ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ
Оценка 4.6

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Урок 56. Доли. Образование и сравнение долей.rtf
У р о к  56 ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ (учебник, с. 91–93; рабочая тетрадь, с. 66–67; диск) Ц е л ь   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :  способствовать   развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок,   решать   практические   задачи   на   определение   доли   числа   и числа   по   его   доле,   уравнения   на   основе   взаимосвязей   между компонентами и результатом арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. П л а н и р у е м ы е   о б р а з о в а т е л ь н ы е   р е з у л ь т а т ы : Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся  применять   понятие   «доли»   в   устных   ответах,   находить заданную  долю числа, сравнивать  доли с  опорой на  рисунок,  решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатом арифметических действий. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного опыта/приобретенная   компетентность):   овладеют   умениями   понимать учебную   задачу   урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные представления,   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   оценивать   свои достижения   на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:  оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные   ресурсы:  Математика.   3–4   классы:   поурочные планы   по   программе   «Школа   России».   Волгоград:   Учитель,   2012.   1 электрон.   опт.   диск   (CD­ROM);   универсальное   мультимедийное пособие   к   учебнику   М.   И.   Моро   «Математика.   3   класс»; http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/otkrytyi­urok­po­temedoli­ 3­klass­2­chetvert О б о р у д о в а н и е :   Интерактивная   доска   (экран),   компьютер, проектор,   фрукты   (яблоко,   апельсин),   мультфильм   «Апельсин» («Веселая   карусель»   №   8),   круги   из   цветной   бумаги,   дидактическое пособие   «Палитра.   Таблица   умножения   на   3,   4,   5»,   дидактическое пособие «Планшет многократного использования. Счет в пределах 100». Основные  понятия  и  термины:  доли;  образование  и  сравнение долей. С ц е н а р и й   у р о к а I.   Организационный     момент.     Мотивация     к     учебной деятельности. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»  Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. – Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На партах у учащихся полоски с квадратами различных цветов. –   Отметьте   галочкой   тот   цвет,   который   на   данный   момент соответствует вашему настроению. II. Устный счет.  Повторение   таблицы   умножения.   Работа   с   дидактическим пособием «Палитра». Выборочная проверка. III. Актуализация знаний. – Прочитайте числа, которые записаны на доске: 16     28      – Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?  (Да,      65     34           78           15   мы не можем прочитать некоторые числа.) – Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.) – Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.) IV. Изучение нового материала. – Давайте узнаем, что нам поможет. Решите примеры. Примеры   записаны   на   карточках.   Учащиеся   выходят,   решают пример и переворачивают карточку. На обратной стороне написан ответ и буква. 9 ∙ 7 = 15 : 5 = 8 ∙ 4 = 82 – 35 =39 + 28 = – Каждому ответу соответствует буква: 32 л 42 : 6 = 7 п 3 а 46 + 54 = 3 ∙ 7 = 63 с 47 ь 21 е 67 и – Поставьте эти числа в порядке возрастания. – Какое слово составили из данных букв? (Апельсин.) Учитель показывает учащимся апельсин. – Что такое апельсин? (Это фрукт.) – Какие еще фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин.) – Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут нам познакомиться с 100 н новыми числами.   Г и м н а с т и к а   д л я   г л а з Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах. Читает текст. И на бочок ее клади.  Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись,  Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец.  Зарядка окончилась, ты молодец! Рисуй глазами треугольник,  Теперь его переверни вершиной вниз.  И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально,  Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно  Ты вдоль по линиям води V. Практическая деятельность. – Вы можете спросить: «А зачем нам что­то знать про эти числа?» – Тогда попробуйте ответить на вопрос. Учитель разламывает апельсин на четыре части и одну часть дает ученику. – Как вы думаете, какую часть апельсина я отдала? – Давайте попробуем в этом разобраться. – У   вас   на   партах   лежит   геометрическая   фигура.   Как   она называется? (Круг.) – Сложите круг пополам. – Разверните. Сколько равных частей получили? (2.) – Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.)  – Теперь  я  возьму  яблоко,  разрежу  его  пополам.  Можно  сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывают это так:  . – Сколько частей взяли? (1.) – На сколько частей разделили? (2.) – Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. Доля – это часть целого. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам. – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.) – Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. – Сколько равных частей получили? (4.) . – А записывают это так:  VI. Развитие умения записывать и называть доли. – Запишите,  какая это доля. Учитель   показывает   карточки,   на   которых   круги,   квадраты, прямоугольники разделены на равные части: 2, 3, 4, 5 и т. д. и одна часть закрашена. Взаимопроверка. – Поменяйтесь  тетрадями  и  проверьте  правильность  выполнения задания. Учитель   показывает   верную   запись   на   обратной   стороне карточек. – Посмотрите на   и  . – Сравните: что больше? (Запись в тетради:  – Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. VII. Первичное закрепление. Сравнение долей. Выполнить   задание   №   18   из   универсального   мультимедийного пособия к учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс». Задание № 48.  и  .) Выполняют из № 1–3, 8. VIII. Работа с материалом учебника. – Откройте учебники на с. 93, № 3. 1) 8 – 3 = 5 (кг) – масса коробки с бананами. 2) 5 ∙ 9 = 45 (кг) – масса 9 коробок с бананами. О т в е т : 9 коробок с бананами весят 45 килограммов. – Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Доли.) IX. Просмотр  мультфильма  «Апельсин»  («Веселая  карусель» № 8). – На сколько частей разделили апельсин герои мультфильма?  (На пять.) – Скажите, какую часть апельсина я отдала?  – Давайте посмотрим на те числа, которые я просила вас прочитать в начале урока. Теперь вы сможете это сделать? (Да.) Учащиеся читают числа на доске:  X. Самостоятельная работа. 1. Работа с дидактическим пособием  «Планшет многократного использования. Счет в пределах 100». Учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения задания. (На обратной стороне карточек даны верные ответы.) 2. Работа в тетради на печатной основе: № 178–179, с. 66. XI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. – Какая была тема урока? (Доли.) – Что такое доля? (Часть целого.) – Мы учились делить на доли и записывать доли. А еще мы учились сравнивать   доли.   Какой   вывод   сделали?  (Чем   больше   частей,   тем доля меньше.) Учитель   раздает   учащимся   полоски   бумаги   с   квадратами различных цветов (обратная сторона). –   Отметьте   галочкой   тот   цвет,   который   на   данный   момент соответствует вашему настроению. XII. Домашнее задание: учебник, с. 93, № 7, рабочая тетрадь, с. 67, № 181, 183.

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ

ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017