобранные упражнения для устного счёта состоят из различных по содержанию и сложности заданий, направленных не только на формирование вычислительных навыков, но и на активное развитие мыслительных операций.

Поэтому в устный счёт входят упражнения, обеспечивающие:

1) формирование вычислительных навыков и усвоение определённых вычислительных приёмов;

2) развитие математической речи (умения читать выражения, объяснять и аргументировать ход решения и др.);

3) формирование умения решать задачи;

4) расширение представления о геометрических фигурах;

5) знакомство с логическими задачами.

Упражнения для устного счёта предъявлены обучающимся в форме различных игр, шифровок, математических диктантов, карточек с примерами, лабиринтов, ребусов, игр  “Домики”, “Собери елочку”, «Молчанка».

Игровые моменты я использую на любом этапе урока. Если игра применяется во время объяснения нового материала, то в ней должны быть практические действия с предметами. На этапах закрепления материала важно использовать игры на воспроизведение вычислительных приёмов. Для активизации детей в игре применяю средства обратной связи: веера цифр, сигнальные карточки, знаки. Важно, чтобы все участвовали в игре.

Игре свойственны определённый ритм, темп; правила должны излагаться кратко; недопустимы замечания. Дети должны испытывать удовлетворение от своего участия в игре, своей самостоятельности и полноценности. Только тогда она достигнет своей обучающей, развивающей и воспитывающей цели.

На этапе проверки и подведения итогов игры можно использовать методы взаимо- и самопроверки результатов.

В игры полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения  На необходимо создать учебную ситуацию, которая позволяет обучающимся проявить себя. У ребенка в начальной школе фантазия развита настолько, что позволяет ему оказаться там, куда приглашает игра.  Нравятся ребятам игры«Рыбалка», круговые примеры, «Кто быстрее?»«Найди фигуру»«Найди ошибку»«Недописанный пример»«Закодированный ответ»«Игра в снежки»«Собери картинку»«Кто больше составит примеров?»«Кто лучше считает?» и др.

 Особый интерес у детей вызывают задания, в которых участвуют герои сказок или мультфильмов. Например: Один гном нашел в своей подземной пещере 75 изумрудов, а другой на 14 изумрудов меньше. Сколько всего изумрудов получит в подарок Белоснежка?

 В игровой форме проводятся такие урокикак: Урок-сказкаУрок – КВНУрок-кроссворд Урок-смотр знаний.

Ребята любят выступать в качестве историков, фокусников, сказочных героев, экскурсоводов, почтальонов, продавцов. Очень интересны игры-путешествия.  В этих играх ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор

Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие. А при комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья обучающихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

 Закончить доклад хочу словами американского математика У. У. Сойера: «Можно научить учеников решать достаточно много типов задач, но подлинное удовлетворение придет лишь тогда, когда мы сумеем передать нашим воспитанникам не просто знания, а гибкость ума», а в этом нам помогут игровые технологии.

 

 

 

 

 


 

Доклад Медведевой А.Г. на ШМО учителей начальных классов по теме «Игровые технологии на уроках математики»

Доклад Медведевой А.Г. на ШМО учителей начальных классов по теме «Игровые технологии на уроках математики»

Главной целью применения игровых технологий на уроках математики является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразие применения игр

Главной целью применения игровых технологий на уроках математики является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразие применения игр

Игре свойственны определённый ритм, темп; правила должны излагаться кратко; недопустимы замечания

Игре свойственны определённый ритм, темп; правила должны излагаться кратко; недопустимы замечания

Доклад "Игровые технологии на уроках математики"

Доклад "Игровые технологии на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020