Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии.
Оценка 4.6

Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад—7 кл
21.06.2020
Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии.
Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии. Задачи: 1. Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «витамины», «здоровый образ жизни». 2. Развивать эмоциональность, коммуникативные способности ребенка через театрализованную деятельность. 3. Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать способность эмоционально воспринимать музыку; развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральных постановок. 4. Воспитывать творческую личность через художественное слово, творчество, музыку, валеологию. 5. Расширять представление о рациональном питании, формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; учить активному отдыху. Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование. Предварительная работа: Беседы: - о здоровье, витаминах, здоровом образе жизни, необходимости физических упражнений, режиме дня - просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство" - рассматривание иллюстративного материала о строении организма человека; -беседы о пользе здорового питания. Чтение художественной литературы: -чтение энциклопедической литературы; -загадывание загадок об овощах и фруктах; -чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, “Неболейка” И.Семеновой, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто. Сюжетно- ролевые игры: - «Магазин продуктов», «Больница», «Посещение стоматолога». Дидактические игры: - «Полезная и вредная еда», «Угадай по вкусу», «Пищевое лото». Настольные игры: - «Гигиена и хорошее настроение», «Витаминные домики», « Что лишнее». Материал и оборудование: Ширма, лес, избушка, деревенская печь, дрова, стол, лавочки, пенек, плетень, музыкальный центр, занавес.
001. сценарий мюзикла волк и семеро козлят быть здоровыми хотят.docx

0_7909a_6836fbfe_-1-M.jpgМБДОУ «ЦРР- детский сад

с. Новосысоевки

1323475332_stock_vector___guilloche_form_40-mb_guilloche-form3_www.hqtexture.com.jpgИнтегрированная образовательная деятельность
в театрализации по валеологии

«Волк  и  семеро  козлят  быть  здоровыми  хотят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

а  музыкальный руководитель:

Почтаренко  Татьяна  Ивановна

Интегрированная образовательная деятельность

в театрализации по валеологии.

 

Задачи:

1. Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «витамины», «здоровый образ жизни».

2. Развивать эмоциональность, коммуникативные способности ребенка через театрализованную  деятельность.

3. Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать способность эмоционально воспринимать музыку; развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральных постановок.

4. Воспитывать творческую личность через художественное слово, творчество, музыку, валеологию.

5. Расширять представление о рациональном питании, формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, использовать специальные физические упражнения для укрепления  своих органов и систем; учить активному отдыху.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа:

Беседы:

- о здоровье, витаминах, здоровом образе жизни, необходимости физических упражнений,  режиме дня

- просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство"

- рассматривание иллюстративного материала о строении организма человека;

-беседы о пользе здорового питания.

 

Чтение художественной литературы: 

-чтение энциклопедической литературы;

-загадывание загадок об овощах и фруктах; 

-чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, “Неболейка” И.Семеновой, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

Сюжетно- ролевые игры:

-         «Магазин продуктов», «Больница», «Посещение стоматолога».

Дидактические игры:

- «Полезная и вредная еда», «Угадай по вкусу», «Пищевое лото».

Настольные игры:

- «Гигиена и хорошее настроение», «Витаминные домики», « Что лишнее».

Материал и оборудование: 

Ширма, лес, избушка,  деревенская печь, дрова,  стол, лавочки,  пенек, плетень, музыкальный центр, занавес.

Действующие лица:

Сказочница

Коза

Волк

Козлята (семеро)

Лиса

Белка

Мишка

Зайчиха

Березки (шесть)

Микробы (6 -8)

Витамины (4-6)

Костюмы и атрибуты: костюмы для всех действующих лиц, музыкальная фонограмма, домашняя утварь, самовар, чугунок, вилок капусты, посуда, баранки, скатерть, корзинка с продуктами для козы, сумка-мешок для волка, ведро с мусором, волшебная палочка для сказочницы, указка и карточки с овощами и фруктами для лисички, корзинка с фруктами для витаминов.

Декорация фоновой стены: окно с видом на сказочный лес, деревья, поляна с множеством цветов,  речка, солнце, облака, летают птички  и бабочки, под  деревом сидит еж, из- за елки выглядывает зайчик, на поляне  растут грибы.

 

Сценарий занятия.

1. Организационный момент.

( Дети друг за другом входят в зал под музыку, держась за руки, встают в круг, опускают руки, а затем соответственно тексту берут друг друга за руки, дарят друг другу улыбки, тепло, радость, хорошее настроение.)

Воспитатель и дети:

Раз ладошка, два ладошка (вытягивают правую и левую руку поочередно)

Подружись со мной немножко (хватают правой рукой за левую руку соседа)

Мы ребята дружные –

Дружные послушные (держа за руку соседа, опускают и качают руками)

Собрались сейчас мы в круг – (продолжая держаться за руки, делают шаг вперед, поднимая руки вверх, на слово «круг» отпускать руки)

Я твой друг и ты мой друг (правую руку прикладываем к груди, затем показывают на ребенка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмемся (делают шаг назад и берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся  (поворачивая голову на право и на лево, улыбаются друг другу)

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети становятся  полукругом, здороваются с гостями.)

Воспитатель (продолжает)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята скажите, что надо человеку, чтобы он был здоровым  много лет и не поддавался болезням?

Дети: Свежий воздух, спорт, физические упражнения, закалка, соблюдение режима дня, правильный образ жизни,  хорошее питание, полезные продукты с достаточным содержанием витаминов, свежий воздух, соблюдение правил  личной гигиены .

Воспитатель: Действительно, все, что вы перечислили, способствует здоровому образу жизни. И сейчас мы с вами покажем сказку, о том, как  сохранить свое здоровье – «Волк и семеро козлят быть здоровыми хотят».

 (Звучит фонограмма песни «Волк и семеро козлят»,  дети поют 1 куплет и припев.  Затем  расходятся  по сценическим  местам). Приложение нотное №1

 

Поют все дети: Муз. А.Ермолова Текст В. Дабужского

1 куплет:

«Волк и семеро козлят» - все мы сказку знаем.

И её для всех ребят мы сейчас сыграем.

 Припев (2 раза):

Эту сказочку со стажем, всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем, и по-своему споём.

 

Действие №1.

 (действие происходит в лесу)

Сказочница: (Сидит за накрытым столом, где стоит самовар с баранками, у сказочницы волшебная палочка)

Там где речка баловница

По камням течет, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит –

Там живут козлятки-детки

Вместе с мамою козой.

В доме чисто и уютно,

Хоть и домик небольшой.

(Из леса выходит волк, злится, рычит, топает ногами, грозит кулаком в сторону домика козы)

Волк:

Все! Все надоело!

Хочу бездельничать,

Быть грязным

И есть лишь то,

Что захочу.

За то, что учишь всех другому –

Тебя коза я проучу!

(волк уходит в лес)

Сказочница: (волнуясь, качает головой)

Что-то волк  задумал сделать,

Ничего я не пойму.

Посмотрим дальше, все увидим,

А козе я помогу.

 (Под музыку выходят березки поют и танцуют танец  «Во поле береза стояла».) Приложение нотное №2

 

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Не кому березу заломати,

Не кому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.

(затем березки выстраиваются полукругом – шепчутся друг с другом)

 

1 березка:  Ой! Что знаю, что скажу!

                    Стала модницей коза –

                    Красит губы и глаза!

2 березка:  Носит новые сапожки,

                    Носит с камушком  сережки!

3 березка:  Стала кушать витамины

                    В виде яблок и малины!

4 березка:  И чтоб фигуру сохранить

                    Стала в ритмику ходить!

5 березка:  Вот такие вот дела!

6 березка:  Ну а нам идти пора! (под музыку уходят)

         Действие № 2.

( Происходит в доме у козы)

( Выходит мама коза и под фонограмму поет песню.) Приложение: № 3

Коза:

1 куплет:

Многодетная рогатая коза –

За детишками смотрю во все глаза.

За козлят я всё отдам

И в обиду их не дам.

И любого их врага

Поднимаю на рога. 

Припев (2 раза):  (Коза к каждому козленку подходит, гладит по голове, поправляет  рубашечку, завязывает бантик и.т.д.)

Козлятушки, бравы ребятушки, вы держите ушки на макушке,

Козлятушки, бравы ребятушки, Серый волк ходит по опушке.

Проигрыш: (во время проигрыша коза говорит)

                Милые мои козлятки,

                Я на ритмику спешу,

                А для вас, чтоб не скучали,

                Я лисичку приглашу.

                Она скоро к вам придет,

                Урок здоровья проведет.

(Коза смотрит на часы,  хватается за голову)

                Ой! Спешу-то, как спешу.

                Каша здесь, капуста рядом –

                Ешьте,  очень вас прошу.

2 куплет: (Коза продолжает петь  и собирать сумку.)

В супермаркет на полчасика зайду:

Там подарки я для каждого найду.

Но прошу не забывать:

Двери никому не открывать,

А то, дети говорят, зубами щёлк

По округе ходит-бродит серый волк.

Припев(2 раза)  (Поют коза с козлятами, козлята  встают с лавочки, и становятся  вокруг  мамы – козы).

1 козленок: (Берет маму за руку, гладит ее и говорит):

            Не волнуйся, мамочка,

            Будет все в порядке!

            Знаем мы из сказочек,

            Волк ужасно гадкий.

2 козленок:

             Не волнуйся – все съедим,

             Мы одни здесь посидим.  (Коза уходит)

(Козлята  осторожно  на  цыпочках  выходят  из  дома  поют  и танцуют) Приложение нотное: №4

Все козлята:

             Мама в лес ушла,

             Остались одни мы дома.

             Жизнь так весела

             Будем мы петь,

             Прыгать и танцевать.

 (Козлята, немного осмелев, радуясь жизни,  солнцу выстраиваются для танца)

Козлята:  (Танцуют  ритмичный танец.) Приложение нотное №5

2 козленок: (Кричит и машет рукой, созывая всех домой)

Погуляли,  аппетит нагуляли – пора обедать  (Козлята уходят в дом)

 

Действие №3.

 (Звучит фонограмма и манерно выходит из леса лисичка и поет) Приложение  нотное №6

Лиса:   Я лисичка хороша

И поет моя душа.

По тропинке лесной я бежала

Любовалась, как  жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло

И моя улыбалась душа!

озлята,  услышав песню лисы, выбегают  ее встречать)

Лиса: Здравствуйте козлятки!

Козлята: Здравствуй лисичка!

3  козленок (чихает): Апчхи!!!

Лиса:   Что с тобою ты здоров? (Гладит его по голове)

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся!

И чтоб веселым был денек,

Козлятушки, начнем урок!

Лиса:   Милые мои козлятки

             Отгадайте-ка загадки (Лиса загадывает загадки)

1) Красная девица в темнице, а коса на улице?

Козлята: Морковь

Лиса: А какой витамин содержится в моркови?

козлята: Витамин- «А»

Лиса:

2) Сто одежек и все без застежек?

Козлята: Капуста.

Лиса: А кокой витамин содержится в капусте?

Козлята: Витамин – «С»

Лиса:

3) На грядке длинный и зеленый,

А в бочке жёлтый и соленый.

Козлята: Огурец

Лиса: А какой витамин содержится в огурце,  кто-нибудь знает?

Козлята: Витамин «В»

Лиса: Молодцы  козлята, правильно.

4) Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Козлята: (Отвечают – лук)

Лиса: А в луке, какой витамин содержится?

Козлята: Витамин «С»

Лиса:

Молодцы козлятки.

Урок окончен детвора

А вам гулять идти пора.

(Лиса прощается, уходит)

(Под музыку козлята с криками «Ура», выбегают на улицу. Танцуют в хороводе, бегают змейкой, играют в ладошки, танцуют парами. Слышатся шаги  волка, козлята  в испуге, убегают в дом,  прячутся)  Приложение нотное №7

 

(Из леса выходит волк, пытаясь пробраться в дом, стучит кулаками в дверь, заглядывая в окно)

Волк: (Поет)

1 куплет:

Козлятки, мои милые ребятки.

Это мама к вам пришла, вам подарки принесла. (Показывает мешок-сумку)

Козлята: (Поют)

Чей-то злобный раздаётся баритон,

Слышим серый мы твой голос в домофон.

Волк: (Стучит в дверь кулаками)

2 куплет:

Как не стыдно вам так глупо поступать:

Свою маму не хотите признавать.

Козлята: (Грозят кулаками)

Говорим тебе мы прямо в домофон:

Не уйдёшь, тогда мы вызовем ОМОН.

Волк: (С досадой, чешет затылок)

Ох, какая операция провалилась!

Даааа! (растягивая) козлят достать я не могу

А вот козу то я найду (волк уходит в лес)

Сказочница:

А в школе ритмики урок продолжается

И все лесные жители здоровья набираются.

 

Действие №4.

(Действие, происходит в школе ритмики)

 (Звери - Коза, Лиса, Зайчиха, Медведь, Белка под музыку танцуют ритмичный  танец. После танца, звери становятся в один  ряд перед зрителями, читают стихи)  Приложение нотное №8

 

Белка:

Те, кто ритмикой занимаются,

здоровья набираются.

Зайчиха:

Они стройные всегда

И не болеют никогда.

Коза:

По утрам я закаляюсь,

Холодным душем обливаюсь.

(Из леса выходит волк, рычит, пытается поймать козу. Коза и все звери разбегаются, а волк огорченный  остается один.)

Сказочница: (задумчиво)

Как же мне помочь козе?

Волк, в стране микробов быть тебе!

Может там, ты поумнеешь

И немного подобреешь.

(Сказочница, волшебной палочкой крутит над головой волка, он кружится и попадает в страну микробов, где на полу валяется -  мусор, пакеты от чипсов,  жвачек, кока-колы и. т. д.)

Микробы: (выходят друг за другом и поют) Приложение нотное №9

1куплет:

Мы противные микробы –

Любим пакости творить.

Мы противные микробы –

Не дадим здоровым быть

(пройдясь по кругу, микробы становятся полукругом  перед зрителями)

 

2 куплет:

Вместе с пылью, вместе с грязью

Попадаем прямо в рот,

Пробираемся в желудок

И у вас болит живот.

(Микробы корчась и загибаясь, изображая боль в животе)

(Микробы  угрожающе, идут, вперед топая ногами, руки в кулаках на поясе)                    

3 куплет:

Никого мы не боимся,

Хорошо нам вместе жить.

Лишь лекарство, витамины (Прикладывают указательный палец к губам)

Нас сумеют победить. (На носочках отступают назад)

Волк (Хватаясь за голову, в ужасе  осматриваясь по сторонам и  перешагивая мусор, лежащий на полу?):

Ой! Куда это я попал?

Микробы (подходят  к волку, начинают его щипать, дергать, рыться в его шерсти, дергать за хвост):

1 микроб: Братцы, микробчики, посмотрите, кто это к нам пожаловал!

2 микроб: Да это же волк, грязнуля!

3 микроб: Я его знаю, он никогда лапы не моет и зарядку не делает.

4 микроб: Наш человек!

Волк (подлизываясь): Микробчики, давайте дружить!

1 микроб: Давай! Давай!  Ты только рот, разевай!

2 микроб: Мы к тебе в желудок проберемся, у тебя так славно заболит живот.

3 микроб: А мы вместе с грязью поселимся у тебя в шерсти.

4 микроб: Она постепенно вся вылезет, а то слишком – лохматый.

(Волк, пятясь назад, отмахиваясь руками с ужасом в глазах)

Волк: Да вы что! Вы что! Я так не хочу!

(волк начинает метаться по залу, и кричать, держась за голову)

Волк: Помогите! Спасите! Меня микробы обижают!

5микроб: Кричи, кричи! У тебя еще и горло заболит!

6 микроб (усаживает - волка на пенёк): Ты здесь посиди, подумай, а мы еще других микробов позовем. Они наверно тоже, захотят тебя порадовать! (микробы уходят)

Волк: (вскакивает, начинает себя осматривать, все ли на месте)

Ничего себе радость:

Живот болит, шерсть выпадает,

А если хвост отвалится, зубы разломаются?

Ой! Ой! Ой! Спасите! Помогите!

Я больше так не буду!

Сказочница: Волка надо выручать –

Витаминчиков  позвать.

(Выходят витамины, убирают мусор и становятся в один ряд перед зрителями)

1  Витамин: Я, веселый витамин.

Не могу я жить один.

У меня полно друзей. (Показывает на своих друзей)

С нами станешь здоровей.

 (Витамины поют песню) Приложение нотное №10

1 куплет:

Про здоровый образ жизни

Все и всюду повторяют

И полезные продукты

В магазинах покупают.

Говорят здоровье надо

Ещё смолоду беречь.

Нам на завтрак варят кашу,

Заставляют её есть.

Припев:

Пироги, печенье, торт – (ля-ля-ля)

Превосходный  натюрморт. (ля-ля-ля)

Шоколадки и варенье –

Ах, какое объеденье.

Но откроем вам секрет – (ля-ля-ля)

Фрукты лучше всех конфет! (ля-ля-ля)

Апельсины, мандарины –

Вот и весь простой секрет!

Вот и весь простой секрет. (тихо)

 

Волк: (стонет и корчится, держится за живот)

Ой!  Ой!- ё -ёй! Как мне плохо!

Я больше так не буду! УУУУУУУУ (воет)

(Витамины подходят к волку)

1 витамин:

Что за зверь тут так дрожит

Я не буду, говорит?

2 витамин:

Кто ты? Как тебя зовут?

Как ты оказался тут?

(волк плачет и корчится от боли )

Волк: Я волк несчастный и больной,

Не ведал я беды такой.

Микробы на меня напали

И все болезни мне послали.

Вот так без сил я оказался

И уж давно проголодался. (гладит себя по животу)

Не буду я озорничать,

Козу не буду обижать!

(Витамины дают волку фрукты в корзине)

3 витамин: На! Держи, фруктами подкрепись

4 витамин: А, перед козою извинись!

(Волк берет фрукты и жадно начинает их есть)

Волк: А они мытые?

Витамины (Все): Конечно!

Волк: Ох! Спасибо! Ой,  как вкусно! Как полезно!

Чувствую, как силы прибавляются.

Настроение хорошее и даже характер меняется.

(Подходит сказочница к волку, кладет руку на плечо)

 

 

Сказочница:

Хорошо, тебе я верю.

В лес верну тебя скорее.

Никого не обижай!

Витамины уважай!

Делай по утрам зарядку!

Будет всё тогда в порядке!

(Сказочница палочкой крутит над головами волка и витаминов, и они, кружась под музыку, убегают, в лес)

(Выбегает коза, запыхавшись с полной корзиной продуктов, выставляя сок на стол перед козлятами)

Коза:

Ох! Как долго я бежала,

Волк ведь на меня напал!

А потом он вдруг пропал...

В супермаркет, я зашла

Сока полезного вам принесла.

(Под вступление финальной песни все участники представления становятся полукругом и обращаются к зрителю)  Приложение нотное  №11

 

Все: «Волк и семеро козлят» – все мы  сказку знали.

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

Припев (2 раза):

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

До свидания говорят

Волк и семеро козлят.

(Машут рукой, прощаясь, и выходят из зала)

 

Конец.

 


 

МБДОУ «ЦРР- детский сад с. Новосысоевки

МБДОУ «ЦРР- детский сад с. Новосысоевки

Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии

Интегрированная образовательная деятельность в театрализации по валеологии

Чтение художественной литературы: - чтение энциклопедической литературы; -загадывание загадок об овощах и фруктах; -чтение книги "Мойдодыр"

Чтение художественной литературы: - чтение энциклопедической литературы; -загадывание загадок об овощах и фруктах; -чтение книги "Мойдодыр"

Декорация фоновой стены: окно с видом на сказочный лес, деревья, поляна с множеством цветов, речка, солнце, облака, летают птички и бабочки, под деревом сидит еж,…

Декорация фоновой стены: окно с видом на сказочный лес, деревья, поляна с множеством цветов, речка, солнце, облака, летают птички и бабочки, под деревом сидит еж,…

Ребята скажите, что надо человеку, чтобы он был здоровым много лет и не поддавался болезням?

Ребята скажите, что надо человеку, чтобы он был здоровым много лет и не поддавался болезням?

Хоть и домик небольшой. (Из леса выходит волк, злится, рычит, топает ногами, грозит кулаком в сторону домика козы)

Хоть и домик небольшой. (Из леса выходит волк, злится, рычит, топает ногами, грозит кулаком в сторону домика козы)

Ой! Что знаю, что скажу!

Ой! Что знаю, что скажу!

Она скоро к вам придет,

Она скоро к вам придет,

Козлята, немного осмелев, радуясь жизни, солнцу выстраиваются для танца)

Козлята, немного осмелев, радуясь жизни, солнцу выстраиваются для танца)

Витамин- «А» Лиса: 2) Сто одежек и все без застежек?

Витамин- «А» Лиса: 2) Сто одежек и все без застежек?

Козлятки, мои милые ребятки.

Козлятки, мои милые ребятки.

И не болеют никогда. Коза:

И не болеют никогда. Коза:

Никого мы не боимся, Хорошо нам вместе жить

Никого мы не боимся, Хорошо нам вместе жить

Ой! Ой! Ой! Спасите! Помогите!

Ой! Ой! Ой! Спасите! Помогите!

Волк: (стонет и корчится, держится за живот)

Волк: (стонет и корчится, держится за живот)

Сказочница: Хорошо, тебе я верю

Сказочница: Хорошо, тебе я верю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020