Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Оценка 4.7

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Оценка 4.7
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
22.01.2018
Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Это презентация к докладу.
Публикация является частью публикации:
Доклад АМО и ИАМО.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ                       ДОКЛАД     Руководитель ШМО:  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Алёшина Галина Викторовна РМО учителей начальных классов 27 ноября 2017 год АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.  Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Метод организации начала урока «Подари подарок другу».  Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных  качеств, доброжелательности.  Участники: все учащиеся.  Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба»,  подарочная коробка с подарком внутри.  Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу.  Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в  руках.  Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова,  Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»  Метод актуализации опорных знаний « Магазин»  Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести  учащихся к изучению нового материала.  Участники: все обучающиеся.  Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных,  фруктов, овощей, игрушек.  Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик  подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я  покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на  вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.   Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей  ряд купил больше картинок).   Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»   Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.   Участники: все обучающиеся.   Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для  каждого ученика.   Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с  помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.   Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить  неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в  конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена,  записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать  индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.   Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак –  ребро ­ ладонь”   Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного  взаимодействия   Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь  ребром на столе. Выполнить 3­5 повторений. Упражнения выполняются  каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.  Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная  кукла и солдат»   Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное  мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная  вялость).   Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и  вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы  одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте  руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и  подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и  почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень  подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и  абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Метод закрепления изученного материала «Парный выход»   Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия  действий.   Участники: все обучающиеся.   Необходимые материалы: мел.   Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе  пару, а затем записывает по памяти любое словарное  слово,  обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием   Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания,  грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.  Активные методы – «Физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» Методы «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг». Активные методы обучения помогают:     развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,   учить учащихся самостоятельно добывать знания,    развивать интерес к предмету,      позволять активизировать процесс развития у учащихся  коммуникативных навыков, учебно­информационных и учебно­ организационных умений.  В условиях федеральной программы «Развитие электронной среды», которая предлагает создание и практическое внедрение электронных учебных материалов, интерактивной доски на различных уроках, в рамках ФГОС к активным методам обучения мы с уверенностью относим ИКТ. К интерактивным методам обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др. 1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д. Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме. Отсутствие обратных связей 2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы учебного плана дисциплины в различных формах активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося. 2.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Кораблекрушение», «Робинзон» и др.) Позволяет получить навыки адаптации к новой среде Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту 2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации. Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию (не всегда результативно) 2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки) Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию 2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод) Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения При столкновении с реальной проблемой у обучающегося вряд ли окажутся в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней 2.5. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры). Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др. 2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками Направлен на овладение только узкоспециализированными навыками без усвоения общих моделей и методов работы, соответствие логике учебного процесса Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе Алгоритм проведения интерактивного занятия. 1.Подготовка занятия;2. Вступление; 3. Основная часть; 4. Выводы (рефлексия). Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия — «большой круг». «Аквариум» Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини-сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге. Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Таким образом, использование активных методов обучения в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018