ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Тамара Князева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Формирование творческого и критического мышления у учащихся лицейского звена на уроках биологии                             (учитель биологии Князева Т.А.)                                  (выступление на семинаре)
Просмотр файла:

Проектная деятельность в начальной школе.docx


Все файлы публикации > Формирование творческого и критическо....ppt
«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Формирование
Формирование
творческого и
творческого и
критического мышления
критического мышления
у учащихся лицейского
у учащихся лицейского
Князева Т.А.
Князева Т.А.
звена на уроках
звена на уроках
биологии.
биологии.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Критическое мышление – поиск здравого
Критическое мышление – поиск здравого
смысла, попытка рассудить объективно и
смысла, попытка рассудить объективно и
поступить логично, с учетом собственной
поступить логично, с учетом собственной
точки зрения и точек зрения окружающих,
точки зрения и точек зрения окружающих,
умение отказаться от собственных
умение отказаться от собственных
предубеждений, увидеть новые
предубеждений, увидеть новые
возможности при решении проблемы.
возможности при решении проблемы.

Творческое мышление – создание
Творческое мышление – создание
субъективно нового решения и
субъективно нового решения и
новообразований самой познавательной
новообразований самой познавательной
деятельности по его созданию, это
деятельности по его созданию, это
мотивации, цели, оценки, смыслы.
мотивации, цели, оценки, смыслы.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

В основу педагогической модели развития творческого и
В основу педагогической модели развития творческого и
критического мышления у лицеистов положены следующие
критического мышления у лицеистов положены следующие
идеи:
идеи:
* предоставление лицеистам возможности самостоятельно
* предоставление лицеистам возможности самостоятельно
добывать знания, а не куммулировать знания,
добывать знания, а не куммулировать знания,
предоставляемые педагогами;
предоставляемые педагогами;
* представление творческого и критического мышления –
* представление творческого и критического мышления –
формы ВНД, как способности к анализу, синтезу, сравнению,
формы ВНД, как способности к анализу, синтезу, сравнению,
обоснованию, прогнозированию, продуцированию и оценке
обоснованию, прогнозированию, продуцированию и оценке
новых идей;
новых идей;
* базирование развития навыков такого мышления на
* базирование развития навыков такого мышления на
интерактивных методах обучения;
интерактивных методах обучения;
* использование в процессе обучения различных
* использование в процессе обучения различных
дидактических приемов и методов, которые повлияют на
дидактических приемов и методов, которые повлияют на
уровень активации творческого и критического мышления
уровень активации творческого и критического мышления
лицеистов;
лицеистов;
* формирование таких форм мышления во времени;
* формирование таких форм мышления во времени;
* формирование гражданственно-социальной компетенции на
* формирование гражданственно-социальной компетенции на
основе развития навыков творческого и критического
основе развития навыков творческого и критического
мышления лицеистов.
мышления лицеистов.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Термин «Интерактивная
Термин «Интерактивная
педагогика»
педагогика»
впервые использовал
впервые использовал
в 1975 году
в 1975 году
немецкий исследователь
немецкий исследователь
Ганс Фриц
Ганс Фриц

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Сущность
Сущность
интерактивных методов
интерактивных методов
Интерактивные методы –
Интерактивные методы –
это усиленное педагогическое
это усиленное педагогическое
взаимодействие, взаимовлияние
взаимодействие, взаимовлияние
участников педагогического процесса
участников педагогического процесса
через призму собственной
через призму собственной
индивидуальности, личного опыта
индивидуальности, личного опыта
Цель интерактивного метода – изменение и
Цель интерактивного метода
– изменение и
улучшение модели поведения участников
улучшение модели поведения участников
процесса
процесса

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Творческие работы;
Творческие работы;
Проектно-исследовательская
Проектно-исследовательская
деятельность;
деятельность;
Ролевые и интеллектуальные
Ролевые и интеллектуальные
игры;
игры;
Решение творческих
Решение творческих
биологических задач;
биологических задач;
Дидактические игры;
Дидактические игры;

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Метод проектов
Метод проектов


Работа над проектом
Работа над проектом
предполагает следующие этапы:
предполагает следующие этапы:
I I этап_____
этап_____
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
IIV V этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ
этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ
V V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА
этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Тема учебного проекта
Тема учебного проекта
Органы чувств
Органы чувств

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Аннотация
Аннотация
• Данный проект охватывает тему
Данный проект охватывает тему
«Значение органов чувств» из раздела
«Значение органов чувств» из раздела
биологии «Нервная система человека».
биологии «Нервная система человека».
• Работа по группам создаёт ситуацию
Работа по группам создаёт ситуацию
успешности.
успешности.
• Познавательная деятельность позволяет
Познавательная деятельность позволяет
учащимся более глубоко усвоить понятия:
учащимся более глубоко усвоить понятия:
слуховой анализатор, звуковое восприятие.
слуховой анализатор, звуковое восприятие.
• Проблемные вопросы развивают интерес к
Проблемные вопросы развивают интерес к
биологии.
биологии.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Дидактические цели:
Дидактические цели:
• Формирование биологической грамотности и
Формирование биологической грамотности и
усвоение специфичности анализаторов;
усвоение специфичности анализаторов;
• Формирование критического мышления;
Формирование критического мышления;
• Формирование навыков работы в команде.
Формирование навыков работы в команде.
Методические задачи:
Методические задачи:
• Научить обрабатывать и обобщать полученную
Научить обрабатывать и обобщать полученную
информацию в результате проведённой работы;
информацию в результате проведённой работы;
• Научить применять новые
Научить применять новые
компьютерные технологии.
компьютерные технологии.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Учебный план проекта:
Учебный план проекта:
• Осознание проблемы и
Осознание проблемы и
формулировка основополагающего
формулировка основополагающего
вопроса.
вопроса.
• Выдвижение гипотез решения.
Выдвижение гипотез решения.
• Формулировка проблемных вопросов.
Формулировка проблемных вопросов.
• Создание групп.
Создание групп.
• Работа в группах.
Работа в группах.
• Создание презентации.
Создание презентации.
• Презентация проекта
Презентация проекта
• Обсуждение результатов.
Обсуждение результатов.
• Формулировка выводов.
Формулировка выводов.
• Оценка результатов.
Оценка результатов.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Основополагающий вопрос:
Основополагающий вопрос:
Как мы используем
Как мы используем

наши пять чувств??
наши пять чувств
Вопрос учебной темы:
Вопрос учебной темы:

• Каковы особенности строения слухового
Каковы особенности строения слухового
анализатора??
анализатора
Учебные предметы:
Учебные предметы:


Биология, физика, экология,
Биология, физика, экология,
информатика.
информатика.
Участники:
Участники:

• Учащиеся 8
Учащиеся 8 –a –a класса.
класса.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Темы самостоятельных
исследований:
• Для чего человеку уши?
Для чего человеку уши?
• Что такое звук и почему он важен ?
Что такое звук и почему он важен ?
• Как реагируют на звуки животные?
Как реагируют на звуки животные?
• Можно ли без органа слуха получить
Можно ли без органа слуха получить
полную картину окружающего мира?
полную картину окружающего мира?
Результаты представления
исследований:
• Презентация
Презентация
• Информационный стенд
Информационный стенд

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

« - « - Бабушка, зачем тебе такие
Бабушка, зачем тебе такие
большие уши
большие уши??

- Это чтоб лучше слышать, дитя
- Это чтоб лучше слышать, дитя
моё!»
моё!»


Шарль Перро «Красная шапочка»
Шарль Перро «Красная шапочка»

Авторы: Мажаров Федор
Авторы: Мажаров Федор


Никитин Николай – 8

Никитин Николай – 8-a-a класс.
класс.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

А зачем всё-таки нам уши??
А зачем всё-таки нам уши
Точнее не уши, а ушные
Точнее не уши, а ушные
раковины.
раковины.
Цель:
Цель:
• Выяснить, как в ходе эволюции у
Выяснить, как в ходе эволюции у
животных развивался орган слуха;
животных развивался орган слуха;
• Показать значение ушной раковины
Показать значение ушной раковины
для концентрации звуковой волны.
для концентрации звуковой волны.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Этапы работы:
Этапы работы:
• Анализ научной литературы;
Анализ научной литературы;
• Изучение наружного уха у
Изучение наружного уха у
животных;
животных;
• Сравнение слухового восприятия у
Сравнение слухового восприятия у
беспозвоночных и позвоночных
беспозвоночных и позвоночных
животных;
животных;
• Определить значение ушной
Определить значение ушной
раковины у человека.
раковины у человека.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

В процессе эволюции у животных
В процессе эволюции у животных
возник орган слуха . Первый из
возник орган слуха . Первый из
них в виде примитивно
них в виде примитивно
устроенного образования
устроенного образования
(статический пузырек)
(статический пузырек)
появляется еще у
появляется еще у
беспозвоночных.
беспозвоночных.
У кузнечиков органы слуха
У кузнечиков органы слуха


помещаются на
помещаются на

передних ногах, у

передних ногах, у
основания голени, то есть
основания голени, то есть
второго отдела ноги, в том
второго отдела ноги, в том
месте, которые дети
месте, которые дети
называют у кузнечика
называют у кузнечика
они
"коленкой". Внешне
они
"коленкой". Внешне
мало заметны - это небольшие
мало заметны - это небольшие
продолговатые отверстия,
продолговатые отверстия,
затянутые перепонкой..
затянутые перепонкой

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

У водных позвоночных он развит
У водных позвоночных он развит
слабо. У рыб в связи с
слабо. У рыб в связи с
усложнением их двигательных
усложнением их двигательных
функций формируется вначале
функций формируется вначале
один, а затем второй
один, а затем второй
полукружный канал. С выходом
полукружный канал. С выходом
позвоночных на сушу орган слуха
позвоночных на сушу орган слуха
претерпел прогрессивное
претерпел прогрессивное
развитие. Зачаток наружного уха
развитие. Зачаток наружного уха
в виде особой кожной складки,
в виде особой кожной складки,
защищающей барабанную
защищающей барабанную
перепонку, впервые появляется у
перепонку, впервые появляется у
крокодилов — высокоразвитых
крокодилов — высокоразвитых
пресмыкающихся. Эта структура
пресмыкающихся. Эта структура
прогрессивно развивается у ряда
прогрессивно развивается у ряда
птиц.
птиц.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

у млекопитающих
у млекопитающих представлена сложно
представлена сложно
дифференцированной подвижной хрящевой
дифференцированной подвижной хрящевой
ушной раковиной.. Интересно, что уши диких
ушной раковиной
животных всегда подвижны и, как говорится, «на
животных всегда подвижны и, как говорится, «на
макушке».
Интересно, что уши диких
макушке».

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Ушная раковина
Ушная раковина
Наружное ухо состоит из
состоит из
Наружное ухо
ушной раковины и
ушной раковины и
наружного слухового
наружного слухового
прохода и предназначено
прохода и предназначено
для улавливания и
для улавливания и
проведения звуковых
проведения звуковых
колебаний. Рисунок ушной
колебаний. Рисунок ушной
раковины человека
раковины человека
индивидуален, но имеет
индивидуален, но имеет
общие черты строения. У
У
общие черты строения.
человека ушная раковина
человека ушная раковина
практически неподвижна.
практически неподвижна.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Ушная раковина направляет
Ушная раковина направляет
звуковые волны в слуховой
звуковые волны в слуховой
канал, наподобие того, как
канал, наподобие того, как
старинная слуховая труба
старинная слуховая труба
направляла звук в ушную
направляла звук в ушную
раковину. Канал усиливает
раковину. Канал усиливает
звуковые волны и
звуковые волны и
направляет их на
направляет их на
барабанную перепонку.
барабанную перепонку.
Звуковые волны, ударяясь о
Звуковые волны, ударяясь о
барабанную перепонку,
барабанную перепонку,
вызывают вибрацию,
вызывают вибрацию,
передающуюся дальше
передающуюся дальше
через три маленькие
через три маленькие
слуховые косточки:
слуховые косточки:
молоточек, наковальню и
молоточек, наковальню и
стремечко. Они вибрируют
стремечко. Они вибрируют
по очереди, предавая
по очереди, предавая
звуковые волны через
звуковые волны через
среднее ухо. Самая
среднее ухо. Самая
внутренняя из этих косточек,
внутренняя из этих косточек,
стремечко, - самая
стремечко, - самая
маленькая кость в
маленькая кость в
организме. Стремечко,
организме. Стремечко,
вибрируя, ударяет
вибрируя, ударяет
мембрану, называемую
мембрану, называемую
овальным окном. Звуковые
овальным окном. Звуковые
волны через нее идут во
волны через нее идут во
внутреннее ухо.
внутреннее ухо.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Слыша, человек осознает, что происходит
Слыша, человек осознает, что происходит
вокруг него. Вы можете общаться с людьми,
вокруг него. Вы можете общаться с людьми,
чувствовать опасность, оценивать расстояние,
чувствовать опасность, оценивать расстояние,
различать разные звуки - от еле слышного
различать разные звуки - от еле слышного
шепота до рева мотора - благодаря
шепота до рева мотора - благодаря
способности слышать. Несмотря на то, что мы
способности слышать. Несмотря на то, что мы
слышим множество звуков, улавливаем мы
слышим множество звуков, улавливаем мы
лишь некоторые из них. Наш мозг различает и
лишь некоторые из них. Наш мозг различает и
воспринимает определенные звуки, поэтому
воспринимает определенные звуки, поэтому
мы обращаем внимание только на часть из
мы обращаем внимание только на часть из
них, например на голоса, а многие другие не
них, например на голоса, а многие другие не
замечаем. Считают, что расстояние между
замечаем. Считают, что расстояние между
ушами помогает определению направления
ушами помогает определению направления
источника звука. Одновременно человек
источника звука. Одновременно человек
получает информацию о времени, фазе и силе
получает информацию о времени, фазе и силе
звука.
звука.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл