Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
16.09.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»
Цель программы: создание образовательной среды для развития художественно творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами изодеятельности. Задачи программы: - формирование у детей интереса к творческой деятельности; -развитие у детей пространственного мышления, мелкой моторики рук; - обучение навыкам и умениям изобразительной деятельности: правильно держать кисточку, карандаш; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.); знать и использовать в работе основы цветоведения; рисовать предмет с натуры и по представлению; изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги; познакомить с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт); -воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения , аккуратности; -развивать гражданско-патриотические качества личности.
ИЗО ШАРИК 1час.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова» Асбестовского городского округа Принята на заседании  методического совета от «___»______________2019г. Протокол №______________________            Утверждаю: Директор ЦДТ ___________/О.В.Дубина/ приказ №______ от «____»_______2019г.           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК» Возраст учащихся: 5­8 лет. Срок реализации программы — 1 год. Составитель: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного  образования  высшей квалификационной  категории. Педагогический стаж 16 лет Асбест 2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   «Природа   и   художник»   разработана   в   соответствии   с   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012   года   №273­ФЗ; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013­2020 годы», утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года, №2148­р; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным   общеобразовательным   программам   (утв.   Приказом   Министерства образования   и   науки   РФ   от   29   .08   2013   года,   №1008;     Примерными   требованиями   к программам   дополнительного   образования   детей   (Приложение   к   письму   №06­1844   от 11.12.2006 года, Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента молодежной   политики,   воспитания   и   социальной   защиты   детей);   Концепции   развития Правительства и развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Российской   Федерации   от   4   сентября   2014г.   М1726­р.);   Уставом   образовательной организации.        художественной   направленности  «ИЗОШАРИК»   модифицированная, Программа разработана на основе программ по изобразительному искусству Т.А. Копцевой «Природа и   художник»,   которая   принята   и   утверждена   к   печати   Ученым   советом   Института художественного   образования   Российской   академии   образования   в   1998   году;   Н.В. Караванской «Веселые ладошки» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель   программы:   создание   образовательной   среды   для   развития   художественно творческих   способностей   у   детей   дошкольного     и   младшего   школьного   возраста средствами изодеятельности.  Задачи программы: ­ формирование у детей интереса к творческой деятельности; ­развитие у детей пространственного мышления, мелкой моторики рук; ­   обучение   навыкам   и   умениям   изобразительной   деятельности:   правильно   держать кисточку,   карандаш;   пользоваться   изобразительными   материалами   (гуашевые   и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.); знать и использовать в работе основы цветоведения; рисовать предмет с натуры и по представлению; изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги; познакомить с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт); ­воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения , аккуратности; ­развивать гражданско­патриотические качества личности. Изучение   данного   курса  актуально  в   связи   с   тем,   что   занятия   изобразительным искусством   занимают   одну   из   ведущих   позиций   в   формировании   социально­ адаптированной   активной   творческой   личности,   способной   и   стремящейся   к   познанию мира,   к   самовыражению,   «к   личностному   самоопределению   и   самореализации»1. Актуальность программы для системы дополнительного образования детей определяется успешной   социализацией   ребёнка   в   современном   обществе,   его   жизненным   и профессиональным самоопределением и творческой реализацией, а также практической значимостью программы. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт.   Овладение   основами   художественного   ремесла   открывает   ребенку   перспективы «профессиональной   ориентации,   а   также   выявление   и   поддержка   детей,   проявившие выдающиеся способности»2. Исходя из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.13г. №1008   образовательная   деятельность   по   дополнительным   общеобразовательным программам направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение   индивидуальных   потребностей   учащихся   в   интеллектуальном, художественно­эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии. В связи с этим содержание   программы   направлено   на     устойчивый   интерес   к   художественной деятельности,   на   приобщение   учащихся   к   прекрасному,   через   знакомство   детей   с различными   видами   изобразительной   деятельности,   многообразие   художественных материалов, развитие познавательного интереса к художественной деятельности.   В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые   увлекают   детей,   развивается   познавательный   интерес,   дети   с   большим энтузиазмом их осваивают. Возраст учащихся.  Программа адресована детям с 5 до 8 лет. Данная дополнительная общеобразовательная   общеразвивающей   программа   составлена   на   основе   психолого­ педагогических знаний о возрастных особенностях дошкольников. Будучи одновременно и продуктом,   и   процессом   игры,   детский   рисунок,   по   мнению   М.Н.   Нестерова,   ценен вдвойне, т.к. является отражением внутреннего мира ребенка и к тому же единственным документом,   нарисованным   рукой   самого   ребенка,   самой   верной   фиксацией   сложных переживаний. Рекомендуемое количество детей одновременно находящихся в группе от 6 до 12 человек. Срок   реализации.  Продолжительность   программы   рассчитана   на   1   год   обучения. Программа учитывает возможности проведения занятий изобразительного искусства по 1 часу в неделю. Количество часов одного года обучения 36 часов.  Практические   и   теоретические   занятия   комбинированные,   что   способствует   лучшему усвоению материала (от теории к практике, от практики к теории). 1 Концепции развития Правительства и развития дополнительного  образования детей (утверждена распоряжением Российской Федерации от 4  сентября 2014г. М1726­р.),   2 Закон №273­ФЗ; гл.10, ст.75, п.1/ Программой   “ИЗОШАРИК”   предусмотрены   занятия   на   открытом   воздухе,   когда педагогически   организованные   процессы   любования   природой   связываются   в   сознании детей с пройденными на занятиях темами. В свою очередь, события, увиденные наяву и пережитые   во   время   прогулки,   найдут   самое   непосредственное   отражение   в   детском творчестве.   Формы   и   режим   занятий.  Основные   формы   учебной   деятельности­   практическое художественное   творчество   посредством   овладения   художественными   материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.   В   процессе   реализации   программы   используются   следующие   формы   организации обучения:   ­ индивидуально­групповые (уделяется внимание нескольким учащимся на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно);   ­   дифференцированно­групповые   (в   группы   объединяют   учащихся   с   одинаковыми учебными возможностями и уровнем форсированности умений и навыков);  ­ работа в парах;  ­ фронтальные (фронтально­репродуктивные и фронтально­поисковые).  В ходе реализации программы используются следующие методы обучения:  ­ продуктивный (частично­поисковый и исследовательский): упражнения с использованием технологических   карт   поэтапного   выполнения   работы,   игровые   методы,   с   помощью которых учащиеся сами находят решения отдельных вопросов и учатся самостоятельно ставить задачи; ­репродуктивный   (информационно­рецептивный   и   репродуктивный):   рассказ,   беседы, чтение   художественных   произведений,   объяснение;   наблюдение,   рассматривание,   показ образца, показ способов выполнения. Ожидаемые   результаты.   В   результате   реализации   данной   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программы   предполагается   достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты.  Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства,   научатся   обращаться   с   основными   художественными   материалами   и инструментами изобразительного искусства.  К   концу   обучения   по   программе   дети   должны   уметь:   правильно   держать   кисточку, карандаш, выполнять  ими формообразующие  движения; пользоваться  изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.); определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки; получать простые оттенки   (от   основного   к   более   светлому);   рисовать   от   руки   простые   фигуры   (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.); рисовать предмет с натуры и по представлению, передавая   характерные   особенности   (форму,   строение,   цвет);   изображать   предметы крупно, полностью используя лист бумаги.  К   концу   учебного   года   учащиеся   должны   знать:   названия   основных   цветов   (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания; применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи; основные жанры изобразительного искусства (пейзаж,   портрет,   натюрморт);   название   материалов   и   инструментов   и   их   назначение; правила безопасности и личной гигиены.  Реализация  программы  не предполагает аттестацию.  Формы контроля:  педагогическое наблюдение,   викторина,   творческий   проект.  Текущий   и   итоговый   контроль   (контроль качества изготовления рисунка, композиции педагогом в процессе работы; выставка работ в объединении по окончанию изучения темы).  Планируемые результаты освоения образовательной программы «ИЗОШАРИК» Личностными   результатами  освоения,   учащимися   содержания   программы   по формированию творческих способностей являются следующие умения:   ­активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально­ценностных отношений к миру; ­проявление авторского неповторимого изобразительного стиля; ­воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважение   к   своему народу, чувства ответственности за свой край, свою Родину; ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира; ­готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; ­развитие высокой мотивации учебного процесса; ­развитие умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм,   композицию,   объём,   фактуру   и   др.   для   достижения   своих   творческих   замыслов, развивать   навыки   моделирования   новых   образов   путём   трансформации   известных   (с использованием средств изобразительного языка) ­развитие всех форм мышления учащегося;   ­проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; ­коллекционирование творческих работ: уникальным достижением ученика является его творческая   папка   (альбом),   где   он   собирает   и   хранит   продукты   своей   творческой деятельности; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения,   учащимися   содержания   программы   по формированию творческих способностей следующие умения: ­обучение   умению   ставить   цели   и   составлять   планы   деятельности;   самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ­владение   языковыми   средствами­   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку зрения; ­умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;   ­характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;   находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления;  проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;  ­организовывать свою деятельность; ­анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; ­творчески откликаться на события окружающей жизни. Предметными   результатами  освоения,   учащимися   содержания   программы   по формированию пространственного представления являются следующие умения:   ­создание собственного оригинального продукта, достижение нужного результата; ­знание   отличительных   особенностей   основных   видов   и   жанров   изобразительного искусства, ведущих элементов изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главных и дополнительных, холодных и теплых цветов, основ цветоведения; ­   развитие   навыков   работы   с   различными   художественными   материалами:   гуашью, акварелью,   карандашом,   пастелью,   восковыми   мелками,   тушью,   пером,   гелевыми (шариковыми) ручками, фломастерами, маркерами, и др.; ­понимание, что такое натюрморт, пейзаж, освещенность, объем, пространство, эскиз; ­выполнение декоративных и оформительских работ на заданные темы; ­возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и  профессиональной деятельности. Формы контроля Формы предъявления результата Наблюдение   Выставка творческих работ № Название раздела, темы Кол­во часов  УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1. Вводное занятие. Эксперименты с  краской. 2. Яркие ладошки  и веселые пальчики. 3 Отпечатки  губкой. 4 Точечная роспись 5 Мятая бумага. 6 Монотипия. Акватипия. 7 8 Рисование растениями и цветами Рисование овощами и фруктами. Рисование зубной пастой Рисование методом разбрызгивания 9 10 11 Выдувание. 12 13 Рисование воздушным шариком Рисование с помощью пищевой  пленки. Рисование с помощью  пены. Рисование пузырями. Рисование с использованием ниток. Рисование с использование соли и  крупы. 14 15 16 17 18 Изготовление сувениров все го теор ия прак тика 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5   0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 19 Заключительное занятие. Яркие лица. Аквагримм. итого 1 36 ­ 9 1 27 № 1 Тема Вводное занятие. Эксперименты с краской. 2 Яркие ладошки и  веселые пальчики. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Теоретическая часть Практическая работа. Материалы.     углем, Оно может проходить на фоне выставки   детских   рисунков прошлых   лет   обучения, творческие   работы   педагога, выполненных различными художественными   материалами (гуашью,   сангиной, пастелью, фломастерами).  Изучение и дополнительных   цветов   в игровой   форме.   Тематика рисунков:   «Это   я»,   «Павлин», «Солнышко», «Яблоня», «Пейзаж», «Цветок», «Морские животные», «Паравозик», «Военная техника» основных         Рассматривание   вместе   с   детьми   кабинет­мастерскую   и ответы   на   все   детские   «почему?».   Просмотр художественных   материалов,   которыми   дети   будут рисовать в течение года. Экспериментирование с красками. Выполнение     рисунка,   используя   только   три   цвета. Возможна   организация   коллективной   работы   «Мы художники».   кисти; Бумага,   акварель   или гуашь,   для коллективной композиции   ватманский лист. ­ Смешивание   красок   на   палитре.   Ребенок   обмакивает ладошку   в   краску,   а   потом   прикладывая   руку   к   бумаге оставляет   на   ней   отпечаток.   Ствол   дерева   можно нарисовать ребром ладони, крону дерева­ пятерней, а одним пальцем­яблоки. Бумага   А4   и   А3, гуашь, кисти, баночка для   воды,   палитра, влажные салфетки 3 Отпечатки  губкой. Тематика   «Черепаха», «Цветы», «Космос».   рисунков: «Пейзаж», Вместо кисточки используются губки, обмакивая в краски. Закрашивается   определенный   предмет   или   весь   лист методом тампонирования. Можно использовать трафареты. 4 5 Точечная роспись. Тематика   рисунков: «Цветочки», «Орнамент». Обмокнув   в   краску   ватную   палочку,   рисуются   мелкие детали в технике точечной росписи.  Мятая бумага.  Тематика   рисунков:   «Пейзаж», «Мозаика», «Цветочки». На мятую в комок   бумагу наносят цветовые пятна, затем аккуратно расправляют. При закрашивании в местах сгибов краска становится более интенсивной, темной. Проявляется так называемый эффект мозаики. При другом способе мятую бумагу промачивают в краску и   Рисунок делают   отпечатки   на   ровной   бумаге.     разных Губки размеров, бумага, гуашь, кисти, баночка для воды, Ватные палочки, бумага,   гуашь,   кисти, баночка для воды. Бумага, гуашь, кисти,   баночка для воды, влажные салфетки Монотипия. Акватипия.  Рисование растениями и цветами Рисование овощами и фруктами. Рисование зубной пастой 6 7 8 9 1 0 Собранные   во   время   прогулки листья,   цветы,   травинки,   мох обмакивается   в   краски   и прижимается бумаге. Тематика   рисунков:   «Осенний ковер»,   «Ваза     с   цветами», «Пейзаж» с Рисунки   помощью штампов и трафаретов из овощей и фруктов. Тематика рисунков: «Натюрморт» Тематика рисунков: «Пейзаж», «Натюрморт», «Фантастический выполняются   портрет» Рисование методом разбрызгивания Тематика   рисунков:   «Дерево», «Бабочка», «Листопад» дорисовывается. Тематика рисунков: «Пейзаж» Монотипия. Сложить лист бумаги пополам, затем нанести цветовые пятна на одну половинку сложенного листа. Далее лист   раскрывается.   Цветовое   пятно,   полученное   от смешения   нескольких   цветов,   дорисовывается   до определенного образа. Акватипия.   На   обработанный   лист   оргстекла   наносится краска, замешанная с мылом. На подсохшую поверхность накладывается лист бумаги и плотно прижимается. Можно немного сдернуть лист по стеклу­ оттиск будет интереснее. Полученное   изображение   доводится   до   определенного образа. Собрав   различные   опавшие   листья,   намажьте   каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой собираемся   оставить   оттиск.   Может   быть   белой   или цветной.   Прижмите   лист   окрашенной   стороны   к   листу бумаги, аккуратно снимите его, взяв за черешок.    к   С помощью штампов  и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент.  Зубная   паста   выступает   в   качестве   красящего   вещества. Зубную пасту наносят на небольшой листок бумаги, после чего его прикладывают к основе, затонированной темными оттенками.   Оттиски   зубной   пасты   позволяют   создать интересную фактуру. На лист бумаги равномерно наносится краска с помощью зубной щетки или расчески. На бумагу помещается, какой то   предмет   (листок,   цветок)   и   вокруг   него   побрызгать красками   другого   цвета.   Когда   краска   подсохнет,   этот Бумага, гуашь или акрил, кисти, баночка для воды. Растения и цветы, бумага, гуашь, кисти, баночка для воды. Овощи и фрукты, бумага, гуашь, кисти, баночка для воды. Зубная паста, гуашь, бумага, гуашь, кисти, баночка для воды Тушь, гуашь, зубная щетка, бумага, гуашь, кисти, баночка для воды Выдувание. Тематика рисунков: «Деревья», «Ананас» предмет убирается.  При другом способе рисования краска разбрызгивается на поверхности   листа   постукивая   о   другую   кисть.   Ствол дерева дорисовывается кистью. Техника, основанная на выдувании краски через трубочку на лист бумаги. Трубочки помогают выдувать узнаваемые, необычные   ,   а   порой   фантастические   рисунки   из небольшого количества жидкой краски.  Тушь, гуашь, трубочка для коктейля, кусочки гимнастического коврика , бумага, гуашь, кисти, баночка для воды Рисование воздушным шариком Тематика рисунков: «Гусеничка», «Цыпленок», Шарик обмакивается в тарелку с краской и отпечатывается на поверхности бумаги. «Снеговик» Рисование с помощью пищевой Тематика рисунков: «Северный полюс», «Морские просторы» пленки. Рисование с помощью  пены. Тематика рисунков: «Имитация камня», «Мороженое» Рисование пузырями. Тематика   рисунков:   «Пруд», шарики», «Воздушные   На смоченный водой лист бумаги наносится жидкая гуашь, после   чего   весь   лист,   пока   он   еще   остается   влажным, покрывается пищевой пленкой. При этом пленка не должна расправляется.   Чем   больше   она   имеет   мятый   вид,   тем интереснее получается оттиски. При   1   способе   пену   для   бритья   выдавливаем   в   поднос   , наносим  жидкую краску, разводим тонкой палочкой. Затем закрываем   листом   бумаги,   немного   придавливая поверхность, снимаем, убираем остатки пены шпателем или линейкой. В итоге  получаем красивые разводы. 2 способ: кусочки гимнастического коврика разрезаются на треугольники,   обмакивают   краской   и   отпечатываются   на бумаге. Получаем рожок для мороженого. Клей ПВА и пену смешиваем, добавляем краситель и выкладываем на лист в виде   шариков   мороженого.   Пена   застывает   и   получается объемная композиция. Жидкое   мыло,   вода     и   краска   смешиваются   в   ведерке. Трубочкой для коктейля надуваем пузыри. Листом бумаги Воздушный шарик, бумага, тарелка для краски, гуашь, кисти, баночка для воды Пищевая пленка, гуашь, кисти, баночка для воды. Пена для бритья, деревянная палочка, одноразовая ложка, клей ПВА, емкость для воды и пены, кусочки гимнастического коврика, бумага, тушь или красители по ткани, кисти. Жидкое мыло, гуашь, трубочки для 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 «Подводный мир», «Корзинка с цветами» Тематика   рисунков:   «Цветок», «Фантастическая птица» Рисование с использованием ниток. Рисование с использование соли и крупы. Тематика рисунков: «Зимний пейзаж», «Морской пейзаж», «Цветочное поле» Изготовление сувениров Изготовление   сувениров   на праздники:   Новый   год,   23 февраля, 8 марта, 9 мая. накрываем   ведерко   и   получаем   отпечатки   пузырей. Композицию   при   желании   дорисовываем,   украшаем наклейками. Нить опускают в краску, дают ей пропитаться, после этого укладывают на бумагу, накрывают сверху другим листом и медленно   вытаскивают   нить.   На   бумаге   остаются причудливые   фигуры   и   разводы.   После   этого   с   детьми можно   пофантазировать,   кто,   что   увидит   на   этих отпечатках, дорисовать недостающие детали. На   поверхность   еще   не   высохшей   краски   посыпается крупная соль. Соединяясь с краской соль оставляет белый ореол,   который   может   создать   эффект   падающего   снега, многочисленных   цветов,   песочного   берега.     В   итоге получаем разводы и капельки. Манкой , как и солью посыпают подготовленный фон. Но в отличие   от   соли   она   не   растворяется,   а   формируется   в комки,   из­за   чего   образуется   фактурное   пятно,   которое может   преобразоваться   в   скалу,   пышную   траву,   гроздья сирени.  Сувениры выполняются в различных техниках: аппликация, скрапбукинг, декупаж, коллаж. Заключительное занятие. Яркие лица. Аквагримм. Показываются рисование на лице.   приемы Дети экспериментируют и рисуют в технике двойной мазок. коктейля, бумага, баночка для воды, кисти, фломастеры. Нитки, гуашь или акрил, бумага, баночка для воды, кисти, фломастеры. Соль, манная крупа, клей, акварель, бумага, кисти, баночка для воды. Цветная, гофрированная бумага, ножницы, клей, оформительские блестки, ленты. Аквагримм, кисти, баночка для воды. 1 6 1 7 1 8 1 9 Учебно­методическое обеспечение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагога Доронова Т.Н. Обучаем детей изобр. деятельности: Планы занятий и бесед.­ М: Школьная пресса, 2005.­96с. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста – 3­е изд. – М. : Айрис­пресс, 2008 – 96с.  Конституция   Российской   Федерации:   Энциклопедический   словарь.   ­М.:Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 Лаврова С.А. Первоклассные истории о правах : Учебное пособие для 1 класса\отв. Ред. В.В. Нестеровю­ Екатеринбург: ИД «Сократ», Центр «Учебная книга», 2003.­80 с., ил.  Лаврова С.А., Кропанева Е.М., Романова И.Е. Увлекательные истории о правах : Учебное пособие для 2­3 классов \ отв. ред . В.В Нестеров. – Екатеринбург: Издательство «Сократ»; Центр «Учебная книга», 2004.­112с., ил. Лыкова   И.А.   Изобразительное   творчество   в   детском   саду:   Путешествия   в   тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре­самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии.­ М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.­192с., ил. Нетрадиционные техники изодеятельности. Выпуск 4 Сборник методических материалов\ Сост. З.А. Ровнова . Е.В. Устинова. Екатеринбург. : ГБОУ СО «Дворец молодежи» , 2010.­ 44с. Немов Р.С. Психология.­4­е изд.­М.:Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.­Кн. 2 Психология образования.­608 с.  Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской федерации №273­ ФЗ от 29.12.2012­ ростов н\д: Легион, 2013.­208с. Паршикова Е.К. Программа кружка, шк. №211 г. Москва Подласый И.П. Педагогика –М.: Владос­пресс, 2003.­368с. Сажина С.Д. Составление раб. программ­М. ТЦ Сфера, 2006 Копцева Т.А. Природа и художник, ТЦ Сфера, 2001 Шматова О.В. Самоучитель по рисованию акварелью.­М.: Эксмо, 2009.­80 с.:ил. для учащихся Журналы «Ручная работа».­М.: издатель ООО «Бонниер Пабликейшенз», 2008, 2009\ Рисуем комиксы манга. Пер. с англ.­М.: Издательство «Ниола­пресс», 2009­168с.: ил. Румянцева Е.А. Праздничные открытки­М.:Айрис­пресс, 2005.­176с.:цв. ил. Сержантова Т.Б. 100 праздничных модеоей оригами\Т.Б. Сержантова .­М.: Айрис­пресс, 2010.­208с.: ил.  Пухол­Ксикой Р. Касалс Х.Х. Трафаретная роспись: Техника. Приемы. Изделия\Пер. с англ. Е. Лозовской. ­М.:»Аст­пресс книга», 2003.­144с.:ил.­ (Энциклопедия) Харт.К.   Манга­мания.   Пер.   с   англ.   Т.И.   Попова   –   2­е   изд.   Минск:   «Попурри»,   2009­ 144с.:ил. Список интернет ресурсов. Необходимость использования Интернет­ресурсов при составлении списка литературы для организации   образовательного   процесса   обусловлена   невозможностью   использования только имеющейся у педагога литературы по ряду причин, главная из которых отсутствие литературы современного года издания, предусмотренного требованиями.  Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/catalog.asp Дополнительное образование http://dopedu.ru/ Информационный   портал   системы   дополнительного   образования   детей   содержит материалы   по   следующим   разделам:   нормативно­правовое   обеспечение,   методическая мастерская, образовательные программы, профессиональные объединения.   Федеральный Центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ В разделе «Дополнительное образование» каталога представлены в онлайновом режиме различные викторины, кроссворды, филворды.   Педсовет http://pedsovet.org/m/ Ресурс выходит под патронажем Фонда поддержки российского учительства. Содержит большое количество материалов по различным дисциплинам, в том числе по искусству, хореографии, театру, спорту, туризму, экологии, шахматам. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи) http://www.artprojekt.ru   Энциклопедия   искусства   ­   галереи,   история   искусства, дополнительные темы http://mifolog.ru/ Энциклопедия мифологии (изложение мифов, тексты) http://www.kulichki.com/travel/   Виртуальные   путешествия   (Петергоф,   Крым,   Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага) http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальные путешествия по странам мира http://www.visaginart.narod.ru/   Галерея   произведений   изобразительного   искусства, сгруппированных по эпохам и стилям http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология http://fashion.artyx.ru/ Иллюстрированная энциклопедия моды http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа http://www.museum.ru Портал музеев России  http://www.artlib.ru/   Сборник  галерей   живописи   русских   художников  и   художников  XX века Материально­техническое обеспечение. № Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения колич ество примечания 1. Печатные пособия. 1. Федеральный закон об образовании в РФ №273­ ФЗ от 29.12.2012 Д     закон Федерация. Российская Федеральный об образовании   в   Российской федерации от 29.12.2012­   ростов   н\д:   Легион, 2013.­208с.   №273­ФЗ     Рабочая программа 2. Образовательная программа 3. 4. Учебно­методические пособия по программе 5. Методические журналы  6. Учебно­наглядные пособия Д Д К Д Ф\Д Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов –Д, формата А4­Ф 7. Энциклопедии   по   искусству, издания   справочные 8. Книги о художниках и художественных музеях 9. Книги по стилям изобразительного искусства и Д Д Д архитектуры 10. Репродукции художников 11. Таблицы, перспективе, орнаменту.   плакаты   по   цветоведению, Д Ф\Д Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов –Д, формата А4­Ф 12. Схемы   по   правилам   рисования   предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. 13. Таблицы,   наглядные   пособия   по   народным промыслам, ДПИ. 14. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте. Д Д Д 2.Информационно­коммуникационные средства Мультимедийные   обучающие   художественные ролики. Электронные библиотеки по искусству. Д Д 3.Технические средства обучения Компьютер с художественными программами Слайд­проектор\мультимедиа­проектор Экран  Фотоаппарат Графический планшет Д Д Д Д Д 4.Экранно­звуковые пособия   литературные Аудиозаписи   по   музыке, произведения DVD­фильмы\ памятники архитектуры,   художественные   музеи,   виды изобразительного   искусства; творчество отдельных   художников;   ДПИ;   художественные технологии. презентации:       Д Д 5.Учебно­практическое оборудование. Мольберты Краски акварельные\гуашевые Валики\губки\зубные щетки\шарики Бумага А4, А3 Графические материалы: карандаши графитные (Н­В),   пастель,   фломастеры,   восковые   мелки, уголь, сангина Кисти (синтетика, белка)№1,3,5, 14 Стеки\различные ребристые поверхности Емкости для воды Ластики, точилки Клей, ножницы Рамы для оформления работ К К К\Ф К К К Ф\П К К\Ф К\Ф К 6. Модели и натурный ряд Муляжи фруктов и овощей Гербарии Изделия ДПИ Драпировки Керамические изделия (вазы, крынки и др.) Предметы быта Д Ф Д П П П Конструкторы Игрушки (куклы, самолеты, мячи и др) П Д\П 7. Игры и игрушки 8. Специализированная учебная мебель Столы рисовальные Стулья Стеллажи для книг и оборудования Мебель для хранения таблиц и плакатов. К К Д Д Количество   указанных   средств   и   объектов   учитывает   средний   расчет   наполняемости группы (10­12 чел). Для отражения количественных показателей используется следующая система обозначений:  Д­ демонстрационный экземпляр(1 экз.) К­ полный комплект Ф­ комплект для фронтальной работы ( примерно в 2 раза меньше, чем полный комплект, т.е не менее 1 экз. на 2 учащихся) П­   комплект,   необходимый   для   практической   работы   в   группах,   насчитывающих   по нескольку учащихся (3­4 экз.).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ИЗОШАРИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «ИЗОШАРИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019