ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
07.11.2017
Аннотация Использование интернет-сервисов в учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся усиливает мотивацию, способствует развитию творческих способностей и формированию ключевых компетенций. Современные стандарты ориентируют на инновационные технологии и, в частности, проектную и исследовательскую технологии. Эти технологии направлены на развитие творческих способностей учащихся, создают условия способствующие возникновению у учащихся Информационные технологии в образовании: начальном, среднем, дополнительномИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
статья.docx
ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Перязева Ю. В. (peryazeva@list.ru) ГБОУ гимназия
№ 24 имени И. А. Крылова, г. Санкт-Петербург Аннотация Использование
интернет-сервисов в учебно-исследовательской и проектной деятельности
учащихся усиливает мотивацию, способствует развитию творческих
способностей и формированию ключевых компетенций. Современные
стандарты ориентируют на инновационные технологии и, в частности,
проектную и исследовательскую технологии. Эти технологии направлены на
развитие творческих способностей учащихся, создают условия
способствующие возникновению у учащихся Информационные технологии в
образовании: начальном, среднем, дополнительном 113 познавательной
потребности в приобретении знаний, в овладении способами их
использования, влияют на развитие личности, интеллекта. Особенно
эффективна работа над творческим проектом в группах, так как совместное
творчество способствует формированию у обучающихся коммуникативных,
информационных и общекультурных компетенций. Проектная и учебно-
исследовательская деятельность должна выстраиваться на материале
учебных дисциплин, реализовываться через урочную, внеурочную
деятельность и школьное дополнительное образование. Большие
возможности в этом направлении дает использование Интернет-сервисов в
учебном процессе. Интернет-сервисы дают простор для творчества и
самореализации учащимся, возможность организации работы в группах.
Работа с Интернет-сервисами позволяет учащимся хорошо ориентироваться в
информационном пространстве, создавать информационные продукты, что
способствует формированию ИКТ-компетентности. Хочу поделиться опытом
использования некоторых из таких сервисов при работе учащихся над одним
из проектов. Сервис для создания интеллект-карт Mindomo
(https://www.mindomo.com) позволяет создавать очень красочные карты,
содержащие мультимедийный контент (графические изображения, звук,
видео) и гиперссылки. В сервисе есть интерфейс для учащихся и интерфейс
для учителя, который позволяет создавать свои курсы и привлекать учащихся,
как к групповой, так и к индивидуальной работе. Сервис обеспечивает
комфорт в совместной работе над картами, эффективность взаимодействия с
членами группы: неограниченное число одновременных пользователей,
мгновенные изменения видны всем пользователям, комментарии,
возможность голосований и оценок идей и предложений, уведомления по
электронной почте, автосохранение. Данный сервис можно использовать и в
урочной деятельности при работе над краткосрочными проектами. Например,
на уроке информатики в седьмом классе при работе над темой
«Мультимедиа» мы использовали этот сервис, пример одной из выполненных
работ можно посмотреть по адресу https://goo.gl/sLhk2V. Любой проект или
исследование начинается с решения главной проблемы – планирования
работы над ним, для этого также удобно применять интеллект-карты, в
частности, сервис Mindomo. Благодаря методу интеллект-карт учащиеся уже
на этапе планирования могут увидеть направления исследовательской
деятельности и её структуру, а затем фиксировать результаты каждого этапа.
В рамках программы дополнительного образования «Web-конструирование»,
перед выполнением итогового проекта создания web-сайта по теме «Прогулка
по Васильевскому» учащимся предлагается провести исследование степени освещения вопросов, касающихся объектов культурного наследия на
территории Санкт-Петербурга, а в частности, Васильевского острова, в сети
Интернет. Были разработаны определенные критерии по количеству
источников, полноты изложения материала, наличия современных и
исторических фотографий. Целью исследования было выявление плохо или
неполно освещенных объектов, для включения их в свой проект. Работу над
исследованием начали с построения интеллект-карты в Mindomo. Для
систематизации и визуализации собранной информации использовался сервис
Fusion tables. В сервисе сводных таблиц Fusion tables (https://goo.gl/Kq3t1P),
который, по сути, представляет собой базу данных, помимо процедур
управления данными, инструментов запросов и получения отчетов, входят
инструменты визуализации данных с использованием карт. Специальный тип
данных столбца таблицы Location, позволяет автоматически получать
визуализацию на карте Google Maps. Сервис можно использовать для работы
над различными проектами, и как инструменты проведения
исследовательских работ по географии, краеведению, искусству. Для
введения данных удобно использовать Google формы. Учащиеся работали в
группах, разделив поиск по улицам. Результаты работы одной из групп можно
посмотреть по адресу https://goo.gl/wYqHC7. Затем карты объединяются.
Визуальное представление дает возможность быстро сделать заключение по
проведенной работе, кроме того проект предполагает построение
виртуальной прогулки, полученные визуальные результаты помогают
построить маршруты. Нужно отметить, что приложения упомянутых выше
сервисов Mindomo и Fusion tables доступны в Google диск, что делает работу с
приложениями более комфортной, не нужно заходить на сайты сервисов.
Далее, при выполнении проекта, используется сервис Pearltrees
(http://www.pearltrees.com/) для сбора и систематизации информации.
Учащиеся в группах работают над сбором информации по определенным
объектам из книг, периодических изданий, осуществляют поиск материалов в
Секция 1 114 архивах, делают фотографии и видео, рисуют. Все материалы
собирают группами в Pearltrees. Данный сервис позволяет пользователям
организовывать, исследовать и делиться информацией, в том числе адресами,
найденным в Интернете, а также загружать свои фотографии, файлы и
заметки. Приложение имеет удобный визуальный интерфейс, который
позволяет пользователям перетаскивать и организовывать собранные адреса
и другие цифровые объекты. Эти объекты могут быть дополнительно
организованы в коллекции. Сервис поддерживает инструменты совместной
работы над данными. На основе собранной информации учащиеся работают
над проектом по созданию web- сайта. В заключении хочется отметить, что
использование Интернет-сервисов существенно помогает организовать
работу в группах, в результате работы учащиеся получают личностно
значимую для них образовательную продукцию. Совместная работа в
сервисах способствует формированию ключевых учебно-познавательных,
коммуникативных компетенций, усиливает мотивацию к изучению предмета.
Литература 1. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина Современные педагогические и
информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский
центр «Академия», 2008.
ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.