Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" Ход урока 1. Представление темы Человек, его деяния, мысли и чувства являются главной темой в искусстве. Сегодня мы поговорим о создании мужского и женского образов в художественном произведении. Мы разные – мужчины и женщины. Взгляните на картину Пикассо «Девочка на шаре». Она как раз об этом. Художник изображает бродячую труппу акробатов. Он сопоставляет две фигуры - хрупкую, балансирующей на шаре девочку и массивного, неподвижно сидящего на кубическом основании атлета. Они такие разные и в тоже время в картине явно звучит лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает тяжелый труд артиста.[2] 2. Постановка цели урока (учитель ИЗО). <Презентация. Слайд 2> Наша цель разобраться, что означают понятия «женственность» и «мужественность», какие качества они в себя включают. Как это отображается в искусстве, то есть какими художественными средствами создается образ мужчины и женщины?
Иконка файла материала Женский и мужской образ в искусстве.doc
Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" 1. Представление темы  Ход урока Человек, его деяния, мысли и чувства являются главной темой в искусстве. Сегодня мы поговорим о создании  мужского и женского образов в художественном произведении. Мы разные – мужчины и женщины. Взгляните на картину Пикассо «Девочка на шаре». Она как раз об этом.  Художник изображает бродячую труппу акробатов. Он сопоставляет две фигуры ­ хрупкую, балансирующей на  шаре девочку и массивного, неподвижно сидящего на кубическом основании атлета. Они такие разные и в тоже  время в картине явно звучит лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает  тяжелый труд артиста.[2] 2. Постановка цели урока (учитель ИЗО). <Презентация. Слайд 2> Наша цель  разобраться,  что означают понятия «женственность» и «мужественность», какие качества они в  себя включают.  Как это отображается в искусстве, то есть какими художественными средствами создается образ мужчины и  женщины? 3. Определение понятия (учитель литературы). <Презентация. Слайд 3> Русская литература создала удивительные образы женщин и мужчин. Знакомство с ними нам предстоит на всех  уроках. Но сегодня мы поговорим об истоках  образов. Что такое образ? Как вы понимаете это слово? Образ в литературе, в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления; в художественном произведении: тип, характер. [3] 4. Истоки (учитель литературы).  Славянская мифология, устное народное творчество, древнерусская литература. Выразительное чтение славянского мифа «Люди»   5. Женщина (учитель литературы). <Презентация. Слайд 4> Какие  древние корни можно выделить в этом слове?  Жена и щи. Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите слово жена? Жена Семья Дети Понимание Любовь Дом. Какие ассоциации возникнут, если  вы слышите слово «щи»? Щи Дом Уют Счастье Добро Сытость. 6. Мужчина  (учитель литературы). <Презентация. Слайд 5>Какие корни выделяются в этом слове? Муж и чин. Какие ассоциации будут возникать к первому корню? Муж Любовь Поддержка Опора Защита. А ко второму корню? Чин Деньги Благополучие Патриотизм Мужество. Итак,  уже в самих словах заложена основа для понимания, что есть женщина и что есть мужчина.  7. Устное народное творчество (учитель литературы). <Презентация. Слайд 6> Недавно мы с вами  познакомились с русскими былинами. Сегодня мы вспомним фрагмент фильма «Садко». [4] Задание: опираясь на материал фильма, определить, какими качествами характера обладали  Садко и Лада. Лада. Любящая Верная Решительная Поддерживает любимого Дает мужчине уверенность в себе. Садко. Любящий Мужественный Целеустремленный Умеющий держать слово Верный в дружбе и в любви. 8. Живописные средства, помогающие создать художественный образ (учитель ИЗО). Мы определили словесное содержание женского и мужского образов. А как художники создают мужской и  женский образ в своих произведениях? Какие живописные средства они используют? Давайте посмотрим на картины художников, где создан яркий мужской или женский образ. <Презентация. Слайд 7> Перед вами картина Виктора Васнецова «Богатырский скок». Какие качества мужского характера отразил  художник?  (сила, храбрость, решительность…)  А что вам помогло определить замысел работы, только лишь грозное выражение лица, мужественная фигура и  богатырские доспехи? Какие средства использует художник для создания образа?  (тревожные краски неба;  конь, вставший на дыбы;  диагональное построение композиции, подчеркивающее неукротимое движение)  <Презентация. Слайд 8> Михаил Врубель «Царевна­лебедь». Картину «Царевна­Лебедь» очень любил Александр Блок. Он посвятил ей свои строки: «Дали слепы, дни безгневны, Cомкнуты уста.  В непробудном сне царевны  Синева пуста.  Что мгновенные бессилья?Время ­ легкий дым... Мы опять расплещем крылья, Cнова полетим!» Таинственный, загадочный образ сказочной царевны. Какие средства живописи помогают создать этот образ? (мерцающие, переливающиеся краски на переднем плане; блики света на белоснежном оперении; образ распахнутых крыльев – царевна вот­вот улетит, исчезнет; таинственные огни скалистого острова на дальнем плане) <Презентация. Слайд 9> Константин Васильев – советский художник конца 20 века. Художник театральный, поэтому все его работы  похожи на маленькую пьесу.  Как бы вы назвали эту картину?  «Ожидание» Символом чего является свеча? (надежда, душевный огонь, любовь)      9 . Нравственный идеал в древнерусской литературе (учитель литературы). Древнерусская литература  тоже создала нравственный идеал человека. «Повесть о Петре и Февронии  Муромских»  является тому ярким доказательством. Задание: у вас на столах лежат листочки с эпизодами  древнерусского произведения. Ваша задача: прочитать  предложенные эпизоды и записать те черты характера героя, которые отражены в них. Работа с эпизодами: Княгиня Феврония. 1.Мудрость Февронии 2.Сама вершит свою судьбу. 3.Умеет противостоять сплетням, наветам. Сильная. Любовь творит чудеса. 4.Любящая. 5.Верна долгу. Князь Петр 1.Защитник, патриот, мужественный. 2.Осторожный, хочет быть абсолютно уверенным в женщине. 3.Доверие к жене, любовь. 4.Любовь творит чудеса. 10. Итоги. <Презентация. Слайд 10> Какие черты характера ценили наши предки в женщине? А в мужчине? Человек Древней Руси жил чувствами. А какие черты характера женщины и мужчины современны сегодня? Какие черты вы хотели бы воспитать в  себе?

Посмотрите также