«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»
Оценка 4.6

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

Оценка 4.6
Семинары
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
26.12.2018
«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»
Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет стимулировать познавательную активность, осознанность знаний, ощущать важность собственных достижений, что поднимает школьников в собственных глазах, повышает престиж знаний. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
семинар.docx
«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»             В   стремительно   меняющемся   открытом   мире   главным   профессиональным качеством,   которое   педагог   должен   постоянно   демонстрировать   своим   ученикам, становится   умение   учиться.   Готовность   к   переменам,   мобильность,   способность   к нестандартным   трудовым   действиям,   ответственность   и   самостоятельность   в принятии   решений.   Обретение   этих   ценных   качеств   невозможно   без   расширения пространства педагогического творчества.         Новые   стандарты   образования   поставили   перед   педагогами   новую   задачу   – развивать     универсальные   учебные   действия,   обеспечивающие   школьникам   умение учиться,   Их сформированность   определяет   качество   познавательной   деятельности   учащихся   в школе, способствует успешному становлению учебно­познавательной мотивации.   способность   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию.     Самые ценные, глубокие и прочные знания это те, которые добыты самостоятельно,  поэтому так важна проектно­исследовательская деятельность обучающихся.      Проектно­исследовательской деятельностью я заинтересовалась с 2011 года в ходе  курсовой подготовки повышения квалификации, где нас познакомили с созданием  исследовательских проектов.       Целью своей педагогической деятельности с детьми я ставлю актуализацию и  совершенствование проектно­ исследовательской деятельности младших школьников. Моя задача как учителя при этом:  • помочь детям освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований через организацию специальных занятий и игр; • развивать умение работать с различными источниками информации и представлять  результаты своих исследований на публичных выступлениях; • развивать творческие и интеллектуальные способности младших школьников.     Неизбежно первыми моими помощниками в данном направлении будут родители.         С первых дней пребывания детей в школе учитель старается преодолеть  обособленность семьи и школы, достичь взаимодействия с родителями, согласовать  семейное воспитание со школьным. Успешным средством преодоления разобщённости семьи и школы является совместная проектно­исследовательская деятельность детей  и взрослых, направленная на развитие исследовательских умений.       Работая над данной проблемой, я изучила и проанализировала множество статей,  которые в дальнейшем  мне помогли реализовать ряд исследовательских  проектов в  начальной школе.    Урочная деятельность способствует, но не может в полной мере помочь детям стать  настоящими исследователями. Значительно расширить поле исследовательской  деятельности позволяют дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время,  которые строятся по нескольким направлениям: – индивидуальная работа: индивидуальные задания отдельным учащимся по подготовке разовых докладов,  устных сообщений, наблюдений, помощь в подборе литературы; работа с учащимися по отдельной программе: помощь в подборе темы исследования,  определении круга проблем.  – групповая работа:  работа над организацией исследований, совместных исследовательских  проектов, где целесообразнее подключить к работе сразу несколько детей  – массовая работа с детьми: организация встреч с интересными людьми, экскурсии, походы.      Проектно­исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно  учащимися  под руководством  педагога­руководителя.  Возможность применения в  работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать  серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его  выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения  поставленной проблемы. Типы проектов:  1.Творческие проекты (стихи собственного сочинения, исполнение песен, участие в  инсценировках, и т.д.), которые позволяют ребёнку младшего школьного возраста  проявить и развить свои способности; Здесь можно представить стихи собственного сочинения, в данном случае по ПДД.  Участие детей в инсценировках, инсценировка музыкальных произведений, исполнение песен. 2. Информационные, предполагающие аналитическую работу с полученной  информацией; На уроках окружающего мира мы говорили о нашей великой Родине . Так у нас  родился проект Моя малая родина. Ребёнок очень подробно и интересно рассказал и  продемонстрировал  все красоты и достопримечательности нашего посёлка. Тема ОБРЯДЫ нас заинтересовала на изучении модуля Основы Религиозной   Культуры и светской этики. На уроке литературного чтения в 3 классе мы познакомились с произведением М.В.  Ломоносова «Кузнечик». Я не пыталась  перечесть все его дела, хотелось  показать  широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или  Гражданином, тоже с большой буквы. Так у нас появился проект М.В.Ломоносов 3.Практико­ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и  полезных для окружающих вещей (продукт деятельности), что позволяет ребенку  почувствовать свою социальную значимость;   Мы участвовали в проекте «Покормите птиц зимой».  Из различного материала были  изготовлены кормушки. После чего они развешивались на пришкольной территории.  Дети разделились на группы, следуя составленному графику отслеживали, чтобы  кормушки небыли пустыми.     В проекте «Цветочная корзина» группа детей получала карточку с названием  цветка. У каждой группы был свой цветок. Ученики искали информацию о данном  цветке. Какое музыкальное произведение связано с ним, стихотворение, время года, к  какому празднику приурочен данный цветок. В завершении изготавливали цветы из  различных материалов. Данные поделки украшают стены нашей школы. 4.Исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и  навыков, исследовательского мышления. Проект «История Отечества в истории моей семьи» является продолжением проекта   «Моя семья», над которым мы работали в первом классе. Детям было интересно  составить своё родословное древо, узнать имена своих предков и чем они занимались.  В 3 классе мы изучали блок по  окружающему миру «История Отечества» у детей  возник вопрос, а как  их предки переживали трудные времена в нашем Отечестве. Возникла проблема: могут  ли школьные  портфели влиять на осанку ученика? На эти  и другие вопросы мы ответили, работая над проектом «Сколько весит здоровье?» Группа детей искали информацию о том, как влияет тяжёлый ранец на растущий  организм. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца у ученика начальной школы 300г Эта работа позволяет формировать целый ряд компетенций Что позволяет включить в работу детей с разными возможностями. Новый стандарт  педагога обязывает учителя иметь навыки организации инклюзивного  образовательного пространства. Внедрение проектной методики расширяет такие  возможности.    Уже сегодня можно говорить о предметных достижениях обучающихся. Качество  знаний  за время реализации исследовательской методики  повысилось на 10­12%       Многогранными стали  личностные достижения учащихся и свидетельство тому  множество грамот в копилке нашего класса      Учебно­исследовательская деятельность – это средство повышения учебной  мотивации, средство творческого, личностного развития учащегося и формирование  мировоззрения через сотрудничество учителя и ученика.

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»

«Формирование УУД младших школьников через организацию проектно–исследовательской деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018