Игровые технологии на уроках математики. Презентация

  • Игры
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала игры на уроказ математики с ОВЗ.ppt

Игровые технологии на уроках математики в классах коррекции (ОВЗ)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности, интереса к предмету через игровую деятельность
Задачи в соответствии с требованиями ФГОС в направлении личностного развития:
Развитие мышления, внимания, памяти.
Развитие настойчивости, стремления к успеху и различным мотивационным качествам.
Воспитания умственной деятельности детей через игру;
Формирование сотрудничества, совместной деятельности с преподавателями и сверстниками.

Актуальость

Игра на уроке - это один из методов или технологий служит обучению, воспитанию и развитию учащихся. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики можно добиваться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. В игре учащиеся незаметно для себя  выполняют большое число математических действий, упражнений, тренируются в счёте, сравнивают числа, решают задачи и т.д. Внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых целей, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Это приобретает особое значение в коррекционных классах ОВЗ. Во время игры, активизируетcя деятельность учащегося, что обеспечивает решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированию способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения..

Классификация игр на уроках математики

Познавательные
Развивающие
Творческие
Воспитательные
Контролирующие
Продуктивные
Репродуктивные
Диагностические

По дидактическим целям игры :

Игры для изучения нового материала
Игры для первичного закрепления новых знаний
Обобщающие игры
Комбинированные уроки с элементами игры
Релаксационные игры

Игровые упражнения по коррекции и развитию объема памяти

Основным условием развития памяти является запоминание, а затем припоминание чего-либо ребенком. При помощи коррекционно-развивающих упражнений у детей возникает необходимость в преднамеренном запоминании и передаются рациональные приемы осмысленного запоминания и припоминания, средства овладения своей памятью

Упражнение «Запомни»

Учащимся предлагаю в течение 30сек. внимательно посмотреть на числа и запомнить. После воспроизвести запомнившиеся числа на листке в любом порядке.
32 47 63 58 94 46 55 72 11 18 29
Числа можно заменить геометрическими фигурами разного цвета

Игровые упражнения по коррекции и развитию логического мышления

Сравнение, обобщение, группировка материала относится к наиболее эффективным приемам в обучении школьников с нарушениями интеллекта. Их можно использовать при формировании закреплении, дифференцировании и обобщении понятий у учащихся.

Упражнение «Угадай, какую фигуру достану»

В конверте геометрические фигуры, прежде чем достать учитель дает описание фигуры.
- Четырехугольник, у которого все углы прямые.
- Фигура без углов.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны и т. д.

«Поступай так, как я говорю»

Учитель дает инструкцию, куда надо расположить геометрическую фигуру
на листе бумаги. Например, поставьте на середину листа круг, слева от него – квадрат, а справа от круга – треугольник и т.д. Дети выполняют.

Упражнение «Разрезанные» изображения

Предъявляются части геометрических фигур. Требуется собрать из этих частей снова целые изображения
Из заданных букв составить математический термин (окружность, радиус, треугольник …)
Составь правило (От перемены мест слагаемых, сумма не меняется) …

Добавь к слову новое

Один из учеников (или учитель) называет какое-нибудь слово из заданной группы. Второй ученик повторяет его и добавляет ещё одно. Игра повторяется до тех пор, пока не будут названы все слова данной группы.
Число может быть…(Четное, нечетное, простое, составное, полное, неполное, двузначное, однозначное, трехзначное, четырехзначное, круглое)

Ребус

загадки

1. Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)
2. Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие — ... (сложение)
3. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры)

загадки

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат)
Знает это целый мир: Угол мерит... (транспортир)
Я сижу, едва не плача, Очень трудная... (задача)
Хоть куда ее веди, Это линия такая, Без конца и без начала, Называется... (прямая)
Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам... (линейка)

Задание: правильно ответить на вопросы.

1. Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6) 2. Сколько черных носов у четырёх верных псов? (4) 3. Сколько ушей у пяти забавных малышей? (10) 4. Сколько ушек у трёх модных старушек? (6) 5. Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18) 6. Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50)

Задание: правильно ответить на вопросы математических задач на внимание

1. У Марии Алексеевны 5 дочерей, и у каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Марии Алексеевны? (6 детей)

2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)

3. У меня в одной коробке есть жуки И еще в другой коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе - только шесть. Стал считать я в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог Оказалось, ног немало - сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков. (3 жука, 3 паука)

Математическое рисование






1. Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем прямоугольник и треугольник.

2. Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем цифру 9 и 6.
3. Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем квадрат и круг

Ответы

По горизонтали:
Карандаш
Рубль
Равенство
Литр
Уравнение
Циркуль
Линейка
Сумма

По вертикали:
Килограмм
Метр
Периметр
Скобки
Секунда
Минус
Равно

Ответы «Конкурс кроссвордов»

По горизонтали
1. центнер
2. час
3. секунда
4. среднее

5. дециметр
6. периметр
7. уравнение

Ответы «Математический кроссворд»

1. Делимое
2. Корень
3. Куб
4. Слагаемое
5. Уравнение
6. Частное

Времена года (месяцы)

Времена года (ответы)

1. август
2. часы
3. сентябрь
4. ноябрь
5. июнь
6. июль
7. декабрь

Заключение

Не существует универсальной игры, пригодной абсолютно для всех учащихся и классов. Одна и та же игра для разных учащихся проходит по-разному, поэтому необходима ее адаптация к конкретным условиям проведения и к конкретным учащимся.
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Литература

1.    Т.В. Алышева Учебник Математика 5 класс –М.: Просвещение , 2024 г.
2.     Уфимцева Л.П. Воспитание и обучение детей с нарушением развития [Текст] / Л.П. Уфимцева // Воспитание и обучение. – 2003. – № 6. – С. 39–50.
3.     Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе [Текст] / В.В. Эк, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 1983. – 135 с.
4. Материалы из интернетресурсов