Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"
Оценка 4.6

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
17.01.2017
Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 – 9 классах. Цель моей работы - анализ методов создания условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка, оптимизации условий для получения высокого качества обучения. Продемонстрировать методические приемы повышения познавательных способностей к самовыражению и самореализации.
формирование ууд.docx
СОДЕРЖАНИЕ I. Введение…………………………………………………………2 II. Основная часть.  Формирование УУД на уроках русского языка……………3 1. 2. 3. 4. 5. 6. Проектная деятельность…………………………………4 Нестандартные уроки, игровые технологии…………..6 Самостоятельная  работа…………………………………8 Работа с таблицами и схемами………………………….11 Работа со   словарными словами………………………..11 Работа с текстом…………………………………………..12 III. Заключение……………………………………………………..13 IV. Приложение (фрагменты уроков)...............………………….14 V. Список используемой литературы…………………………..17 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 – 9 классах I.Введение Сегодня  очевидно,  что  «знаниевая»  модель   образования   оказалась   неэффективной. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих   умение   учиться,   способность   личности   к   саморазвитию   и самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного   присвоения   нового социального опыта.  Актуальность работы заключается в следующем. Современному учителю необходимо искать   новые   подходы   к   организации   учебного   процесса,   нацеленного   на формирование   УУД.   Безусловно,   каждый   учебный   предмет   раскрывает   различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и   предметным   содержанием.   Предмет     русский   язык,   на   мой   взгляд,   относится   к дисциплине   наиболее   благоприятной   для   формирования   конкретных   видов   УУД   и создающих для них зону ближайшего развития. Цель  моей   работы   ­   анализ   методов   создания   условий   для   активизации   учебной деятельности   школьников   на   уроках   русского   языка,     оптимизации   условий   для получения высокого качества обучения.        Задачи:  выявить   способы   формирования     у   учащихся   основных   видов   УУД (личностные,   регулятивные,   познавательные   и   коммуникативные)   в   процессе изучения русского языка; продемонстрировать   методические   приемы   повышения   познавательных  способностей к самовыражению и самореализации. Как   формировать   УУД     в   рамках   конкретной   предметной   дисциплины?   Данной проблеме посвящена моя работа. II. Основная часть.  Формирование УУД на уроках русского языка в 5 – 9 классах В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта   стали: идея развивающего обучения, идея практико­ориентированного подхода, идея использования новых информационных технологий. Я продемонстрирую в своей работе, как при формировании на уроках русского языка УУД я использую ИКТ, применяю проектные технологии.  Формирование   познавательных     и   регулятивных   универсальных   учебных   действий сегодня немыслимо без   использования новых информационных технологий. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся   в   информационном   обществе,   а   также   гуманизация,   индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы», создание условий для активизации учебной деятельности школьников посредством использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий:    методика организации компьютерного практикума на уроках русского языка (деловые   игры,   составление   кроссвордов,   тестовые   задания,   работа   с наглядными пособиями); методика   использования   творческих   заданий   на   уроках     с   применением программ Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint;  Методика   использования   обучающе­контролирующих   программ   на   уроках русского   языка   и   литературы   (ролевые   игры   и   имитации;   деловые   игры   и моделирование; образовательные игры, электронное пособие  «Уроки русского языка» ­ издательский дом «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и др.). С интересом   ученики   вставляют   слова,   буквы,   расставляют   знаки   препинания, указывают неверные слова, осознают, насколько хорошо знают (или не знают) правила   правописания.   Обучающие   программы   предоставляют   практически безграничные   возможности   для   обучения   и   самообразования,   поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимации   звуковое и   видеофрагментов,   гипертекстовое   изложение   материала, сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования (в режиме «онлайн»), большое количество проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.   Творческая активность и познавательные способности детей развиваются в работе с проектором  при иллюстрации различных схем, картин, фотографий, портретов, при демонстрации презентаций, в том числе и собственных, сделанных по моему заданию самостоятельно или под  моим руководством,  что в свою  очередь  развивает  у них навыки   учебно­исследовательской   деятельности.   интересные   презентации:     «Музей   одного   стихотворения»,     Учащимися   были   созданы   «Охрана   русского языка.Нужна ли она сегодня», «Мария Клавдиевна Тенишева­крупнейшая меценатка России».  «Изучение диалектов родной деревни. Я убедилась, что использование  ИКТ  на уроках  и во внеурочной деятельности  дает высокие результаты:  развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает   их   активность,   способствует   интенсификации   учебно­воспитательного процесса,   более   осмысленному   изучению   материала,   приобретению   навыков самоорганизации   помогает   развитию   познавательной   деятельности   учащихся   и интереса к предмету, развивает у учащихся логическое мышление. 1. Проектная деятельность   Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию   преподавания,   вполне   обосновано   применение   таких   средств   и технологий   обучения,   которые   предполагают   самостоятельную,   исследовательскую работу обучающихся. Именно такой характер носит метод проектной деятельности. На мой  взгляд, современный учебный процесс невозможен без проектной технологии. Она позволяет реализовать личностно – ориентированный подход в обучении. На   уроках   русского   языка   и   во   внеурочной   деятельности   я   целенаправленно использую возможности технологии проектного обучения, так как это позволяет мне наиболее   полно   учитывать   индивидуальные   особенности   каждого   ребёнка,   то   есть реализовать   личностно   –   ориентированный   подход   в   обучении,   планировать деятельность по формированию основных видов УУД. Моими   учащимися   были   созданы   различные   проекты:   статьи,   доклады,   рефераты, творческие отчёты и т. д.     Умения,   нарабатываемые   учащимися   в   процессе   проектирования,   формируют осмысленное исполнение жизненно  важных   умственных и практических действий, то есть   формируются   составляющие   познавательной,   информационной,   социальной,   Таким коммуникативной,   рефлексивной,   ценностно­смысловой   компетенций.   образом,   проектная   деятельность   является   одним   из   наиболее   перспективных направлений   в   современном   образовании   по   овладению   оперативными   знаниями   в процессе социализации. Учебные   проекты   и   исследовательские   работы   способствуют   формированию регулятивных, познавательных действий. 1.2. Нестандартные уроки,  игровые технологии С   успехом   идет   формирование   УУД   при   правильном   использовании   игровых технологий. При   всём   богатстве   содержания   нашего   языка   предмет   «Русский   язык»   частенько относится детьми к наиболее скучным. Чтобы переломить это стойкое убеждение, обращаемся к необычным  и ярким  урокам. Путешествие по Грамматике, урок­игра по мифологии, викторины по творчеству того или   иного писателя в старших классах. Традиционно пользуются успехом   уроки­ семинары   по   самым   разным   темам   лингвистики   и   литературоведения.   На   уроках русского   языка   используются   самые   различные     интерактивные   методы   и   приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это могут   быть   весёлые   стихи,   облегчающие   усвоение   правописания,   лингвистические сказки.  Уроки­КВН, уроки путешествия, экскурсии,  диспуты, конференции, уроки­ концерты и уроки­конкурсы  являются помощниками  в обучении.   Также   интерактивные   методы   и   приёмы   используются   мной     и   во   внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, участие в проведении предметных недель, «театральная   гостиная»,   «литературное   кафе»,   конкурсы   чтецов,   участие   в олимпиадах – позволяют ребятам реализовать свои творческие возможности  2. Нестандартные уроки, игровые технологии Главный отличительный признак нестандартных заданий ­ их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой.  Из нестандартных заданий  можно отметить следующие:     "перевод" иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов; "перевод" текстов, составленных в одном стиле, на «язык» другого стиля»;  угадывание слов по  толкованию (в том числе  и образному) или по  общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам.  Пример. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.  ­   Противопоставление контрастных понятий для создания художественного образа (антитеза); ­Стилистический   прием   сопоставления   на   первый   взгляд   несопоставимых взаимоисключающих понятий (оксюморон). Пример. Какие пословицы, поговорки  здесь зашифрованы?  Объясните смысл. ­ Она пуще неволи.  ­ Суп, сваренный Демьяном. ­  Мельник, работающий неделями. Полезность   такой   работы   очевидна:   обогащается   словарный   запас   учащихся   и грамматический   строй   речи.   Все   это,   в   свою   очередь,   способствует   развитию творческих возможностей самих учащихся.  Вопросы проблемного характера. Пример.  Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос. Почему пожелание «Бывайте   здоровы»   может   обидеть   вашего   друга,   а   слова     «Передавайте   привет сестре» вызвать удивление? ­   Почему   в   приведенных   парах   слов   оба   случая   написания   правильны?   Чем   они отличаются? Стукнете ­ стукните. Вырастешь ­ вырастишь. В пенье птиц ­ в пении птиц.    Задания   этого   типа   предполагают   формирование   у   учащихся   исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне):  работать с научно­популярной литературой и справочниками;  анализировать языковые единицы;     формулировать выводы;    составлять текст (сообщения, реферата, доклада);  давать   развернутый   ответ   на   вопрос   проблемного   характера   или   необычно сформулированный вопрос;  писать сочинение на лингвистическую тему;   проводить   исследование   вопроса   в   форме   деловой   или   ролевой   игры   (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история).  Пример.  Подготовьте   развернутый   ответ­исследование   на   один   из   вопросов.   Вам помогут   это   сделать   словари   и   другие   источники   (в   каждом   конкретном   случае рекомендуются   учителем).   Не   забудьте   проиллюстрировать   научные   положения   и выводы конкретными примерами.  ­   Являются   ли   однокоренными   словами:   кусок,   закуска,   искусать,   искушение, искусство, искусный?  ­  Верно   ли   утверждение,  что   слова,  начинающиеся   с  буквы  Ф,  по   происхождению являются нерусскими? ­  Зачем нужны архаизмы? Пример. Напишите сочинение на одну из тем (в форме, сказки, детектива и др.) ­  Покой морфемам только снится. В гостях у Омонимов. ­ Все флаги в гости к нам (о заимствованных словах).  ­ Как вас теперь называть? (О переходе слов одной части речи в другую). ­ Быть или не быть Собственным?   Нестандартные   задания   расширяют   возможности   учителя   в   осуществлении дифференцированного   подхода   к   учащимся   в   процессе   обучения   русскому   языку (степень   усложнения   материала   будет   зависеть   от   уровня   подготовки   учащихся   и этапа   работы   над   ним).  Для   учащихся   же   такая   работа   полезна   в   том   плане,  что позволяет совершенствовать навыки самоконтроля.  К нестандартным заданиям этого типа можно отнести:  диктанты «на засыпку»;  редактирование   предложений   и   текстов,   максимально   насыщенных   однотипными элементами   (речевыми   ошибками,   неуместно   употребленными   словами   и конструкциями);  подбор однотипных языковых единиц (синонимов, родственных слов и др.) к данной ­ по принципу «кто больше?»;  упражнения   с   выборочным   ответом   (выбор   правильного   варианта   из   нескольких предложенных или исключение явления из ряда по принципу «третий лишний»).  Задание. Найди и исправь стилистические ошибки: ­ Мы поражались его поразительной памяти. Нестандартные   уроки,   необычные   задания,   применение   игровых   технологий способствует   формированию     регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных УУД. 3. Самостоятельная  работа Мы   живем   в   такое   время,   когда   высокие   требования   к   жизни,   к   организации воспитания   и   обучения   заставляют   искать   новые,   более   эффективные   психолого­ педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями. В этом смысле особое значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов самостоятельной работы в учебно­воспитательный процесс. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Самостоятельная работа с литературой помогает становлению ученика как будущего социального исследователя.  В   школьной практике использую различные виды самостоятельной работы, которые требуют   от   ученика   знаний   русского   языка   и   литературы,   проявления   элементов творчества, новаторства, способствуют развитию у учащихся внимания, воображения. Приведу примеры некоторых самостоятельных заданий.  Используя материалы предыдущих упражнений, написать такое сочинение о природе, которое можно было бы поместить в газете.  Подобрать   рисунки.   По   рисункам   составить   10   предложений,   добавить   в каждое   предложение   деепричастный   оборот,   чтобы   более   точно   описать основное действие.   Прочитать   сведения   о   причастиях.   Составить   сложный   план   и   подготовить сообщение   о   причастии   как   об   особой   форме   глагола,   приводя   примеры   из   художественных произведений (можно взять любую изучаемую часть речи).    В журналах, газетах найти примеры статей, написанных в публицистическом стиле. По образцу написать мини­сочинение (тема свободная).  Составить   небольшой   текст   в   публицистическом   стиле,   используя   Обратиться   за   помощью   к   Школьному фразеологические   обороты. фразеологическому словарю, узнать этимологию сравнений и рассказать об этом в классе и дома.    Коммуникативные   УУД     успешно   формируются,   если   правильно   организована   на уроках работа в паре. Применение коллективной формы обучения дает возможность трудиться всем ребятам. Учащиеся в процессе работы учатся оценивать свою работу, работу соседа, общаться, помогать друг другу.  Целесообразно   применять   общение   в  паре   на   уроках   систематизации   и   обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют определенный запас знаний, можно и на уроках усвоения новых знаний, на уроках контроля.   Так ученики могут рассказывать друг другу правила, например «Правописание частиц НЕ и НИ», «Правописание суффиксов причастий». Пример работы в парах: ­      В 10 классе работали в парах по контрольным вопросам после повторения темы «Лексика». ­         Какой пласт слов по происхождению является в русском языке древнейшим? Приведите примеры. ­     Какие слова относятся к общеславянской лексике? ­     Какие   группы   славянских   языков     появляются     в   результате   распада общеславянского языка? ­     На какие 3 группы распадается восточнославянский язык? ­     Что такое заимствованные слова? и др. Далее   выставляются   оценки   друг   другу   за   устную   работу.   Учитель   проверяет   по одному   из   каждого   варианта.   Затем   учащиеся   получают   карточки,   т.е.   идет практическая часть.  Часто на уроках я использую словарные диктанты с взаимопроверкой. Ученики пишут, затем   обмениваются   в   парах,   проверяют,   выставляют   оценки.   Критерии   оценки выписываются на доске.  Работа   в   паре   позволяет   ученику   соотнести   свои   знания   и   навыки   со   знаниями   и навыками товарища. Ученик начинает осознавать причины своих успехов и неудач. Он учится общению, и это общение в процессе совместной деятельности обогащает его знанием.  Далее   хочу   остановиться   на   самостоятельном   составлении   связного   рассказа   на заданную   тему.   Ученики   получают   связный   рассказ   на   дом.   Например:   «ура Инфинитиву»,  служебные части речи  «Стили речи и др.» Учащиеся самостоятельно выбирают материал, составляют связный рассказ.  Такие   задания   способствуют   развитию   у   учащихся   самостоятельности   мышления, оценок явлений, событий, умения работать с литературой и выбирать главное. Выполнение заданий по карточкам также способствует развитию самостоятельности обучающихся. Таким   образом,   организация   самостоятельной   работы,   руководство   ею   –   это ответственная   и   сложная   работа   каждого   учителя.   Воспитание   активности   и самостоятельности   необходимо   рассматривать   как   составную   часть   воспитания учащихся. 4. Работа с таблицами и схемами            В своей работе на уроках русского языка   часто использую элементы  методики Шаталова В.Ф., Меженко Ю.С. теоретический материал стараюсь вводить крупными блоками. Раскрывая его содержание, включаю, где это возможно, различные средства конкретизации.   С   пятого   класса   мы   составляем   тетради   с   опорными   конспектами,   где   собран практически весь материал в крупных блоках. Это позволяет   использовать его при подготовке   творческих   работ:   сочинений,   рефератов,   исследовательских   работ,   а также при подготовке к ЕГЭ. К   числу   универсальных   учебных   действий   относится   работа   с   информацией, представленной   в   разных   форматах   (текст,   рисунок,   таблица,   схема),   овладение умениями преобразования информации из одного вида в другой. На уроках использую таблицы и схемы обобщающего характера (например, корни с чередованием гласных, О­Е после шипящих и Ц). 5. Работа со   словарными словами Творческий подход учителя к  работе позволяет формировать различные виды УУД  и при работе со словарными словами. После традиционной работы со словом мы просим ученика  выучить. Очень часто мы говорим своим ученикам:  «Запомните… Это надо запомнить …», но при этом не разъясняем, как именно надо запоминать. Хочу поделиться опытом  работы со словарными словами (приложение 2 (2)). Некоторые приемы, облегчающие усвоение правописания словарных слов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Безударная гласная запоминается по ассоциативному слове­опоре, орфография которого не вызывает  затруднение.  Подбор слов на непроверяемые  ударением гласные по тематическим группам. Подбор слов по сходству их звучания. Подбор «ключевого» слова с ясно слышимой гласной и присоединения к нему слов с непроверяемой ударением той же самой гласной. Подбор слов с двумя или несколькими одинаковыми гласными. Включение  запоминаемых  слов в необычные  по  содержанию  зарифмованные фразы. Подбор однокоренных родственных слов на непроверяемые ударением гласные. Одним из любимых способов  работы со словарными словами          является создание небольших стихотворений. Такая   словарная   работа   формирует   у   учащихся   личностные,   регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. 6. Работа с текстом Для успешного формирования  коммуникативных и познавательных УУД  при работе с текстом  поставила перед собой следующие задачи:  1) внедрение  на  уроках  русского  языка  форм  и  методов  работы  с текстом,  способствующих развитию речи учащихся;  2) подбор    тематического    текстового    материала,     разработка     способов  практической работы с текстом, направленной на развитие навыков   анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых   единиц. Наиболее   результативными,  на  мой   взгляд,  являются   следующие  формы   и  методы организации работы с текстом:   • комплексная работа с текстом;   • лингвостилистический анализ текста;   • «самодиктанты»;   • сочинение­рассуждение;   • редактирование текста;   • различные виды диктантов; • интеллектуально­лингвистические упражнения;   • работа с текстами­миниатюрами;           В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы как комплексная работа   с   текстом.   Очень   важны   критерии   отбора   текстов.   Тексты   должны   быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции.  С точки зрения содержания очень важно анализировать тексты о языке, о слове, о необходимости бережного отношения к слову, об особенностях процесса создания произведений искусства слова. Работа  с текстом открывает возможности  для формирования логических действий анализа,   сравнения,   установления   причинно­следственных   связей.   Ориентация   в морфологической   и   синтаксической   структуре   языка   и   усвоение   правил   строения слова   и   предложения,   графической   формы   букв   обеспечивает   развитие   знаково­ символических   действий   —   замещения   (например,   звука   буквой),   моделирования (например,   состава   слова   путём   составления   схемы)   и   преобразования   модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового   чутья»   как   результата   ориентировки   учащегося     в   грамматической   и синтаксической   структуре   родного   языка   и   обеспечивает   успешное   развитие адекватных возрасту форм и функций речи. III. Заключение Необходимость формирования УУД очевидна. Овладение УУД ведёт к формированию   самостоятельности, успешному   владению умениями   и   компетентностями,   освоению   новых   знаний.   Достижение   «умения учиться»     предполагает   полноценное   освоение   всех   компонентов   учебной деятельности:   познавательные   и   учебные   мотивы;   учебную   цель;   учебную   задачу; учебные действия и операции.   В   результате   самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.   работы   удалось   создать   педагогические   условия   для Преподаватель   теперь     не   урокодатель,   а   консультант,   координатор   проблемно­ ориентированной   исследовательской   познавательной   деятельности,   он   создает условия,   поддерживает   инициативу.   Учебный   предмет   не   самоцель,   а   средство развития личности. Продуманное   владение   современными   технологиями, совершенствование средств обучения и развития ведет к положительным итогам.       творческий   подход, Достигнуты    важные  результаты:  на уроках   русского  языка  созданы    условия  для успешного формирования всех видов УУД. У учащихся отмечается:        высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;  повышение интереса к русскому языку и литературе;  прочное и неформальное усвоение знаний; повышение результативности обучения;  умение   создавать   обучающимися   исследовательские   и   проектные   работы, презентации;  умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров;  активизация   творческой   деятельности   –   желание   участвовать   в   различных творческих конкурсах.    Эффективность   работы   подтверждена   позитивными   результатами   итоговой успеваемости   (100%),   результатами   ГИА     по   русскому   языку,   сформированности коммуникативных     и   ключевых   компетенций     (60   –   70%),   наличием   призеров, победителей и лауреатов Олимпиад, научно­практических конференций, творческих конкурсов     школьного     и   городского     уровня.   Наблюдается   позитивная   динамика качества знаний. 1.      Создание проблемной ситуации Приложение Представленный   ниже   фрагмент   урока   русского   языка   в   пятом   классе   по   теме «Повелительное   наклонение   глагола»   иллюстрирует   организацию   проблемной ситуации. Ученикам предлагается ответить на вопрос: Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? А   процессе   поиска   решения   данной   лингвистической   задачи   учащиеся,   применяя имеющиеся   знания,   определят,   что   глагол   сказать   I   спряжения.   Значит,   форма СКАЖЕТЕ   будущего   времени   написана   верно.   Форма   же   СКАЖИТЕ   выражает повеление, просьбу, приказ, и этим определяется ее написание. ­   Какой   же   будет   тема   нашего   сегодняшнего   урока?   (Повелительное   наклонение глагола) ­ Что поможет вам не ошибиться в написании глаголов разных наклонений? (Знание морфемного состава слов.) ­ Каков же состав каждой формы? (Здесь возможны самые разные, в том числе и ошибочные ответы учащихся.) ­   Что   поможет   нам   убедиться   в   том,   кто   же   из   вас   прав?   (Доказательство   на конкретных примерах.) ­ Давайте найдем верный путь решения этого вопроса. (Здесь учитель может дать подсказку   пятиклассникам:   измените   форму   числа   повелительного   наклонения глагола.) После   этого   пятиклассники   самостоятельно   смогут   объяснить,   что   в   форме повелительного   наклонения   –И­   является   суффиксом,   образующим   форму наклонения, а –ТЕ ­ окончанием множественного числа в повелительном наклонении. В форме же изъявительного наклонения, с которой учащиеся уже знакомы, окончание множественного числа – ЕТЕ. 2.      Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: •  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? •  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? •  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? •  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? 3 .    Работа с текстом Задание   «Толстые   и   тонкие   вопросы»   развивает   умение   задавать   вопросы, анализировать, интерпретировать текст. Например:        Тонкие       вопросы Толстые             вопросы   Кто...?   Что...?   Когда...?   Как звать...?   Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...? 4. Составление кластера Например, анализируя образ Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Му­му», на уроке литературы в 5 классе создается такой кластер:  Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му­му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение с Татьяной.      5. Синквейн Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из­за жестокости людей человек 1. 2. IV. Список используемой литературы  С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с  книгой», М.,1995 Перминова Л.М.   Дидактические условия взаимосвязи школьных  стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова 3. Школьные технологии. ­ 2010. ­ № 3.. Е.С. Савиков «Стандарты второго  4. поколения», М: Просвещение, 2010   Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред.  А.Г. Асмолова. ­ М. : Просвещение, 2010. 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В.  Козлова, А.М. Кондакова. ­ 2­е изд. ­ М. : Просвещение, 2010. 6. "Центр информационных и коммуникационных технологий".  Виртуальный методический кабинет. http://59428.edusite.ru/p104aa1.html 7. Портал 1 сентября  http://1sentyabrya.ru/ 8. Социальная сеть работников  образования nsportal.ru  http://1sentyabrya.ru/ 9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  http://festival.1september.ru/ 10.Фгос. standart.edu.ru

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"

Доклад "Формирование УУД на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017