"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"
Оценка 4.9

"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
биология
5 кл—9 кл
10.11.2018
"Формирование компетенции  здоровьесбережения на уроках биологии для  успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"
Здоровье-это самое главное что есть в жизни человека.Необходимо с раннего детства беречь и охранять своё здоровье. На уроках биологии мы с учащимися проводим физминутки, смотрим за осанкой детей,за освещением в кабинете.На переменах выходим из класса и проветриваем помещение.В каждом кабинете у нас есть комнатные растения,они тоже участвуют в охране нашего здоровья.
proektnaja_dejatelnost_shkolnikov_v_urochnoe_i_vne.docx
Метод проектов по биологии в урочной и внеурочной деятельности  Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он был разработан и предложен в 1920 году американским философом и педагогом Дьюи. Он предлагал   строить   обучение   на   активной   основе,   используя   целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности и получая в итоге реальный результат. В России в 1905 году С.Т. Шацкий пытался активно использовать проектные методы в   практике   образования.   В   настоящее   время   метод   проектов   снова   востребован   и популярен.   Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной   для   учащихся.   Она   способствует   развитию   наблюдательности   и   стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы,   а   затем   проверять   правильность   ответов,   анализируя   информацию,   проводя эксперименты и исследования. Проектный   метод   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   – парную, групповую или индивидуальную. Организация работы над проектом включает:         выбор темы, определение состава участников,  планирование работы,  сбор и анализ информации,  постановку целей и задач,  разработку этапов,  определение вида проекта и способа его защиты. Но прежде чем приступать к проектам, учитель должен многому научить детей. Исследователь   должен   не   только   уметь   наблюдать,   но   и   четко   фиксировать   свои наблюдения,   формировать   выводы   и   проверять   их   в   повседневной   жизни.   А   так   же правильно и грамотно оформлять результаты проделанной работы.  Сделать   это   в   рамках   урока   довольно   тяжело,   но   мне   повезло,   т.к.     я   веду внеурочный курс в 5 классе «Проект», где у меня есть возможность научить ребят:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Выявлять проблемы в различных областях знаний,  ставить цели, Искать возможные пути решения выбранной проблемы,  определять объекты исследования,  выдвигать гипотезы  Искать информацию,  систематизировать и обобщать полученные данные распределять обязанности. Делать выводы,  обрабатывать данные экспериментальной работы,  решать познавательные и творческие задачи.   Свободно и аргументировано излагать свои мысли, овладевать культурой речи во время защиты проекта  Понятно, что проекты, выполненные учащимися 5 класса, довольно простые.  Алоэ – зеленый доктор у окна  Комнатные растения в классе  Зеленые лекари  Целебные свойства лука и т.д. Но эти простые проекты помогут ученикам освоить данный метод, а затем использовать свои навыки в старших классах, причем не только на уроках биологии, но и на других школьных предметах. Проектный метод может с успехом использоваться как фрагмент  урока, так и урок, полностью,   посвященный   реализации   проекта.   Причем   использование   этого   метода нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое развитие личности ребенка, что   обеспечивает   развитие   познавательного   интереса   и   проявлению   творческих способностей детей. При   организации   исследовательской   деятельности   в   рамках   обычного   урока происходит   переход   от   трансляции   непререкаемых   истин   к   самостоятельному   поиску решения   проблемы   учащимися.   Самостоятельное   наблюдение   или   экспериментальная (лабораторная) работа формируют у ребенка понимание причин, лежащих в основе тех или иных событий, фактов и явлений.  На уроках я стараюсь применять разные типы проектов, в частности творческие, практико­ориентированные, информационные, исследовательские.  Например,   6   классе   для     изучения   значений   растений   в   жизни   человека   можно воспользоваться методом проектов. Класс разделить на несколько групп: врачи, повара, косметологи, фитодизайнеры. Каждая группа должна выполнить проект об использовании растений в своей области. Например, группа врачей готовит подборку материала в виде брошюры по лекарственным   растениям, указав те заболевания, при которых эти растения используются,   приложив   рецепты   народной   медицины,   фотографии   растений.   Группа фитодизайнеров   готовит проект об использовании растений в эстетических целях, т.е. о декоративных и комнатных растениях. Ребята могут приготовить брошюру или буклет о правилах   выращивания   этих   растений,   условиях   содержания,   о   грамотном   составлении композиций   из   них,   приложить   изображения   рассматриваемых   растений.   Остальные группы учащихся готовят аналогичные проекты по использованию растений в своей сфере. Конечно,   это   трудоемкая   работа,   требующая   предварительной   подготовки   со   стороны детей, со стороны учителя.   Но в ходе такой творческой работы ребята учатся собирать факты, анализировать, обобщать их, у них развиваются коммуникативные умения, умение работать в группе.  В   моей   учительской   копилке   есть   большое   количество   презентаций,   буклетов, созданных на основе информационных проектов учащихся.  Так   в   курсе   краеведения   ребята   готовили   сообщения,   о   редких   растениях   и животных Воронежской   области. Эти презентации теперь часто используются на уроках биологии и  краеведения, при  проведении  и оформлении  разных  биолого­экологических мероприятий, т.е. работа учащихся востребована.  Кроме информационных, в своей работе я использую исследовательские проекты, хотя чаще всего, конечно, это не научное исследование, а мини­исследования. К   мини   исследованиям   и   мини   проектам   можно     отнести     –лабораторные   и практические работы по биологии, начиная с 5­го класса и заканчивая 9 классом. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания. При   выполнении   этих   работ   учащиеся   приобретают   навыки   наблюдения, фиксирования и правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы. Например, «Утомление при статической работе» ­ 8 класс.  Формулировка проблемы: Занятия в школе, дома приводят к утомлению. Сидение за партой ­ не пассивный процесс, а активное состояние мышц, поддерживающих туловище в определенном положении. Мышцы находятся в статическом напряжении, а это труднее, чем динамическая работа. В письме участвуют мышцы плеча, предплечья и мелкие мышцы кисти, которые у школьников недостаточно развиты. Происходит утомление.  Здесь может быть   поставлена   следующая   учебно­исследовательская   задача:   «Решите,   какая   работа, статическая или динамическая более утомительна? Почему? Докажите экспериментально ваше   предположение».  При   решении   такой   задачи   происходит   реализация   сразу   пяти этапов   учебно­исследовательской   деятельности:   анализ   фактов,   постановка   проблемы, выдвижение гипотезы, проверка и обоснование гипотез и формулирование выводов. Домашние задания также могут носить исследовательский характер, и могут быть оформлены как мини­проекты: 1. Описание растений и животных по плану Задание: Охарактеризуйте растение по следующему плану. 1. Жизненная форма растения  2. Продолжительность жизни растения.  3. Цветковое или нецветковое.  4. Высшее или низшее.  5. Имеет вегетативный подземный орган (какой?)  6. Орган полового размножения, заключенный в плод.  7. Осевой вегетативный орган, несущий на себе листья и почки.  8. Генеративный орган, в котором развивается семя. 2. Наблюдение за живыми объектами (за поведением рыб в аквариуме, поведением  хомячка в клетке, реакцией комнатных растений на время суток и др.) 3. Наблюдение за своим организмом (частота дыхания после физической нагрузки, реакция организма на время суток и др.) 4. Опыты с растениями и домашними животными (выработка условных рефлексов). Летние задания:  1. Составить гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды  сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и др.)   2. Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или  двустворчатых моллюсков и др.)   Отдельно  хочу сказать о творческих проектах, которые направлены на разработку новых   оригинальных   идей,   продуктов   совместной   деятельности,   представляемых   в творческой   форме.   Результатом   творческого   проекта   может   быть   творческий   отчет, организация выставки, выпуск печатной продукции, составление отчетов по экскурсиям; написание  сочинений  и  сказок по  биологии   или  по  выбранной  теме;  статей  в  журнал; составление   кроссвордов;   вопросов   и   заданий   для   одноклассников   по   определенной тематике. Проектную деятельность учащихся можно рассматривать и как особое направление внеклассной работы по биологии.  В рамках дней науки и искусства в школе проводятся заседания научного общества учащихся по биологии и географии, где  ученики успешно защищают свои проекты.    Я   считаю,   что   благодаря   использованию   одного   из   прогрессивных   методов обучения в современной школе – метода учебных проектов, можно наиболее полно выявить и   развить   как   интеллектуальные,   так   и   творческие   способности   детей.   Выполнение проектов различных типов стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение   проблемы,   требует   привлечения   для   этих   целей   знаний   из   разных   областей. Проектная методика предусматривает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно   конструировать   свои   знания,   анализировать   полученную   информацию, выдвигать   гипотезы   и   способы   достижения   развития   критического   мышления. Использование учителем метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика ­ ответственным и целеустремленным. Обязанность учителя ­ подготовить   всех   учащихся   к   посильной   для   каждого,   но   обязательной   активной познавательной деятельности.

"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции  здоровьесбережения на уроках биологии для  успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции  здоровьесбережения на уроках биологии для  успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции  здоровьесбережения на уроках биологии для  успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции здоровьесбережения на уроках биологии для успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"

"Формирование компетенции  здоровьесбережения на уроках биологии для  успешной социализации обучающихся с учётом ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018