Эссе «Моя любимая образовательная технология»
Оценка 4.7

Эссе «Моя любимая образовательная технология»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
биология
Взрослым
29.04.2018
Эссе «Моя любимая образовательная  технология»
При анализе проведенного урока или в период аттестации, на методических семинарах или педагогических чтениях учитель часто отвечает на вопрос: «Какими современными образовательными педагогическими технологиями вы пользуетесь в своей работе?» Вот лишь некоторые основные составляющие моего «коктейля» под названием «Учительский энергетик».Текст
ZHukova_N_EHsse.docx
Эссе «Моя любимая образовательная  технология» Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» При анализе проведенного урока или в период аттестации, на методических семинарах или педагогических   чтениях   учитель   часто   отвечает   на   вопрос:   «Какими   современными образовательными педагогическими технологиями вы пользуетесь в своей работе?»  На этот простой вопрос легко ответить молодому педагогу, только начинающему свой профессиональный   путь.   О   каких,   немногих   пока   еще,   технологиях   он   узнал,   те   и применяет.  Сложнее   ответить   на   этот   вопрос   учителю   со   стажем,   у   которого   за   время   работы образовался своеобразный «коктейль» из множества элементов различных педтехнологий. Ведь   учитель   –   это   человек,   который   всю   свою   жизнь   является   и   своим   собственным учителем тоже, поэтому он стремится осваивать все новое, чтобы всегда «расти» и быть выше себя самого вчерашнего. Развивающее обучение… Творческие мастерские… Коллективные творческие дела (КТД) … Проблемное обучение…  Одни   из   технологий   известны   давно,   как,   например,   метод   проектов,   который использовался в 20­е годы ХХ века в советской школе, потом был благополучно «забыт» и вновь возродился как проектная деятельность в связи с принятием ФГОС… Вот   лишь   некоторые   основные   составляющие   моего   «коктейля»   под   названием «Учительский энергетик». Формирующее оценивание  (оценивание для обучения, активная оценка, как его иначе называют) за рубежом используется с середины ХХ века, в России   пока только­только внедряется:   М.   А.   Пинская,   Г.   Б.   Голуб,   И.   С.   Фишман     его   не   только   теоретически обосновали,   но  и  руководят  его  внедрением  в  некоторых  школах.   Участие  учеников  в своем   собственном   оценивании   может   существенно   повысить   качество   российского образования, вот только как быть с ЕГЭ и главное, с отметками? Родители, заглядывая в дневник, видят успехи и неуспехи своего чада, хвалят или  ругают его соответственно. А если   отметок   не   будет?   Тогда   придется   вникать   в   процесс   обучения,   чтобы   видеть продвижение своего ребенка, а чтобы вникать – нужно время и душевные силы… Для учителя и ученика замечательным инструментом формирующего обучения является лист   обратной   связи.   Этот   лист   можно   с   полным   правом   назвать   иначе:   листом индивидуальных   достижений   учащегося,   т.   к.   он   дает   возможность   наглядно   увидеть предметные и метапредметные результаты, «плюсы» и «минусы» изучения материала на конкретном уроке, которые при желании можно с помощью соответствия определенным критериям перевести в отметки… Карты   понятий,   карты   памяти,   интеллект­карты,   ментальные   карты   –   каких   только современных   и   «модных   иностранных»   названий   нет   у   «древних»   опорных   логических схем, позволяющих видеть в кратком изложении материал, усвоенный учеником, «ход» его мысли… Если   модифицировать   прием   «минутный   обзор»   и   предложить   учащимся   бумажную «ладошку», на которой он сможет зафиксировать свои знания или действия в начале урока, то перевернув «ладошку» обратной стороной в конце урока и проделав ту же операцию, можно увидеть «прирост» ученика… Таким   образом,   формирующее   обучение     очень   тесно   переплетается   с   современными рефлексивными технологиями, которые помогают учителю видеть с помощью различных приемов   усвоение   учебного   материала,   результат   деятельности   и   даже   чувства   и настроение учащихся… Технология проблемного обучения  взаимосвязана с  технологией исследования. Те же шаги алгоритма: проблема, гипотезы, поиск путей решения проблемы. В биологии много уроков, на которых провести учебное исследование вполне по силам любым ученикам… Но   однажды,   лет   пять   назад,   случайно   оказавшись   на   сайте   «Школа   2100»,   я   просто влюбилась в стройную систему образования с детского сада до 11 класса, предложенную Людмилой Георгиевной Петерсон. Её  технология деятельностного метода  гениальна и проста, состоит из трех «подтехнологий»: проблемного диалога, продуктивного чтения и самооценивания. Именно эту технологию используют все учителя при построении своего урока в соответствии с ФГОС, хотя и забывают указать первоисточник. Урок «открытия» нового знания по Л. Г. Петерсон состоит из  девяти взаимнопереходящих друг в друга элементов:  1. Мотивирование к учебной деятельности; 2.   Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в   пробном   учебном действии; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство); 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Конечно, эти этапы урока не фиксированы строго, можно их объединять, или использовать частично.  Образно   можно   сравнить   структуру   урока   образовательной   системы   «Школа   2100»   с процессом   рыбалки,   состоящим   из   трех   пунктов:   наживка,   преодоление   преграды, гармония. Наживка в учебном процессе – создание ситуации, мотивирующей учащихся на изучение того или иного материала; Преодоление преграды  – предложение ученикам таких заданий, «рассыпанных» среди знакомых и выполняемых без ошибок, с которыми они не смогут справиться, так как это и есть новый материал сегодняшнего урока. Отсюда органично вытекает, самообразуется цель урока: понять, изучить, научиться применять… именно то, что вызвало затруднение; Гармония  – в идеале ученик доволен (возможно, счастлив, хотя и не осознает этого) – научился чему­то новому, учитель доволен (возможно, счастлив, хотя и не осознает этого и выражает свое удовольствие от хорошо проделанной работы словами: «Сегодня вы (мы) хорошо поработали…»)… Учебники образовательной системы «Школа 2100» также отличаются: учебный материал преподносится   в   них   не   стандартно:   параграф   плюс   репродуктивные   вопросы,   в большинстве не выходящие за рамки материала этого же параграфа, а  начинается тема или новый   урок   биологии   с   диалога   Антошки   с   учителем,   ученым   или   одноклассником,   в котором и обозначается проблема или ключевой вопрос. И чтобы узнать, кто прав в этом диалоге, ученику необходимо очень внимательно прочитать текст, задать самому себе или автору вопросы, найти на них ответы и выполнить еще какое­то нетрадиционное задание.  Конечно,   жаль,   что   данные   учебники   почему­то   не   вошли   в   список   учебников, утвержденных   министерством   образования,   хотя   элементы   данной   технологии   и составляют основу обучения в соответствии с ФГОС … Возможно,   суть   учительской   профессии   в   том   и   заключается,   что   он   всегда   как золотоискатель «с ситом» или «с промывочной доской»: на килограммы пустой породы вдруг попадется золотой самородок – тот элемент педпехнологии, который станет твоим личным приобретением: удобным и надежным в применении и любимым…

Эссе «Моя любимая образовательная технология»

Эссе «Моя любимая образовательная  технология»

Эссе «Моя любимая образовательная технология»

Эссе «Моя любимая образовательная  технология»

Эссе «Моя любимая образовательная технология»

Эссе «Моя любимая образовательная  технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018