Интегрированный урок по литературе и математике "Л.Н. Толстой - педагог, писатель и математик"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеграция в действии, Пастухова Н.А., Герасимова О.Н., СОШ-18, Энгельс.pptx
Л.Н. Толстой – педагог, писатель, математик Интегрированный урок  литературы и математики в 5 классе. Учитель русского языка Герасимова О.Н., Учитель математики Пастухова Н.А.
Лев Николаевич Толстой
В 1859 ГОДУ ОН ОТКРЫЛ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ ШКОЛУ ДЛЯ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ Школа в Ясной Поляне. Открытка 1909 года. Автор Елизавета Бём.
Н.П.Богданов-Бельский. Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского
Азбука. Л.Н. Толстой
Литературная викторина
Арифметика. Л.Н. Толстой В учебник арифметики Л.Н. Толстого, изданный в 1874 году, вошли обновленные методы обучения детей. АРИФМЕТИКА Толстого резко отличалась по своему содержанию не только от учебников арифметики своего времени, но и от учебников арифметики последующих десятилетий. Издав свою арифметику, Толстой Издательство:  "Типо­литография Товарищества И. Н. Кушнерев и Ко" (1913)
Исследовательское задание № 1098 с. 170 1 вариант Представьте число 2 в виде суммы его половин, четвертей, восьмых. 2= 1+1= 1 2  1 2 1 2 1 2 1 4 1 4  1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 2 вариант Представьте число 1 в виде суммы его половин, четвертей, восьмых .  1= 1 2  1 2 1 4 1 4 1 4 1 4   1 8 1 8 1 8 1 8 1 8 1 8 1 8 1 8
Задача 1 Косцы должны выкосить два луга. Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец? косить
РЕШЕНИЕ.
Переменка
Задача 2    Муж и жена брали деньги из одного сундука,  и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех    денег, а жена 690 р. Сколько было всех  денег? ? р., 7/10 от Муж ­ Жена ­  Всего ­ 690р. ?р.
Самостоятельная работа  1 вариант.  Вычислите:  1) ; 2) ; 3) ; 4) 8 3 8  9 11 3 4  8 5 11 5 8 2 5 7 9  3  5 6 7 8  8 2 8  8 2 3 8 1 5 2 6  ; 8 8 9  6 11 11 4 5 . 3  13 3 4 11  ; 3 ( 2 8 . х  5) ; 6) ; 7) ; 8)  2 вариант .  Вычислите:  1) ; 2) ; 3) ; 4) 5  3 13 15 7 13 8 11 12 17 4 15 7 17 13 15 4 6  9 4 13 5 9 11 7 13 4  6 2 1 2 4  8  2  5) ; 6) ; 7) ; 8)  3)  5 7 8 3 8
П­ П­ 8 5 9 К­ К­К­К­ К­ 6 7 8 Е­ 5 Е­ В­ В­ 11 5 7 Л­ Л­ 2 4 9 С­ С­ 8 1 6 И­И­ И­ 5 10 13 А­ А­ А­ 5 4 11 З­ З­ 7 Н­Н­ Н­ 9 2 15 Й­ Й­ 2 5 17
"Человек есть дробь. Числитель - это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». Л.Н. Толстой
Педагогические идеи Л.Н.Толстого разрабатываются и в наше время
Литература и математика «Нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе.» В.Г.Белинский. «Настоящие математика слова. » стихи - это А. Блок.
Рефлексия

Посмотрите также