Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"
Оценка 5

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
10 кл
09.01.2017
Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"
Презентация к занятию на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи"
Факультативное занятие по СБО.doc
Факультативное занятие по СБО (10 класс) Тема:  Санитарно­гигиенические   требования   к   приготовлению   пищи.   Правила техники безопасности при работе на кухне. Цели:  1)   обобщить   и   систематизировать   полученные   знания   обучающихся   с   ОВЗ   о составе   и   значении   пищи   в   жизни   человека;   ознакомить   с   санитарно­гигиеническими требованиями к приготовлению пищи и правилами безопасной работы на кухне;              2) коррекция и развитие аналитико­синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления; развитие речи и активизация словаря;              3) формирование интереса к предмету через использование на занятии различного наглядного материала. Оборудование: тетради, ручки, наглядный материал, ИКТ. Ход занятия I Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Учитель: Чтобы выглядеть здоровым, нужно сильно постараться.  Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.  Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,   Что полезно для здоровья и для сил необходимо.  Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.  Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?  Кто поможет организму, неужели медицина?  Лишь здоровое питание ­ вот, что вам необходимо.  Вы забудете надолго, что такое боль и слабость.  Все, что нужно для здоровья ­ соблюдать диету, малость.  Исключить из рациона все ненужные продукты.  Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.  Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.  Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.  Словно сокол воспарите вы над жизнью, и беда  Обойдет вас стороною, и исчезнет навсегда. Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (О пище) Цель занятия: Обобщить полученные вами знания о составе и значении пищи в жизни человека, познакомиться с санитарно­гигиеническими требованиями к её приготовлению, а также изучить безопасные приёмы работы на кухне. Эти знания необходимы вам для того, чтобы воплощая свои кулинарные шедевры в жизнь, и чтобы пища укрепляла ваше здоровье, вы соблюдали элементарные правила санитарии и 1 гигиены при её приготовлении и не забывали про технику безопасности,  когда работаете на кухне. II Актуализация опорных знаний. 1) Давайте вспомним, что же такое пища и каково её значение в жизни человека? (Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности.) 2) Какие   питательные   вещества   необходимы   организму?   (Белки,   жиры,   углеводы, витамины, минеральные соли, вода) 3) Какой бывает пища? (Растительной и животной) – упражнение  хлопки! РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 4) В каких продуктах питания содержатся белки? (Мясо, птица, рыба, яйца, молоко, горох, орехи) 5) В каких продуктах содержатся жиры? (Молочные продукты, яйца, растительное масло, сливочное масло, животный жир) 6) В   каких   продуктах   содержатся   углеводы?   (В   основном   углеводы   содержатся   в продуктах   растительного   происхождения,   это   сахар   и   крахмал   –   мука,   крупы, картофель; фрукты, сахарная свёкла, морковь, мёд, ягоды) 7) Витамины   –   это   особые   органические   соединения,   без   которых   невозможна нормальная работа органов нашего тела. Витамины групп А, В, С, Д, Е. Вит.   А  –   влияет   на   рост   и   развитие   организма   (печень   трески,   сливочное   масло, морковь, помидоры). Вит. В – влияет на работу мышечной и нервной систем (хлеб, фрукты, дрожжи). Вит.   С  –   повышает   сопротивляемость   организма   к   инфекционным   заболеваниям (свежие овощи, фрукты, квашеная капуста). Вит. Д – образуется в теле человека под влиянием солнечных лучей. III Изучение новой темы. Записи   в   тетради:   число   (14.04.15г.),   тема:   Санитарно­гигиенические   требования   к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне. Словарь: санитария, гигиена. Санитария  (от латинского слова  sanitas  – «здоровье») – это система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний. Гигиена   –  наука   о   создании   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья. Гигиенические   знания   позволяют   успешно   бороться   со   многими   болезнями, разрабатывать меры профилактики для сохранения здоровья. Физминутка.  Упражнения «Выключатели света» и «Думающая Шапочка». Данные упражнения помогли вам снять стресс и напряжение, повысить внимание, улучшить слух и речь, а также активизировать память. Чтение текста по цепочке. Чтобы   пища   укрепляла   здоровье   человека,   необходимо   соблюдать   элементарные правила санитарии и гигиены при хранении продуктов и приготовлении пищи. 2 1. Скоропортящиеся   продукты  (мясо,  рыба,  молоко,   творог   и   др.)   следует   хранить   в холодильнике.   При   его   отсутствии   покупать   такие   продукты   следует   только   для однодневной потребности. 2. Для разделки мяса, рыбы, нарезки овощей и хлеба нужно иметь отдельные разделочные доски, причём одну сторону доски следует использовать для разделки сырого мяса, а другую – для разделки варёного; одну сторону другой доски использовать для нарезки сырых овощей, а другую – для нарезки варёных. 3. Продукты   перед   их   тепловой   обработкой   необходимо   тщательно   мыть,   а   овощи   и фрукты, употребляемые в пищу в сыром виде обдавать кипятком или споласкивать тёплой кипячёной водой. 4. Продукты,   готовые   к   употреблению   должны   храниться   отдельно   от   сырых.   Не рекомендуется   долго   хранить   готовую   пищу,   так   как   в   ней   размножаются болезнетворные   микробы.   Употребление   такой   пищи   может   вызвать   отравление. Особенно   опасны   в   этом   отношении   рыбные   блюда   и   блюда,   приготовленные   из рубленого мяса. 5. Нельзя хранить открытые консервы в жестяных банках. 6. Посуда, оборудование и помещение кухни должны быть всегда чистыми. Для пищевых отбросов   на   кухне   необходимо   иметь   специальное   ведро   с   крышкой,   которая открывается нажимом ноги на педаль, находящуюся внизу ведра. 7. Чтобы   мухи   не   проникали   в   помещение,   на   окно   или   форточку   следует   натянуть металлическую сетку или марлю. Вопросы к прочитанному. 1. Почему скоропортящиеся продукты следует хранить в холодильнике? 2. Можно ли использовать одну и ту же разделочную доску для разделки сырого мяса, рыбы и хлеба одновременно? Почему? 3. Почему   следует   истреблять   мух   и   не   позволять   им   находиться   рядом   с продуктами питания? Чтение текста по цепочке. Самое   функциональное   место   в   доме   любого   человека   –   это   кухня.   Воплощая   свои кулинарные шедевры в жизнь, нельзя забывать о безопасности. В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности. 1. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару. 2. Электроприборы следует ставить на асбестовые подставки. 3. Спираль электроплитки не должна выступать над краями нагревательного элемента и касаться посуды. 4. Шнуры электропроводов не должны иметь оголённых проводов. 5. Выключатели и штемпельные розетки должны быть исправными. 6.   Нельзя   допускать   заливания   газовых   горелок   и   нагревательного   элемента электроплитки кипящей жидкостью. 7. Включать и выключать электроприборы надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур. 3 8. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом. 9.   Нельзя   подталкивать   продукты   в   горловину   мясорубки   пальцами,   для   этого   надо пользоваться деревянным пестиком. 10. Брать горячую посуду следует кухонным полотенцем, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Вопросы к прочитанному. 1. Почему   нельзя   допускать   заливания   газовых   горелок   и   нагревательного элемента электроплитки кипящей жидкостью? 2. Почему нельзя подталкивать пальцами продукты в горловину мясорубки? ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» IV Подведение итогов работы. Учитель:  Сегодня на нашем  занятии мы с вами обобщили знания о составе и значении пищи в жизни человека, познакомились с санитарно­гигиеническими требованиями к её приготовлению, а также изучили безопасные приёмы работы на кухне. Какие у вас будут ко мне вопросы? Подводим итоги урока. Дать положительную оценку каждому обучающемуся. Домашнее   задание:   подготовить   сообщение   о   любом   кухонном   бытовом   приборе   и перечислить правила безопасной работы с ним. 4

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"

Факультативное занятие по социально-бытовой ориентировке в 10 классе на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017