ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационно-коммуникативные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интеллектуальную деятельность, воспитывает интерес к обучению, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Иконка файла материала Бологова Юлия Андреевна.docx

Бологова Юлия Андреевна,

воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12 "Голубок"

г. Коряжма

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА,

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Информационно-коммуникативные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интеллектуальную деятельность, воспитывает интерес к обучению, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

В современном мире мы – педагоги должны быть гибкими и владеть инновационными методами работы. Использование ИКТ как средства воспитания и развития способностей ребенка, позволяют расширить возможности педагога.

Ни для кого не секрет, лучше усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде изображения, звука, видео, запоминать и обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые отличаются от всех существующих игрушек и игр. 

Применение интерактивных игр становится все более актуальным, так как позволяет построить образовательный процесс в более интересной форме. Отличительной особенностью, таких игр является то, что ребенок сам определяет ход игры. В таких видах игр четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач.

Цель - посредством интерактивных игр развивать познавательную и творческую активность детей.

Интерактивная игра - современный метод обучения и   воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Интерактивные игры способны оживить деятельность детей. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить предложенный для изучения материал. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.

Для создания собственной интерактивной игры я использую различные средства. Например, пакет для создания мультимедийных презентаций Power Point. Придумав сюжет игры, подобрав задания, оформляю интерактивную игру на основе таких инструментов и функций, как анимационные эффекты, видео, звук, элементы управлениями объектами. В презентации создаю слайд с содержанием игр, с которого осуществляется переход по гиперссылкам к указанным разделам. Переход между слайдами организую с помощью управляющих кнопок. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом.

Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развития познавательной активности дошкольников. Такие игры делают образовательный процесс живым, повышая мотивацию детей к обучению.


 

Посмотрите также