Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в школе"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
02.02.2018
Одарённые дети – это будущее любой страны, позволяющее ей развиваться и решать экономические и социальные проблемы. Следовательно, задача каждого педагога вовремя выявить одарённых детей и способствовать развитию их таланта. Эта работа должна проходить систематически как в урочное, так и внеурочное время.
Как и когда следует выявить талантливых детей?Доклад на тему"Работа с одарёнными детьми в школе"
одарённые дети.docx
МБОУ СОШ №1
Доклад
Работа с одарёнными детьми в школе
Докладчик: учитель технологии
МБОУ СОШ №1
Гайбарян В.М. Сегодня остро стоит проблема выявления и развития одарённых детей.
Найти и раскрыть таланты важно не только для самих детей, но и для общества в
целом. Одарённые дети – это будущее любой страны, позволяющее ей
развиваться и решать экономические и социальные проблемы. Следовательно,
задача каждого педагога вовремя выявить одарённых детей и способствовать
развитию их таланта.
Как и когда следует выявить талантливых детей? Уже в начальной
школе учитель должен заметить способности каждого ребёнка. эти дети
отличаются от других более высокими по сравнению с большинством
интеллектуальными способностями, восприимчивостью к учению, творческими
возможностями и проявлениями.
Они испытывают ненасыщенную
познавательную потребность, радость от добывания знаний, а не их готовой
подачи, их увлекает умственный труд.
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных
направлений
Эта работа должна проходить
систематически как в урочное, так и внеурочное время. Это должна быть
систематическая последовательная работа, приносящая ученику радость от
получения им самим новых открытий.
современной школы.
Важно создавать проблемные ситуации, при которых ученики
самостоятельно найти пути решения данной проблемы, опираясь на собственный
опыт, пользуясь анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением, что
позволит организовать активную самостоятельную деятельность учеников.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – внедрение спецкурсов.
Здесь, работая в мини группах, можно воплотить дифференциацию обучения,
индивидуальный подход, используя разные методы работы: наблюдение,
эксперимент, исследование, работа с научной литературой.
Использование различных факультативов даёт возможность учесть
разные потребности и возможности одарённых детей. В среднем и старшем звене
я веду кружок «Учение с увлечением». Его основной целью является научно
исследовательская деятельность учеников, способствующая
развитию и
индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению
учениками новых знаний. В урочной деятельности часто применяю урок
исследование,
который позволяет ставить проблемные вопросы,
исследовательские задачи, а детская пытливость превращает юное дарование в
«исследователя».
Успешность исполнения таковых задач формирует
«интеллектуальную» удовлетворённость и позитивные эмоции. Одной из часто используемых форм работы с одарёнными детьми
является проектирование. Этот метод представляет собой способ обучения,
который, по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через
делание», когда ребёнок самым конкретным образом активно включён в
познавательный процесс, самостоятельно формулируя учебную проблему и
осуществляя сбор нужной информации, планируя вероятные варианты решения
проблемы и делая выводы, анализируя свою деятельность, выявляя новые знания
и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с
учащимися и при работе с материалом различной сложности.
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение
школьных олимпиад. В школе создан и постоянно пополняется банк заданий
олимпиад по различным образовательным областям. В последние годы можно
наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад.
В течение нескольких лет одарённость наших учащихся выявляется и
оценивается на олимпиадах, турнирах, конференциях, выставках.
Мои ученики постоянно принимают участие в конкурсах и олимпиадах
различного уровня и являются победителями и призёрами.
Принципиально весомым в организации учебновоспитательного
процесса с одарёнными учащимися является внедрение информационно
коммуникативных технологий на всех этапах процесса обучения: при изучении
нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Главной задачей педагога является открытие способностей и их
дальнейшее развитие.
Поэтому принципиально установить степень
детей.
Выявить их увлечения, не навязывать свою тему. Да, педагог должен всегда
заниматься самообразование, чтобы работать с одарёнными детьми, высказать
свою точку зрения, ответить на вопросы учеников.
возможностей
Работая с одаренными детьми учителю необходимо уметь:
обновлять и расширять содержание самообразования;
стимулировать познавательные возможности детей;
работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и
консультировать учащихся;
принимать взвешенные психологопедагогические решения;
анализировать свою деятельность и всего класса;
отбирать и готовить материалы для коллективных творческих
исследований.
Как правило, у одарённых детей отчётливо проявляется потребность в
исследовательской и поисковой активности – это одно из критериев, которое
позволяет ребёнку погрузиться в созидательный процесс обучения и развивает в нём жажду знаний, рвение к открытиям, функциональному умственному труду и
самопознанию. В учебном процессе развитие дарования необходимо
рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала,
способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь
ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному
выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению
обозначенной задачи. Для данной категории детей более уместны методы
работы:
исследовательский;
частичнопоисковый;
проблемный;
проективный;
Формы работы:
классноурочная (работа в парах, в мини группах), разноуровневые
задания и творческие задания;
консультирование по имеющейся проблеме;
дискуссия;
игры.
Очень важны:
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
проекты по разным темам;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания.
Как правило, у одаренных детей проявляются:
высокая продуктивность мышления;
легкость ассоциирования;
способность к прогнозированию;
высокая концентрация внимания.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих
возможностей нужно прежде всего потому, что полное раскрытие способностей
ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое
формирование новейших технологий повлекло за собой резкое увеличение
потребности общества в людях, владеющих нестандартным мышлением,
вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих
ставить и решать новые задачи. Интеллектуальные и творческие способности –
залог прогресса и успеха в любой сфере человеческой жизни.
Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в школе"
Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в школе"
Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в школе"
Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.