Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)
Оценка 5

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
09.02.2017
Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)
Урок объяснения нового материала . На данном уроке показывается как задается положение точки в координатной плоскости, как записываются координаты.Порядок записи координат их название. Работа на уроке направлена на работу в координатной плоскости. Знакомство учащихся с историей возникновения названия координатной плоскости.
Координатная плоскость.doc
«Координатная  плоскость»      (открытый интегрированный урок  по математике в 6 классе)                                                                               Составитель: Зотова                                                                                       Ольга Ивановна                                                                                  учитель математики                                                                                                          первой                                                                                     квалификационной                                                                                                     категории                                                                            МОУ Чикская СОШ  №6 Задачи урока: Образовательные:  ­ повторение материала по теме «Координатная    прямая»; ­ показать ,как положение точки на плоскости задается двумя числами­  координатами точки; ­ показать порядок записи координат и их название; ­ научить отмечать на координатной плоскости точку, по заданным  координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной  плоскости. Развивающие: ­ развитие мышления и предметной речи, владение монологической и  диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в  диалоге; ­ расширение кругозора, формирование целостного представления о мире,  основанного на приобретенных межпредметных компетенциях; ­ повышение любознательности детей, стремление к использованию  приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками  учебного процесса. Воспитательные: ­самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками  контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; ­ формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной  жизни в современном обществе: критичность, мышления, интуиция,  логическое мышление. Оборудование: мультимедийная установка, экран, атлас по географии для 6  класса (у каждого ученика),карта полушарий, шахматная доска, театральный  билет,раздаточный материал. Ход урока. I.Организацонный момент (5­7 мин.) II. Постановка целей урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Координатная плоскость». Наша задача: повторить определение положительных и отрицательных чисел, координатную прямую, параллельные и перпендикулярные прямые.  Познакомиться с координатной плоскостью, научиться находить положение  точки на плоскости и записывать координаты точки. III. Повторение материала:                                               Вопросы. 1. Какая прямая называется координатной прямой? 2. Какими числами являются координаты точек на координатной прямой;  расположенных справа от начала координат? Слева от начала  координат? 3. Назвать координаты точки, являющейся началом координат. 4. Какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой,  расположенные выше начала координат? Ниже начала координат? 5. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой , расположенных справа от начала координат? Слева от начала  координат? 6. Сколькими числами определяется координата точки на координатной  прямой? 7. Какие прямые называются перпендикулярными прямыми? IV. Проблемная задача. Нарисуйте в тетради числовую ось. Отметьте координаты точки А(7 ед.  отрезков) ,В (5 ед. отрезков), С( 5 ед.отрезков). Посмотрите точки В и С  имеют одинаковые координаты, хотя они и различны. Как же нам их  различать? Очень часто мы слышим слова : «Оставьте мне свои координаты». Это  выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона. Итак ,координаты – это месторасположения того или  иного объекта. С эти вы сталкивались, когда играли в «Морской бой»,или в шахматы, искали место по билету в театре, а так же в географии.  География начинается с карты. Давайте вспомним , как по карте  определить положение города.  Что называется широтой?( расстояние от экватора до заданной точки  ,выраженное в градусах) Какой бывает широта? (северная и южная) Что называется долготой? (расстояние от нулевого меридиана до заданной  точки) Долгота бывает восточная и западная. Задача. Определить по карте расположение города, который был основан в 1550 году шведским королем Густавом 1 ,данный город находится в устье  реки Ванта, и является столицей Финляндии. Финляндия­ страна, богатая  разнообразием болот. Болота являются предметом национальной гордости  и объектом повседневной природоохранительной заботы. В Лапландии  находится родина Санта­ Клауса. По фински дедушку зовут  ЙОУЛУПУККИ, что значит Рождественский дед или Рождественский  козел.(г. Хельсинки 60град.с.ш,25 град.,в.д).   Чтобы определить положение точки на плоскости, нужно знать две ее  координаты. Для этой цели проводят две координатные прямые, котрые  пересекаются в начале координат и проходят относительно друг друга под  прямым углом.  (учащиеся рисуют в тетради координатную плоскость, обозначают  координаты). ОХ­ ось абсцисс, ОУ­ ось ординат. Вводится определение координатной плоскости.: две перпендикулярные  прямые с выбранными на них направлением ,единичным отрезком  образуют прямоугольную систему координат. Плоскость ,на которой  выбрана прямоугольная система координат называется координатной  плоскостью. Прямоугольную систему координат еще называют декартовой системой  координат по имени французского математика Рене Декарта, который ввел это понятие в математике и первым применил для решения задач. (Показать фото Рене Декарта.) V. Практическая работа. Предлагается раздаточный материал с заготовкой координатной плоскости с отмеченной на ней точкой М. Задание : провести перпендикуляр через точку М к оси ОХ (А(­3)),  провести через точку М перпендикуляр к оси ОУ(В (4)). Пишут: М(­3,4) Читают: точка М с координатами ­3,4. VI. Закрепление материала  Прочитать записи: А(2;­3), В( ­7;­2), С(0;5), Д( (6,5; ­1) Выполнить упражнение на доске ,учащиеся выполняют в тетради :1) А(­ 11;2), В(­7;1), С(­5;­2), Д(­2,5; ­4), М(­3;­7), N(2;­9),К (3,5;­6,5) – соединить  последовательно данные точки. 2) Р(13;9), S( 11;11), Е(9;12),Т(6;11,5),Q(5,5;13),L(2;12),R(3,5;10)­  соединить последовательно точки. Посмотрите внимательно на рисунок ,здесь изображены Большая и Малая  Медведица. Большая Медведица­ крупное северное созвездие, семь ярких звезд  которого образуют Ковш. С древности у разных народов он именовался как Лось, Повозка, Тесло, Плуг, Семь мудрецов. Действительно ,очертания  созвездия нисколько не напоминают медведя. Греческий миф ,повествует,  что прекрасная нимфа Каллисто была превращена Зевсом в Медведицу,  чтобы спасти ее от мести Геры. Звезды Ковша называют Указателями,  поскольку проведенная через них прямая упирается в Полярную звезду.   Если соединить две звезды Большого Ковша, то на этой прямой будет  находиться Полярная звезда, которая принадлежит Малому ковшу. Чтобы  определить ее местоположение ,нужно отложить 6 одинаковых отрезков,  равных продолженной стороне Большого Ковша.     (Показать слайд  звездного неба). Выполнение заданий из учебника № 1375(устно), №1377(в тетрадях и на  доске). VII. Игра «Поражение цели» Класс делится на две команды: « Наводчики» и «Стрелки». По очереди  каждая команда поражает цель своего противника. Выигрывает та команда, которая больше поразит целей противника. «Наводчики»: А(4;6),М(5;0),Р(­3;9),В(­2;­3),К(­6;2) «Стрелки»: N(­5;­6),F(­4;0),E(0;3),C(­7;­5),D(2;­8) VIII. Итог урока. Вопросы 1. Сколько чисел нужно знать, чтобы задать положение точки на  координатной плоскости? 2. Как называется пара чисел, задающая положение точки на  координатной плоскости? 3. Как называется первое ,второе число ,задающих положение точки на  координатной плоскости? 4. Чему равна ордината, абсцисса точки А(­1;­4),В(2;3). IX. Выставление оценок  X. Домашнее задание № 1403,№ 1406. Французский математик Рене Декарт

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)

Интегрированный урок по теме " Координатная плоскость"(6кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017