Урок изобразительная деятельность по теме: «Рисование по точкам, раскрашивание. Фрукты».
Цель: Учить рисовать по точкам и по шаблонам предметы округлой и продолговатой
формы, правильно передавать их цвет.
Задачи:
Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.
Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи
фруктов, компьютер, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»
Планируемые результаты:
Предметные: анализировать форму предмета
Метапредметные: способность понимать учебную задачу урока; организовывать рабочее место.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Введение в тему.
4. Практическая работа.
5. Выставка детских работ.
6. Итог работы.
Ход урока
1. Организационный момент. ( Учитель1)
Организация группы и проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, дети.
- Какой начинается урок?
- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
1. Вводная беседа. ( Учитель1)
Загадка об осени
Листья с веток облетают,
С каждым днём всё холодает,
Птицы к югу полетели,
Детки курточки надели.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят дети: (осень)
- О каком времени года загадка?
Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)
3. Введение в тему. ( Учитель1)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные фрукты.
Но сначала хочу с вами поиграть.
ЗАГАДКИ
1. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, красненький!
Любят его детки. (яблоко) сл.1
- яблоко-это фрукт или овощ? (фрукт)
1. Как оранжевый он мяч
Только вот не мчится вскачь,
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём - полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин) сл.3
1. Любят люди чай пить с ним.
Красивый, желтый, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон) сл.4
- лимон - это фрукт или овощ? (фрукт)
4. Практическая работа. (Физкультминутка)
- Взяли простой карандаш.
- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи?
- Сколько цветов будем использовать?
- Сначала раскрасим яблоко (за контуры не выходим)
- Теперь раскрашиваем яблоко (груша).
5. Выставка детских работ.
- анализ детских работ.
6. Итог урока.
- что рисовали на уроке? (фрукты)
- какого цвета лимон и банан? (желтого)
- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)
- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)
7. Уборка рабочих мест. (Рефлексия)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.