«Урок как форму организации обучения придумал Я.-А. Коменский еще четыреста лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя. Но ведь колесо еще древнее, но попробуйте без него обойтись!», - утверждает Е. Ямбург, директор Центра образования.
Мне посчастливилось видеть и слышать этого удивительного учителя дважды в своей жизни! И сегодня я соглашаюсь с ним... Без урока не обойтись, чего бы мы не изобретали!
Каким же должен быть современный урок, такой необходимый в наше «продвинутое» информационное время?
Во-первых, учитель должен самостоятельно разрабатывать поурочные планы, определять тип урока, используя разные технологии обучения: (Занкова, Френе, Эльконина-Давыдова, Ильясова), учитывая особенности каждого своего класса! Это долго, но очень интересно!
Важно необычное начало урока! Ввести в тему при современных возможностях реально через музыкальную зарисовку, через фольклор, через «смотрю, вижу, слышу», через перевертыши.
Во-вторых, программный материал следует давать точно и творчески одновременно: видеть личность ученика нужно, а не только устраивать конвейер подачи материала!
В-третьих, безусловный учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; следует учитывать интересы, склонности, запросы ребят и семьи.
ЭССЕ.docx
«Проектирование и проведение современного урока с учетом
практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию
детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках технологии»
Эссе на тему: «Самоанализ современного урока »
Выполнил:
Жигалова Мария Александровна,
учитель биологии МОУ Лесная СОШ
высшая квалификационная категория
село Лесное Лесной район Тверская область Самоанализ современного урока
«Урок как форму организации обучения придумал Я.А. Коменский еще
четыреста лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел
за это время и исчерпал себя. Но ведь колесо еще древнее, но попробуйте
без него обойтись!», утверждает Е. Ямбург, директор Центра
образования.
Мне посчастливилось видеть и слышать этого удивительного учителя
дважды в своей жизни! И сегодня я соглашаюсь с ним... Без урока не
обойтись, чего бы мы не изобретали!
Каким же должен быть современный урок, такой необходимый в наше
«продвинутое» информационное время?
Вопервых, учитель должен самостоятельно разрабатывать поурочные
планы, определять тип урока, используя разные технологии обучения:
(Занкова, Френе, ЭльконинаДавыдова, Ильясова), учитывая
особенности каждого своего класса! Это долго, но очень интересно!
Важно необычное начало урока! Ввести в тему при современных
возможностях реально через музыкальную зарисовку, через фольклор,
через «смотрю, вижу, слышу», через перевертыши.
Вовторых, программный материал следует давать точно и творчески
одновременно: видеть личность ученика нужно, а не только устраивать
конвейер подачи материала!
Втретьих, безусловный учет обученности, учебных и воспитательных
возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; следует
учитывать интересы, склонности, запросы ребят и семьи. Каждый Ваш урок, кроме темы, должен иметь свое имя. Например, тема
урока: «Техника безопасности зрения на уроках технологии», имя урока:
«Всевидящее око – бесценный людям дар!» Идея данного урока четко
вырисовывается через его имя, призывая обучающихся
заинтересоваться, включиться в занятие.
Следует помнить, цель урока всегда одна, задач – несколько!
На каждом уроке не нужно пытаться «объять необъятное»: в содержании
учебного материала следует выделить главное, существенное и
отрабатывать именно этот материал.
Ваши ученики должны творить на Ваших уроках, а не впитывать
готовую подачу материала! Элементы исследовательской деятельности
заинтересуют даже самого пассивного слушателя: минипроекты,
защиты тематических презентаций, исследовательские научные работы,
участие в НПК, семинарах различного уровня.
Классно рисующим детям устраиваю персональные выставки, на
которых другие ребята просто поражаются таланту своих
одноклассников! Это помогает раскрыться одним и поверить в свои силы
другим.
Перебор со средствами обучения кроме утомления ничего не вызывает.
Именно поэтому к этому вопросу следует подходить корректно.
На уроках просто необходимо сочетание форм работы: групповой и
индивидуальной. Без организации коллективной деятельности нельзя
войти в мир современных технологий! Взаимовыручка, взаимоподдержка необходимы на уроке. Так, чтобы выполнить проезд по
«Змейке», ребята страхуют друг друга вместе с преподавателем.
Межпредметные связи должны отрабатываться каждым педагогам, так
как именно они формируют у детей целостное представление о системе
знаний, о мире, в котором мы живем! Невозможно не обращать внимания
на ошибки в орфографии даже на уроках технологии!
Речь учителя во время урока должна быть красивой, правильной,
доступной и в тоже время научной! Высокая требовательность с
безусловным уважением личности каждого ученика обязательно должны
присутствовать на Ваших уроках.
На уроках дети получают не просто знания! Выход данных знаний на
практику просто необходим. Мне важно, чтобы мои выпускники не
только получили бы права тракториста, но чтобы они могли осуществить
элементарный ремонт техники, не прибегая к помощи
высокооплачиваемого механика. Ведь мы живем на селе!
Дифференцированный подход в обучении также важен: правила
дорожного движения преподношу на своих уроках всем поразному.
Интеллектуалы работают в сети онлайн, архивариусы предпочитают
распечатанные варианты.
Таким образом, подводя итог сказанному, считаю, что современный урок
должен осуществить переход от человека знающего к человеку
знающему, понимающему и деятельному!
Эссе : Самоанализ современного урока
Эссе : Самоанализ современного урока
Эссе : Самоанализ современного урока
Эссе : Самоанализ современного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.