Тема: Смешанные живописные и графические техники
Цель: формирование художественной культуры учащихся
посредством освоения традиционных художественных техник.
расширение представлений о традиционных художественных
техниках в изобразительном искусстве;
формирование сознательного отношения учащихся к выбору
техники выполнения творческой работы, выбору палитры для работы;
совершенствование
навыков
работы
традиционными
художественными материалами: акварелью, карандашом и гелевой ручкой;
развитие художественнотворческих способностей, творческого
мышления учащихся;
воспитание любви к природу, умения видеть красоту в простых
явлениях природы.
Оборудование: презентация «Небесные акварели», два ватмана,
акварель, широкая кисть, карточки «Живопись. Графика. Скульптура»,
предметы из чемоданчика художника (карандаш, пастель, масло, акварель,
солёное тесто, пластилин, глина)
1. Орг. момент.
Ход занятия
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Проверка готовности к уроку:
Я загадаю вам загадку, а вы её должны отгадать и проверить, есть ли
этот предмет у вас на столе.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник ... (карандаш)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...(кистью)
Вы меня перелистали
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице дом,
На последней хвост жарптицы.
А всё вместе я ... (альбом)
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Эта ... (гелевая ручка).
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (Ластик)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Мою кисточку в воде.
А вода, водато где?
Знает даже первоклашка,
Вот стакан... («непроливашка») 3. Сообщение темы и цели урока.
К уроку вы готовы, молодцы, и глядя на наши принадлежности,
скажите, в какой технике мы сегодня будем рисовать.
Всё верно, сегодня на уроке мы создадим работу, в которой будут
органично сочетаться и живописные, и графические техники.
4. Актуализация знаний.
К уроку я приготовила для вас чемодан художника, чтобы вспомнить
названия материалов для каждой техники, но я так торопилась, что все
материалы перемешались. Помогите мне пожалуйста восстановить порядок.
Игра «Чемодан художника».
В чемоданчике находятся следующие предметы: краски акварельные,
гуашь, глина, карандаш, стека, пластилин, гелевая ручка, масляные краски. На
доске прикреплены таблички с названиями «ЖИВОПИСЬ», «ГРАФИКА»,
«СКУЛЬПТУРА». Учащиеся подходят к доске по одному по цепочке,
достают из чемоданчика предмет и располагают его под табличкой с той
техникой, к которой данный предмет относится. Например, акварель, гуашь,
масло – живопись, и т. д.
Давайте проверим, всё ли мы правильно расположили. Смотрим на
слайд.
Что вы больше всего любите рисовать акварелью? (пейзажи, небо)
А какую краску чаще выбираете для неба? Почему?
5. Теоретическая часть.
Я покажу вам сегодня, что небо – это невероятное сочетание красок.
Внимание на экран. (презентация)
1. Когда смотрю я в небо голубое,
В лазурный, дальний, чистый небосвод,
Я восхищаюсь этой красотою
И сердце песни чудные поёт. 2. Красота неба безгранична! С утра небо радует нас своими яркими
красками, чтобы поднять настроение.
3. Вечером оно успокаивает тёплыми тонами.
4. Особенно таинственно небо ночью. Оно завораживает своей
красотой.
5. Красота неба радует глаз в разное время суток, в разные времена
года.
6. По мутным склонам небосвода
С глухих плотин, издалека
Ползут разливы молока,
Как в половодьи тихом воды. Так Василий Наседкин сравнил облака
на зимнем небе с разлившимся молоком. Правда, чудесное сравнение?
7. Весеннее небо – яркое, чистое, свежее!
Весеннее небо распахнуто Солнцу,
Искрящийся снег скоро станет водой…
И зелень затмит прошлогоднюю бронзу,
Деревья вздохнут свежей, яркой листвой…
8. Летнее небо – бездонное, глубокое.
Голубое небо, синяя река,
Золотое солнце, белы облака!
На зеленом поле пчелы и цветы...
Сердце замирает от этой красоты!
9. Небо осенью – серое, низкое, тяжёлое.
Осени небо порой многослойное –
Мирное синее, черное грозное.
С аквамариновой вспышкой небес
Рядом тяжелый серый навес. Ветер меняет подсветку кино –
Было прозрачно, стало темно.
Облачко белопушистое нежное
Вдруг заслонило угрюмое снежное.
10. Небо бывает разным. То весёлым…
11… то мрачным и сердитым.
12. Небо необъяснимо красиво и очень загадочно.
Вы увидели, что небо бывает не только голубым или серым, оно
может быть с переливами всевозможным красок. Сегодня у вас будет
возможность отобразить на бумаге то небо, которое вам больше понравилось.
А после сделать его фоном для чудесной открытки. Я покажу вам, как
художникоткрыточник Наталья Косцова, вдохновившись красотой неба,
создала свои работы.
Физкультминутка
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали. (Показать движение, как будто тянут сети.)
Два часа от радости
По берегу скакали, (Прыжки на месте.)
А потом рубили, (Показать, как рубят топором.)
А потом пилили, (Показать движение, как пилят.)
Облако на кучки
Поровну делили: (соединить согнутые в локте руки на уровне груди.Махи
назад.)
Эта кучка – на перину, (Показать рукой вправо.)
Эта – на подушку, (Показать рукой влево.)
А из этой – шапку сшили (Соединить руки над головой.) Согревать макушку. (Сложить ладони на голове.)
Кучка – на подстилку в будке, (Присесть.)
Кучка – на носочке утке… (Встать на носочки.)
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки. (Выставить на пяточку поочередно правую и левую
ноги.)
6. Практическая часть
Сначала вам необходимо решить, какие цвета вы будете сочетать. Я
буду рисовать весеннее апрельское небо, бирюзовое, с солнечными лучами.
Этап 1. Смачиваем лист бумаги широкой кистью.
Этап 2. Наносим краску, даём краске самой перетечь в другой цвет,
чтобы переходы были плавными. Помним, что акварель при высыхании
становится светлее, поэтому если хотим гдето сделать более яркий оттенок,
то берём на кисть больше краски.
Этап 3. Лист с акварелью откладываем в сторону, чтобы он подсох.
Берём лист и простой карандаш.
Без кого невозможно представить небо? (без птиц)
Поэтому к нашему небу мы нарисуем птицу. Птица у нас будет в
графической технике, с помощью карандаша и гелевой ручки.
Рисование птицы. Этап 4. Теперь нам нужно разместить птицу на фоне неба. Для этого
возьмём ножницы и вырежем птицу по контуру. Приклеиваем птицу к листу с
небом. Дорисуем веточку, листочки при необходимости. Приклеим лист с
акварелью на основу.
Этап 5. Выставка работ. Расскажите о своей работе.
7. Рефлексия. Палитра моего настроения. Составьте палитру своего
настроения.
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Факультативное занятие по изобразительному искусству "Смешанные живописные и графические техники" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.