Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"
Оценка 4.9

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
07.04.2017
Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"
Интегрированный урок по русскому языку и математике позволит в увлекательной форме закрепить знания о правописании мягкого знака в именах существительных, глаголах и наречиях.Позволит узнать о географических объектах России( том числе и Нижегородской области ), Белоруссии, развивать логическое мышление. А также повторить правила безопасного поведения возле железнодорожных путей.
Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях . Задачи на движение.docx
Технологическая карта  урока Русский язык, математика 4 А МБ ОУ Газопроводская СШ Савинова Н.В – учитель начальных классов, I квалификационная категория Корнева Т.В. – учитель математики, I квалификационная категория Русский язык. 2 часть, С.В. Иванов,  М. : Вентана­Граф, 2014 Математика. 2 часть, Рудницкая, М. : Вентана­Граф, 2014 Правописание мягкого знака у существительных, глаголов, кратких прилагательных , наречий  после шипящих. Задачи на  движение. Интегрированный  (урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности)  Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач на  движение и при правописании мягкого знака после шипящих у существительных, прилагательных, наречий, глаголов.  Способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую и  орфографическую  компетентность учащихся. Способствовать адаптации учащихся при переходе к обучению в основной школе  (работа в незнакомом помещении, с незнакомым учителем) Образовательны Предмет Класс Школа Учитель Базовый учебник Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока е Развивающие Воспитательны е Уметь решать задачи на движение и классификацию данных, применять знания в нестандартных ситуациях.  Уметь писать «ь» на конце существительных 3­го склонения, в глаголах 2­го лица и неопределённой форме  глагола , в наречиях, оканчивающихся звуками [ч], [ш], [ж], правописание кратких прилагательных. Развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы. Развивать устную речь.  Обогащение и активизация словарного запаса школьников. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге,  формировать способности к позитивному сотрудничеству.  Закладывать основы безопасного поведения во  время поездок. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умение ясно,  чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи Познавательные: выбирать и формировать познавательную цель, выражать смысл ситуации с помощью  различных примеров, делать предположения об информации, необходимой для реализации задания Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в  соответствии с ней, уметь анализировать, делать выводы. Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, уметь слушать и вступать в диалог, строить  продуктивное взаимодействие в паре и группе. Планируемые результаты УУД Основные понятия, изучаемые на уроке Методы Формы работы учащихся Межпредметные связи Организация  деятельности  учащихся  на уроке Учебное  оборудование Скорость сближения /удаления, время, расстояние. Шкала. Классификация данных, таблица данных. Сравнение величин.  Употребление «ь» у существительных 3­го склонения, глаголов в неопределённой форме и во 2­м лице, в наречия после  шипящих, правописание кратких прилагательных. ­ по источникам знаний: словесный, наглядный; ­ по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; ­ относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; ­ относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная Взаимосвязь на примере литературного произведения математики, русского языка и литературного чтения.  Подготовка к изучению географии и ОБЖ ­ самостоятельно определяют тему и цель урока; ­ самостоятельно выявляют проблемы и решают их; ­ самостоятельно выполняют задания, работая с раздаточным материалом разных типов (карточки, «паровозики»,  «квитанции», рабочие листы); ­ ведут диалог, дискуссию, отвечают на вопросы, обосновывают свои действия; ­ оценивают себя и друг друга; ­ рефлексируют. Комплект интерактивного оборудования (проектор, компьютер, интерактивная доска SMART), раздаточный материал  (карточки, плакаты в виде паровозиков для работы в группах, рабочие листы, стихотворение «Багаж» С.Я. Маршака). Электронные презентации, выполненные в программах  Power Point и Notebook. Листы самооценивания Организационная структура урока № Этап урока   я м е р В Деятельность учителя Деятельность учащихся  Подготовка к активной познавательной деятельности Планируемые результаты (УУД) 1 Организационный момент  Приветствует учащихся,  организует рабочее место. Приветствуют учителя,  организуют свои рабочие места,  демонстрируют готовность к  Развитие умения организовать  рабочую среду. Развитие  доброжелательности и    ЭОР, РМ ­ 2 3 4 Подготовка к активной учебно­ познавательной деятельности Проводит блиц­опрос домашнего задания. (Какое произведение  С.Я. Маршака вы прочитали  дома? О чём это стихотворение?) Проговаривает мотивацию  учебной деятельности для всего  класса. (Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на нашем уроке, с  учётом домашнего задания). Тема и конкретные цели  урока учащимся не  сообщаются. Знакомит со словами: вояж,  турне, паломничество. Их  употреблению в зависимости от  ситуации.(слайд презентации) Организовывает работу в парах,  предлагая заполнить карточки. Проверяет результаты  деятельности учащихся. Синонимы. Употребление слова в соответствии с лингвистической задачей Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне, объединённых темой «Путешествие» уроку Взаимодействуют с учителем во  время опроса, осуществляемого  во фронтальном режиме.  (Стихотворение  «Багаж» и т.д.) Выдвигают гипотезу, что речь на  уроке пойдёт о путешествиях. Русский язык Воспринимают информацию. Заполняют карточки, ведут  диалог. Текст  стихотворе ния для  каждой  пары. эмоциональной отзывчивости Л: Уметь ясно, чётко излагать  свои мысли в устной и  письменной речи. П: Понимать содержание  поэтического произведения. К: Слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания. Р: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.   Дополнять, уточнять  высказанные мнения по существу полученного задания. П: Обогащение словарного  запаса. К: уметь слушать собеседника Презентаци я Power  Point  Карточки Л: осознавать ответственность за работу пары. П: Уметь структурировать  знания, осуществлять  орфографический анализ. К: Уметь вести диалог. Р: Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей, вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе оценки и  учёта сделанных ошибок. 5 6 Правописание слов с «ь» знаком на конце после шипящих Применение изученного материала при решении задач на движение, 1) Организует работу в группах  по следующим направлениям:  Распределение слов по группам:  анализ слов, их объединение в  группы в зависимости от части  речи и места нахождения «ь» в  слове. 2) Организует фронтальную  работу по теме «Правописание  географических названий с  шипящими на конце», используя  визуальные приёмы. 3) Выбор слов на изученные  правила из текста стихотворения «Багаж». Организует работу над решением практико­ориентированных задач с последующей проверкой  ответов и обоснованием  решения: 1) Работают в группах,  заполняют «вагончики» словами: Делят глаголы на глаголы  неопределённой формы и  второго лица; существительные – на 2 и 3 склонения, отделяют  отдельно краткие  прилагательные и наречия ,  оканчивающийся на  шипяшийсогласный.  Формулируют конечный  результат своей работы. 2) Определяют зависимость  правописания имени  собственного от имени  существительного  нарицательного, с которым оно  связано по смыслу( город  Сергач, река Неручь и т.д.) 3) Выбирают слова в процессе  устной фронтальной работы. Математика Выполняют задания учителя,  заполняют рабочие листы: Осуществление взаимоконтроля. Л: Осознавать ответственность  за работу группы, уметь ясно,  чётко излагать свои мысли в  устной и письменной речи 1) Таблицы  в виде  «паровозик а» П: Уметь структурировать  знания, выделять существенную  информацию. К: Уметь вести дискуссию,  аргументированно отстаивать  своё мнение, участвовать в  обсуждении, учитывать разные  мнения. Р:  Планировать свои действия с  учётом конечного результата.  Активизация словарного запаса.  Осуществлять взаимоконтроль,  вносить необходимые   коррективы. 2)  Презентаци я Power  Point с  географиче скими  объектами. (Сергач,  Неруч,  Несвиж, Балхаш,   3) текст  стихотворе ния. Л: Уметь ясно, чётко излагать  свои мысли в устной и  письменной речи. Проявлять  инициативу. Уметь  ориентироваться в незнакомой  Презентаци я  в  программе  Notebook. классификацию данных,   решение задач опережающего развития. (В основном используются фронтальные методы работы, т.к. на данном этапе работает «чужой» учитель старших классов) 1) Демонстрирует первый  фрагмент стихотворения (слайд  2), предлагает выяснить  стоимость багажа, используя  таблицу (слайд 3) и заполнить  квитанции на рабочих листах. 2) Демонстрирует следующий  фрагмент стихотворения  (слайд 4), предлагает решить  задачу « С какой скоростью  должны носильщики везти вещи  на перрон, если расстояние до  открытого вагона равно 200 м, а  поезд отправляется в 9ч15мин?» 3) Демонстрирует следующий  фрагмент стихотворения  (слайд 5), предлагает решить  задачу на движение в  противоположных направлениях  « С вокзала в одно и то же время  в противоположных  направлениях отправился поезд  и убежал щенок. Скорость  поезда 50км/ч, а скорость щенка  7 км/ч. Какое расстояние будет  между ними через 3 часа?) 4) Демонстрирует фрагмент  стихотворения (слайд 6),  предлагает выполнить  опережающее задание, объясняет незнакомые термины  (работа со  шкалами): Рабочие  листы для  каждого  ученика. 1) Представители групп  сортируют багаж  (крупногабаритный,  мелкогабаритный, ценные вещи,  домашние животные) на  интерактивной доске. Учащиеся,  поэтапно, заполняют квитанции,  определяют стоимость багажа,  заполняют рабочие листы,  сравнивают свои результаты. 2) Определяют текущее время по вокзальным часам (слайд 4),  вычисляют время движения, с  учётом времени, необходимого  на погрузку вещей, вычисляют  скорость движения грузчиков. ситуации. Проявлять интерес к  новому содержанию, осознавая  неполноту своих знаний. П: Уметь структурировать  знания, выделять существенную  информацию и использовать  полученные знания в процессе  решения практико ­  ориентированных задач. К: Уметь вести монолог, диалог,  дискуссию, аргументированно  отстаивать своё мнение,  участвовать в обсуждении 3) Один ученик работает у  доски, остальные решают задачу  самостоятельно. Сравнивают  результаты и способы решения: 1­й: найти путь, проделанный  каждым объектом и сложить; 2­й: найти скорость удаления,  затем найти расстояние между  объектами. Р:  Планировать свою  деятельность  в соответствии с  поставленной задачей, применять разные способы решения задач.  Осуществлять взаимоконтроль,  вносить необходимые   коррективы. 4) Воспринимают новые понятия  «шкала», «деления» на базе  изученного числового луча, в  ходе фронтальной частично­ поисковой  работы отмечают и подписывают точку на готовой  шкале (рабочий лист). Один из  учеников дублирует свой  результат на интерактивной  доске, остальные осуществляют  проверку. 5)Решают задачу  (индивидуально), заполняя  рабочие листы, проверяют ответ  в ходе фронтальной работы.  «Расстояние от вокзала до  Житомира 330 км. Дорога  изображена в виде шкалы,  деления которой обозначают 30  км. Покажите на этой шкале  станцию «Дно», если поезд  прибывает на неё через 3 часа,  двигаясь со скоростью 50 км/ч»  5) Спрашивает, чем закончилась  история, рассказанная автором,  демонстрирует слайд 7 и  предлагает решить задачу на  сравнение величин: «Огромный  взъерошенный пёс весит 32 кг,  что больше веса маленькой  собачонки в 8 раз. На сколько  килограммов, по мнению  носильщиков, подросла собака за время пути?» 7 8 9 Подведение итогов учебного занятия Интерактивная проверка  правописания Предлагает рассортировать  слова, осуществив  орфографическую проверку. Домашнее  задание Предлагает найти домашнее  задание на интерактивной доске  и объясняет его сущность. (Дома: выполнить задания,  оставшиеся на рабочих листах) На интерактивной доске,  поочерёдно, сортируют слова,  которые использовались на  уроке, на правильно и  неправильно записанные. Находят домашнее задание,  записывают в дневник. П: Формирование интереса к  изучению предмета. П: Формирование интереса к  изучению предмета. Подведение  итогов 1) Организует обсуждение темы  занятия, демонстрирует её после  1) Выдвигают версии:  «Правописание «ь» после  П: Формулировать  информационный запрос Презентаци я  в  программе  Notebook. (слайд 7) Презентаци я  в  программе  Notebook. (слайд 8) Презентаци я  в 10 Рефлексия обсуждения. 2) Организует повторение правил безопасного поведения во время  путешествий по железной  дороге. Предлагает оценить занятие по  5­бальной шкале и изобразить  своё настроение после урока в  виде смайлика на рабочих листах или доске. шипящих» и «Решение задач на  движение» 2) Участвуют в обсуждении  правил безопасности. Р: Определять цели учебной  деятельности. Констатировать  необходимость продолжения  учебных действий. программе  Notebook. (слайд 1) Оценивают урок и своё  настроение. К: Адекватно отображать свои  чувства и мысли. Рабочие  листы

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"

Интегрированный урок "Правописание мягкого знака в именах существительных, глаголах, наречиях.Задачи на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017