Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
21.02.2017
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Доклад на тему нов технол 1.docx
Доклад на тему
« Применение современных
педагогических технологий В рамках
ФГОС»
Подготовила
учитель начальных классов
Джибилова Марина Алимовна
Доклад на тему « Применение
современных педагогических технологий
В рамках ФГОС» «Думать легко, действовать трудно, а превратить
мысль в действие – самая трудная вещь на свете».
И. Гете
ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных
образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной
среде(ИОС), далеко выходящей за границы школы. Модернизация процесса обучения
неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие
педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и
мотивировать их на изучение предмета. И возникают актуальные для российской школы
вопросы: Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли
открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие
результаты по предмету? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно,
интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном
мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться
максимального результата?
Еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным
“педагогическим производством”, ставил проблемы разработки “педагогической техники”.
В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость
образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их
достижения. Выделяют следующие признаки технологии обучения:
• процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и
учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся
• совокупность приемов, методов;
• проектирование и организация процесса обучения;
• наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного
потенциала учащихся.
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на
которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки
результата; результаты; ограничения в использовании.
Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:
• технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит
определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии
процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
• технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в
соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого
результата;
• функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность
преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и
дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей,
использование диалога, общения;
• поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической
технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с
другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
• органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры,
содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов
деятельности.
Педагогические технологии ориентированы: на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к
учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования,
профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся.
Личностно ориентированные технологии, базирующиеся на основе активизации
деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса .
Ставится в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее
природного потенциала.
• Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она
является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо
отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
При этом перед учителем встают новые задачи:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов
выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать
наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности
ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его
достижения. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения
задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и
осваивать наиболее рациональные. Создание педагогических ситуаций общения на уроке,
позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,
избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного
самовыражения ученика.
Обучение в сотрудничестве-
В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется
путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных
группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты
организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.
Преимущества такой технологии заключаются в следующем: развиваются навыки
мыследеятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и
знания; каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются
навыки логического мышления, последовательного изложения. материала.
Исследовательские методы в обучении-
Метод обучения осуществляет принципы:
ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая
необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих
проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути
рационального их решения, используя современные технологии;
четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены;
быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с
информацией
(собирать необходимые для решения определенной проблемы факты,
анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или
альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические
закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для
выявления и решения новых проблем);
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в
изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании
мировоззрения; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах,
уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или
умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,
культурного уровня.
Игровая технология (дидактическая игра)- Игра является, пожалуй, самым древним
приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема
обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием
цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.
В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко
поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-
познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые
позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная
деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства
для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания
связывается с игровым результатом.
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в
сотрудничестве. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности,
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической
деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Метод проектов
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
1) в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;
2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике
деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в
учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на
свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному
развитию основных физиологических и психических функций учащегося;
5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их
использования в разных ситуациях.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие
способности учащихся, организацию активной самостоятельной деятельности учащихся
Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в воспитательной
работе позволяют реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать
исследовательские, информационные и коммуникативные способности, мышление
обучающихся, формировать модельные представления.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках становится
обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует
интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ в преподавании
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения
темы; в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение
компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Провожу уроки с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет
расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные
презентации, использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный
материал.
Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point
или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под
контингент учащихся ; повысить уровень наглядности в ходе обучения; ; повысить познавательный интерес; внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
вести уровневую дифференциацию обучения; побудить учеников использовать домашний
ПК для изучения предмета;
достичь эффекта быстрой обратной связи.
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных
направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и
личностно-ориентированного подхода. Использование данных технологий позволяют
равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного
материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять
ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Таким образом, современные
педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями
могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие
перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески
свободной личности.
Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Доклад на тему « Применение современных педагогических технологий В рамках ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.